1 | Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися: - готовность учащихся к работе; - выполнять задания в соответствии с поставленной цель. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: - создать эмоционально-положительный настрой на взаимодействии «педагог-ребёнок», «ребёнок – ребёнок». Задание - установление контакта между учителем и учащимися; - повышение мотивации и интереса к учебной деятельности на занятии; - концентрация внимания учащихся для выполнения учебных заданий Способы активизации на занятии: - создание условий для сотрудничества с одноклассниками и педагогом; - создание ситуации успеха. Метод: практический | Игра: «Круг» Здравствуйте, ребята! Подойдите ко мне, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Передайте улыбкой хорошее настроение друг другу и поделитесь им с гостями. А теперь, садитесь на свои места. Сядьте правильно, ноги поставьте вместе, руки положите на парту. Громко прозвенел звонок - Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Урок у нас будет необычный, поэтому тех из вас , кто будет активно отвечать ждет сюрприз в конце урока |
2 | Актуализация опорных знаний Цели, которые должны быть достигнуты учащимися - уметь правильно называть предметы и их назначение, представителей профессий - уметь классифицировать предметы . Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе - актуализировать и скорректировать опорные понятия; - сообщить тему занятия; - определить типичные недостатки в знаниях и их причины; - скорректировать (ликвидировать) обнаруженные недочёты Задачи: - уточнение знания о профессиях; - развитие умения и навыков работы с раздаточным материалом; - коррекция мышления на основе упражнений в классификации; - коррекция и развитие связной речи; - воспитание мотивации к учению; - коррекция тактичного воспитания Способы активации на занятиях - использование игровой формы контроля, поисковые и индивидуальные задания учащихся. Методы организации и осуществления учебной деятельности: - практический, наглядный. Форма организации учебной деятельности - фронтальная, индивидуальная, групповая Методы стимулирования и мотивации учения: создание ситуации успеха, поощрение, вызов интереса Форма организации учебной деятельности - фронтальная, индивидуальная Метод контроля: опрос | На столе лежат разные предметы .Какой беспорядок! Кто-то забыл это все в нашем классе .Ребята, может мы сможем определить, кто это был? ( Медаптечка и фанендоскоп, огнетушитель, шляпа и руль, кастрюля с половником, указка с книгой, шляпа милиционера) Образец :Я думаю шляпу оставил шофер. Кто оставил остальные предметы? Ребята, как можно одним словом назвать виды работ, которые выполняют эти люди. ПРОФЕСИИ Запишите тему «Профессии». А кто из вас хотел бы попасть в страну профессий и больше узнать о профессии.? Все желают? Тогда мы с вами отправимся в путешествие по миру профессий , узнаем, что делают люди разных профессий, почему каждая профессия важна. А отправимся мы с вами на веселом автобусе. Кто нас повезет? ШОФЕР. Пусть в шофера превратится Саша Дроздов Дети изображают , что едут на автобусе и читают стихотворение. Шофёры
Шуршат по дорогам Весёлые шины, Спешат по дорогам шоферы в машины…
А в кузове - важные, Срочные грузы: Цемент и железо, Изюм и арбузы Шоферы везут пассажиров домой И летом, и осенью. и зимой.
Работа шофёров Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна!.. Вдруг у автобуса прокололась шина( звук –ш-ш-ш) Поможем шоферу накачать колесо---с-с-с-с Смогли бы мы без людей такой важной профессии получить грузы передвигаться по городу? Конечно ,нет. |
3 | Объяснение нового материала Цели, которые должны быть достигнуты учащимися Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе. - систематизировать знания о профессиях людей, значении професии - учить работать в группе, у доски, индивидуально Задачи - развитие ассоциативного мышления, воображения - коррекция и развитие тактильного восприятия - формирование основ диалогической речи, умения точно отбирать слова - воспитание основ взаимодействия в группе, в коллективе Способы активации на занятии - использование практического метода обучения, наглядности, самостоятельности, поисковые, индивидуальные задания учащихся Методы организации и осуществления учебной деятельности: - постановка проблемной ситуации, наглядный, словесный, практический методы, организация групповой и фронтальной работы. Методы проблемно-развивающего обучения: - частично-поисковый Методы стимулирования и мотивации учения Дидактические игры, поощрение (работа у доски) | Вот мы прибыли на первую остановку. Чувствуете, как здесь вкусно пахнет булочками, вареньем, жареными котлетами. Вы догадались к кому мы в гости приехали? К ПОВАРУ ИГРА « ЧТО умеет повар» составить короткое предложение по картинке Повар жарит рыбу. Повар варит борщ Повар испек торт Игра –тренировка в составлении прилагательных . А для нас повар сварил вкусный компот из яблок. ( вишни, малины, сливы)Какой получился компот? Пусть каждый ответит. Яблочный Сливовый, малиновый, вишневый Игра «Что неправильно»- Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет. Повар. Повар готовил обед, А тут отключили свет. Повар рыбу берет И опускает в компот. Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье, Мешает суп кочережкой, Ужин бьет поварешкой, Сахар сыплет в бульон, И очень доволен он. То-то был винегрет, Когда починили свет! Что повар сделал неправильно? Ребята, работа повара как вы уже поняли по стихотворению очень ответственная, даже если и отключили свет. Едем дальше Ж-Ж-Ж Остановка Отгадаите загадку и узнаете, у кого мы в гостях Он в дни болезней всех полезней: Нас излечит исцелит, И ангину и бронхит ВРАЧ- Как по-другому можно назвать врача? (доктор) - Что делает доктор? (Доктор лечит людей.) - Где он работает? (Доктор работает в больнице.) Игровое упражнение “Что нужно врачу?”
- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу - Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Проверим. Что выбрал Миша (…) ? (Я выбрал…) (работа над четким проговар иванием незнакомых слов ТЕРМОМЕТР, ФАНЕНДОСКОП, халат, шприц, вата - Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен …, чтобы…” - А Саша Дроздов выполнит задание на индивидуальном листе и покажет, для чего предмет. На индивидуальных карточках наидите предметы , которые нужны врачу для работы и обведите в кружок.
Что -то мы притомились в автобусе. Надо размяться для дальнейшего путешествия и сделать веселую зарядку
Динамическая пауза. Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ. Дети подходят к столу, на котором стоит кукольный домик с надписью “ШКОЛА”. На столе, перевернута от них, лежит картинка учителя. - На этом доме написано “ШКОЛА”. - Кто же здесь работает? (учитель) - Что делает учитель? (учит детей) Посмотрите на картинку, Что делает учителть и дети Правильно, пишут в тетради предложения Кто попробует быть учителем? учителем Выходит первая Саша. Говорит «Здравствуйте ребята. Сегодня напишем предложения о профессиях. Дети записывают в тетради. « Учитель учит детей Шофер везет пассажиров Врач лечит детей.» Учитель Быть учителем – призванье. Нужно так детей любить, Чтобы душу и старанье Без остатка им дарить. Быть примером подражанья, Интересно объяснять, Чтоб имели все желанье На уроках отвечать. (О. Повещенко ) Вот каким должен быть учитель , иначе обучать детей он не сможет А вот мимо нас мчится Красная машина. Кто это спешит? Это пожарнные Мы – пожарные На машине ярко-красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт. Вой пронзительной сирены Может оглушить, Будем и водой, и пеной Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, Ведь с огнём бороться будем Смело день и ночь! Что делают пожарные? Борются с пожаром, тушат водой огонь, помогают людям. |
4 | Закрепление учебного материала Цели, которые должны быть достигнуты учащимися - закрепить знания детей об аккуратном и правильном обращению с одеждой; - стремиться к сотрудничеству в группе Цель, которую учитель хочет достигнуть на данном этапе - вызвать желание сделать аккуратную аппликацию из бумаги на тему «одежда и уход за ней». Задачи: - развитие и коррекция мелкой моторики рук; - коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении; - воспитание мотивации к учению Способы аппликации на занятии Практическая направленность и использование активных методов обучения. Методы организации и осуществления учебной деятельности: организация самостоятельной деятельности Методы стимулирования и мотивации учения: Создание ситуации успеха, поощрение, результат продуктивной деятельности. Форма организации учебной деятельности: индивидуальная | Итак, ребята понравилось путешествие? Людей каких профессий мы встретили? Дидактическая игра «Назови правильно» Назовите по картинке только те профессии, о которых говорили на уроке Игра « Кто и что делает» На листочках индивидуальных найдите предметы и расскажите , кто их изготовил «Что перепутал художник» Игра в паре В игровом лабиринте найдите всех представителей профессий и принадлежащие им предметы Дидактическая игра «4 лишнее» Найдите предмет, который не принадлежит представителю данной профессии Образец . Аптечка не нужна учителю Она нужна врачу |