Конспект урока на тему "Приготовление первых блюд из полуфабрикатов" (10 класс)
Конспект урока на тему "Приготовление первых блюд из полуфабрикатов" (10 класс)
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке на тему "Приготовление первых блюд из полуфабрикатов" предназначен для обучающихся 10 класса. Содержит теоретическую часть, которая раскрывает понятие "полуфабрикат", многообразие полуфабрикатов, особенности использования полуфабрикатов для приготовления первых блюд. Краткость изложения теории обусловлена тем, что в 10 классе на урок по социально-бытовой ориентировке отводится один час. Практическая чать занятия ориентирована на знакомство обучающихся с технологией отваривания пельменей. Обучающиеся, прослушав объяснение учителя по способу отваривания пельменей, используют инструкционные карты и выполняют практическую работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Приготовление первых блюд из полуфабрикатов" (10 класс)»
Тема: Приготовление первых блюд из полуфабрикатов.
Цель: Способствовать расширению представления обучающихся о способах приготовления первых блюд с использованием полуфабрикатов.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить обучающихся с понятием «полуфабрикат», многообразием полуфабрикатов, особенностями их использования для приготовления первых блюд.
Учить обучающихся отваривать пельмени.
Коррекционно-развивающие:
Способствовать коррекции и развитию мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез) через решение проблемных ситуаций.
Способствовать коррекции и развитию зрительной и механической памяти через выполнение практических упражнений.
Воспитательные:
Воспитывать осторожность, внимательность, аккуратность при работе на кухне.
Воспитывать культуру труда, соблюдать навыки санитарии и гигиены.
Средства обучения: ПК, проектор.
Оборудование и кухонный инвентарь: инструкционные карты «Отваривание пельменей»; карточки на повторение, кастрюля, нож, доска, ложка, половник, тарелка глубокая.
практический (работа с инструкционной картой, приготовление пищи, сервировка стола, уборка рабочего места)
Ход урока
1. Организация начала урока
Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке.
2. Сообщение темы и цели урока
Цель: сообщить новую тему, поставить перед обучающимися цель.
- Тема сегодняшнего урока «Приготовление первых блюд из полуфабрикатов» (Запись темы урока в тетрадь).
- Сегодня мы узнаем, что называют полуфабрикатами, в чем преимущества и недостатки их использования. На практическом занятии будем учиться отваривать пельмени.
3. Повторение изученного материала
Цель: повторить материал, изученный на прошлом уроке.
- Что такое срок хранения?
- На какие группы делятся все продукты в зависимости от срока хранения.
- Назовите продукты непродолжительного срока хранения? Нужно ли такие продукты покупать впрок?
- Какие продукты имеют длительный срок хранения? Как долго они могут храниться с учетом выполнения требований к их хранению?
- Можно ли продукты с длительным сроком хранения запасать впрок?
Работа по карточкам
4.Изложение нового материала
Цель: изложить содержание учебного материала с опорой на имеющиеся у обучающихся знания.
- Что называют первым блюдом?
- Первые блюда – это разновидность жидких блюд, которые в первую очередь подаются на обед. (Запись определения в тетрадь).
На нашем столе чаще всего первым горячим блюдом является суп. Поэтому за ним прочно закрепилось название «первое». Многие дети кушают это блюдо с неохотой, предпочитая вместо него другие, далеко не всегда полезные для организма. По этому поводу мудрые старцы твердят, что «Один раз в сутки суп должен быть в желудке». «Нужно поесть горяченького обязательно». Как вы думаете, в чем же заключается польза первых блюд?
Первые блюда состоят из различных овощных, мясных или рыбных продуктов, поэтому они так богаты витаминами и практически всеми питательными веществами, необходимыми для здорового образа жизни. Они способствуют правильному пищеварению, легко усваиваются, снабжают организм жидкостью и в большинстве случаев вареными овощами, так полезными нашему организму.
- Но у нас далеко не всегда есть большое количество свободного времени для приготовления первого блюда. Поэтому можно воспользоваться полуфабрикатами.
Полуфабрикат – это продукт, который подвергался первичной обработке, но нуждается в дальнейшем приготовлении, чтобы стать пригодным для употребления в пищу. (Запись в тетрадь).
Блюда из полуфабрикатов позволяют значительно экономить время, при этом не отказывая себе и своим близким во вкусном свежем первом блюде. В этом заключается их основное преимущество.
Но существует мнение, что полуфабрикаты промышленного производства, не всегда полезны для нашего здоровья. Поэтому если человек располагает свободным временем, то он может сделать большое количество полуфабрикатов сам (пельмени, овощные заправки, фрикадельки и т.д.) и отправить их на хранение, а потом постепенно использовать для приготовления вкусной и полезной пищи.
К полуфабрикатам для приготовления первых блюд относят:
овощные смеси, из которых можно приготовить как вегетарианский суп, так и мясной, если добавить немного мяса;
фрикадельки;
пельмени;
готовые супы промышленного производства;
овощные заправки домашнего изготовления.
(Демонстрация изображений полуфабрикатов с последующим их обсуждением)
Полуфабрикаты в зависимости от технологии производства хранятся в замороженном виде в морозильной камере; герметично закрытых емкостях (стеклянные, жестяные банки) в темном прохладном месте, бумажных пакетах, пластиковых пачках (супы) в сухом месте.
Практическая работа «Отваривание пельменей»
Цель: Учить обучающихся отваривать пельмени.
Сообщить тему практического занятия.
Ознакомить с инструкционными картами.
Провести инструктаж по технике безопасности при работе с кухонной электроплитой, горячей жидкостью, режущими инструментами, моющими средствами.
Распределить обязанности между обучающимися.
Провести практику по приготовлению пищи.
Проконтролировать выполнение обучающимися сервировки стола.
Провести дегустацию блюда.
Оценить вкус, внешний вид приготовленного блюда.
Проконтролировать уборку рабочего места.
Оценить работу обучающихся на практическом занятии.
Закрепление нового материала
Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания.
- Что такое полуфабрикат?
- Какие полуфабрикаты для первых блюд вы знаете?
- В чем преимущество использования готовых полуфабрикатов?