Конспект урока экономики "Бюджет домохозяйства" по Кирееву
Конспект урока экономики "Бюджет домохозяйства" по Кирееву
Тема урока: Бюджет домохозяйства
Тип урока: изучение нового материала
Цели: Образовательные: освоение учащимися знаний о структуре бюджета; овладение учащимися умениями приводить примеры доходов, описывать статьи доходов и расходов, расчета баланса статей бюджета.
Развивающие: развитие у учащихся экономического образа мышления и потребности в овладении знаниями и умениями составления семейного бюджета, востребованными в повседневной жизни.
Воспитательные: воспитание ответственности за экономическое решение практических задач по рациональному использованию доходов семьи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока экономики "Бюджет домохозяйства" по Кирееву »
Тема урока: Бюджет домохозяйства
Тип урока: изучение нового материала
Цели: Образовательные: освоение учащимися знаний о структуре бюджета; овладение учащимися умениями приводить примеры доходов, описывать статьи доходов и расходов, расчета баланса статей бюджета.
Развивающие: развитие у учащихся экономического образа мышления и потребности в овладении знаниями и умениями составления семейного бюджета, востребованными в повседневной жизни.
Воспитательные: воспитание ответственности за экономическое решение практических задач по рациональному использованию доходов семьи.
1.Организационный момент (приветствие, готовность учителя к уроку, проверка подготовленности учащихся к уроку)
2. Проверка домашнего задания ( вопросы на стр. 75)
3.Этап актуализации знаний: На этом этапе урока идет фронтальная беседа учащихся с учителем.
Примерные вопросы:
Что такое семья?
Что такое домохозяйство?
Что такое бюджетное ограничение?
Что такое бюджет?
Что такое семейный бюджет?
4. Изучение нового материала.
В центре мира экономики стоит человек, семья. Ведь происходящие в домашней мини-экономике процессы оказывают огромное влияние на национальную экономику в целом.
Основная потребительская единица в экономике - семья, или, как предпочитают говорить экономисты, домохозяйство. Домохозяйства получают доходы и тратят их в виде потребительских расходов. Для того чтобы эффективно использовать свои доходы, семья должна правильно составить свой бюджет, тщательно продумать покупки и делать сбережения для достижения своих целей.
Тема сегодняшнего урока: «Бюджет домохозяйства». (слайд 1)Вопросы, которые мы с вами будем рассматривать не сложны для вашего понимания, но очень важны для каждого из вас. Мы познакомимся с семейным бюджетом, рассмотрим различные источники доходов семьи, структуру семейных расходов и попрактикуемся составлять семейный бюджет.
Из чего же состоит бюджет семьи? (из доходов и расходов). Из чего складываются доходы домохозяйства? Найдите в учебнике (слайды 2,3,4)
Давайте проанализируем данные о доходах домохозяйств в России (слайд 5). Что вы можете сказать, глядя на эту диаграмму?
Теперь давайте основные направления расходов домохозяйства ( слайд 6) Их тоже 3.
На странице 77 приведена диаграмма, содержащая расходы домохозяйств в России. Что мы можем сказать, глядя на нее?
Так что же такое бюджет? (слайд 7)
Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Перед вами таблицы под названием «Бюджет домохозяйств», включающая основные статьи доходов и расходов семьи. (Приложение 1) Ваша задача состоит в том, чтобы заполнить эту таблицу так, чтобы доходы равнялись расходам. После этого постарайтесь рассчитать располагаемый доход вашего домохозяйства.
Теперь посмотрите на экран – перед вами примерная таблица, которую вы должны получить. Если доходы и расходы равны, как мы можем назвать такой бюджет? (сбалансированный) Какие еще виды бюджета вы знаете? (профицитный, дефицитный)
Объяснение понятия номинального и реального доходов (пример с холодильником)
Как вычисляется реальный доход( в учебнике на странице 79)
На данном уровне экономического анализа нам достаточно знать один из многих показателей стоимости жизни - это ИПЦ.
Давайте решим следующую задачу: (слайд 8)
Задача. В стране А. потребляется только 4 вида товаров, указанных в таблице. Используя данные таблицы, рассчитайте ИПЦ. Замечание: решение задачи обговаривается учащимися, на экране постепенно выходит решение и ответ.
Для того, чтобы узнать, как изменился доход потребителя с учетом роста цен, экономисты вычисляют индекс изменения реального дохода.
Попробуем решить следующую задачу.( слайд 9)
Задача.Если цены на товары и услуги увеличились в среднем за год на 12,5%, а денежный доход увеличился на 8%, как изменился реальный доход? Замечание: на экране постепенно выходит анализ решения, учащиеся самостоятельно решают задачу, затем с помощью экрана сверяют ответ.
5.Домашнее задание : п. 11 + вопросы после параграфа.