Ход урока 1. Орг. момент. Сообщение плана урока. 2. Вводное слово учителя. Слово учителя технологии: В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. Что может быть семьи дороже? Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! 3. Слово учителя обществознания: Как много значит в жизни каждого из нас семья. Семья – это наш тыл, наше начало начал, школа трудовых навыков. Немаловажным из них является экономический фактор. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Урок – деловая игра, где мы потренируемся в ведении домашнего хозяйства, попробуем произвести некоторые расчёты. К нашему уроку мы попросили вас разделиться на группы – семьи, вы также должны были придумать фамилии, статус, имя, отчество, возраст, увлечения, заполните бланк №1 «Характеристика семьи». (Приложение №1). Представьте свои семьи. 3. Слово учителя технологии: Важная роль в экономике страны, региона принадлежит семейной экономике. Семья, являясь самой малой частью общества, объединена не только кровнородственными, брачными связями, но и хозяйственными отношениями. В каждой семье ведется домашнее хозяйство. Для ведения домашнего хозяйства требуется много знаний, умений и навыков. Это целое искусство. Искусство управления домашним хозяйством – домашняя экономика. Объясните, что такое домашняя экономика? Домашняя экономика – это наука о повседневной жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей её членов, деловой связи с окружающей средой, воспроизводства её ресурсов, производства товаров и услуг. 4. Слово учителя обществознания: Одним из составляющих домашней экономики является Семейный бюджет. Скажите, пожалуйста, что такое семейный бюджет? Семейный бюджет – это сумма всех доходов и расходов семьи за определённый период времени. Как видно из определения составными частями бюджета являются доходы и расходы. Что такое доходы? Доходы – это деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого - либо рода деятельности. Назовите основные источники доходов семьи? (учитель на доске рисует схему) 5. Слово учителя технологии: Что такое расходы? Расходы - это затраты, издержки, потребления чего-либо для определённых целей. Назовите основные статьи расходов семьи? 6. Отрывок из мультфильма. 7. Слово учителя обществознания: Перед вами карточка с заданием № 2 (приложение №2). Сосчитайте доходы и расходы семьи, сравните и сделайте вывод о бюджете семьи (сбалансированный, дефицитный, избыточный). 8. Слово учителя технологии: А теперь мы предлагаем нашим «семьям» распланировать предстоящие расходы в расчете на один месяц, исходя из общей суммы предполагаемых доходов. Для этого каждой «семье» необходимо заполнить бланк с заданием № 3 (Приложение № 3), содержащий основные статьи расходов. 9. Слово учителя обществознания: Каждая семья старается экономно подойти к ведению домашнего хозяйства. Предлагаем вам решить задачи. Задача № 1. Какой расфасовки стиральный порошок выгоднее купить хозяйке, если известно, что пакет весом 1кг 500 г стоит 150 руб., а пакет весом 500 г стоит 60 руб.? Сколько денег она сэкономит? (30 р) Задача № 2. Стоимость сахарного песка в розницу в магазине составляет 36 руб. за 1 кг, а мешок сахара (50 кг) стоит 160 руб. Как выгоднее покупать сахар: в розницу или оптом (мешком)? (1600 руб., экономия 200 руб.). Задача № 3. Молодая семья откладывает каждый месяц по 1500 руб. На покупку холодильника. Через сколько времени она сможет купить холодильник, если он стоит 15000 руб.? 15000:1500= 10 месяц. 10. Слово учителя технологии: Как сохранить и приумножить свои сбережения. У вас есть 1000 руб. Вам необходимо сохранить эту сумму, а по возможности приумножить ее. Как выгоднее поступить? Подсчитайте с помощью калькулятора каждый из пяти предложенных ниже вариантов решения этой экономической проблемы и выберите наиболее рациональный из них и приемлемый для вас. «Семья» делает свой выбор. Хранить деньги дома. Сделать рублевый вклад на один год в Сбербанк РФ под 12% годовых начисляя сложный процент каждые полгода. 1000*6/100=60 руб. 1000+60=1060 руб. 1060*6/100=63,60 руб. 1060 + 63, 60 = 1123, 60 руб. Сделать валютный вклад сроком на один год под 10 % годовых, первоначальный взнос не менее 50 у.е. 1у.е. - 20 руб. 1000 руб. – 50 у.е. 50*10/100=5 у.е. 50+5= 55 у.е. 1 у.е. – 20 руб. 55*20= 1100 руб. Организовать собственный бизнес, купить в компании oriflamme крем для рук за 200 руб. и перепродать крем по 210 руб. 1000/200=5 210*5= 1050руб. Купить акции компании «АЛЬЯНС» стоимостью 500 рублей. Компания «АЛЬЯНС» обещает ежеквартально 3 % дохода на каждую акцию. 3*4=12% 500*12/100=60 руб. 2*60=120 руб. 1000+120=1120 руб. 11. Рефлексия Оцени свою работу на уроке. (подчеркните вариант ответа каждого вопроса) На уроке я работал | активно / пассивно | Своей работой на уроке я | доволен / не доволен | Урок для меня показался | коротким / длинным | За урок я | не устал / устал | Мое настроение | стало лучше / стало хуже | Материал урока мне был | понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен | 12. Слово учителя обществознания: Сегодня на уроке, играя, вы побывали в роли взрослых. Кто-то уже сейчас по-взрослому ответственно относится к деньгам, кому- то еще нужно учиться и считать деньги и решать самые простые жизненные задачи. Но все вы на уроке поняли важность знаний, получаемых на уроках. А значит, вы непременно научитесь решать такие важные в жизни экономические проблемы. 13. Домашнее задание: Разработайте производство товара в условиях семьи. Придумайте рекламу к нему. Пословица гласит: "Не похвалишь, так и не продашь". Всем спасибо за урок. До свидания. |