Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ритмики по теме:Постановка танца "Часики"»
Конспект урока ритмики
во 2-м классе
тема: Постановка танца «Часики »
учитель ритмики,
педагог дополнительного образования, хореограф
Комарова Е. В.
высшая квалификационная категория
Цель: Повторитьизакрепить элементы танца «Часики». Выучить новые движения в паре.
Задачи:
Образовательные: • Учить детей запоминать последовательность движений
• Формировать умение различать части музыки и реагировать на них движениями
• Формировать двигательные навыки: марш, хлопки, бег на полупальцах, перестроения, согласованные движения с музыкой
• Развивать музыкально – ритмическое чувство, умение ориентироваться в пространстве, фантазию, воображение, эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов Личностные: • Способность к самооценке учебной работы • Внутреннее психологическое раскрепощение с помощью танца Регулятивные УУД: • Осознание целей и задач учащегося на уроке • Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона • Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению • Вносить определённые коррективы с учётом сделанных ошибок Коммуникативные УУД: • Развитие навыков работы в коллективе • Умение работать в парах, группах • Умение соблюдать правила поведения в зале Познавательные УУД: • Открывать для себя умения и возможности своего тела Планируемый результат: Предметные: • Умение повторить разученные движения, связки, (позиции рук, ног, танцевальные этюды); • сформировать движенческие навыки; • закрепить знания о правилах сохранения круга, об интервалах; Личностные: • Умение проводить самоанализ и самоценку действий; • воспитывать чувство коллективизма, эстетический вкус (умение видеть красоту движения в танце); • воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.
Метапредметные • развивать творческое воображение у учащихся; • совершенствовать навыки творческого самовыражения; • укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики.
Технологии: • игровые технологии: - игра – превращение (развивает у детей фантазию, воображение и творческие способности)
- музыкально - подвижные игры (развивают музыкальный слух, чувство ритма, двигательные способности)
- игровой стрейтчинг (оказывает серьёзную поддержку всему организму в плане оздоровительного воздействия)
• обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
• информационно - коммуникативные технологии • здоровье сберегающие технологии (на занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечнососудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма) • смена деятельности и динамики выполнения заданий
Форма: фронтальная, групповая, в парах Тип занятия: урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков, разучивание новых движений.
Межпредметные связи: с музыкой, физической культурой.
Методы и приемы:
показ движений учителем
словесный метод
отработка отдельных движений, связок и всего танца
исполнение пластических этюдов на развитие фантазии и воображения
игра
напоминания
поощрение
слово-сигнал
слушание музыки
Оборудование: коврики, музыкальный инструмент (баян), музыкальный центр, фонограммы.
Место проведения: класс хореографии.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Предварительная работа:
слушание музыкальных произведений, беседы о характере музыки и возникающих образах;
подбор музыкального материала, игр, стихов и загадок;
изготовление «цветика – семицветика»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть занятия.
Приглашение детей в зал. Поклон.
Эмоциональный настрой на занятие.
Сообщение цели и задач.
II. Основная часть занятия.
1) Танцевальные шаги по кругу
2) Разминка (на середине зала)
3) Этюд «Слушай хлопки»
4) Партерный экзерсис (игровой стрейтчинг)
5) Пластический этюд «Веселые обезьянки»
6) Танец «Часики»
7) Игра - превращение «Снежинки – ручейки»
Заключительная часть занятия.
1. Аналитический этап.
Итог занятия.
2. Рефлексивный этап.
1) Рефлексия.
2) Поклон.
3) Выход из танцевального класса.
ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Вводная часть:
(Обучающиеся приглашаются в танцевальный класс. Марш.) Поклон.
Педагог:
Здравствуйте ребята! Сегодня необычный день, в танцевальном классе расцвел «цветик-семицветик». Точь-в-точь как в сказке Валентина Катаева, только побольше. Лепестки у него красивые, яркие. Цветок волшебный и потому может исполнять заветные желания. (Срывая по одному лепестку, дети должны отгадывать загадки, а лепестки исполнять желания ребят.)
Подготовительная часть:
Педагог:
- Ребята, нам необходимо сказать волшебные слова:
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по - моему вели! Педагог:
- Хотим, чтобы зазвучала мелодия для танцевальных шагов по кругу. Предлагаю сорвать жёлтый лепесток и узнать кто нам в этом поможет.
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет –
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян –
Голосистый наш … (баян и концертмейстер)
Танцевальные ходы по кругу:
на полупальцах
марш
«солдатики»
«цапелька» (шаг с подниманием колен на полупальцах)
различные виды бега
галоп и подскоки с хлопками
Педагог:
-
Разминка: - наклоны (вперёд, в середину, назад, наверх)
- «складка» - «лягушка» по1 и 2 поз.
- «петелька»
- «пружинка»
Педагог:
- Молодцы ребята, вы ритмично и музыкально выполнили все упражнения! Теперь нам бы очень хотелось проверить ваше внимание. Сорвем оранжевый лепесток и узнаем подсказку.
Этюд «Слушай хлопки» (на активное внимание)
Дети под музыку идут по кругу. По одному хлопку педагога дети останавливаются и принимают позу «цапельки», по двум хлопкам – «лягушки», по трём – продолжают движение соответствующее характеру музыки.
Основная часть:
Педагог:
- Кто из вас считает, что был очень внимательным в этом этюде – похлопайте, а кто немного ошибался – потопайте! (дети выполняют задание педагога)
- Пришло время для выполнения силовых упражнений. Сорвём зелёный лепесток и узнаем, что для этого нам необходимо.(Коврики)
Партерный экзерсис (игровой стрейтчинг)
- упражнение для пресса (подъём сидя)
- « уголок»
- шпагатная растяжка
- «ножницы» - «складка»
- «кораблик – ласточка»
Педагог:
- Здорово мы позанимались? Ребята, что-то давно мы с вами не играли. Хотите поиграть?
Вот забава, вот потеха, Много радости и смеха. Собираем детвору, На веселую (все вместе) игру! Давайте сорвем красный лепесток, может он исполнит наше желание? (дети отрывают лепесток) А теперь отгадайте загадку и вы узнаете в какую игру мы поиграем!
Кто на чёртиков похожи?
Строят всем смешные рожи!
Длинный хвост, большие уши,
На деревьях ждёт их ужин!
Очень любят есть бананы!
Кто же это? (обезьяны)
Пластический этюд «Весёлые обезьянки»
Дети стоят парами лицом друг к другу. Один из них показывает движения, а другой их повторяет. Затем меняются местами.
Педагог:
- Прекрасные обезьянки из вас получились! Ну а сейчас нам очень хочется потанцевать. А какой танец будем исполнять – подскажет «цветик – семицветик». Оторвём розовый лепесток и тотчас узнаем. (загадка про часики)
Стали в нашем доме другом,
Стрелки движутся по кругу,
Время тикают, считают,
Сна и отдыха не знают.
Педагог:
- Сегодня на уроке мы продолжаем учить танец «Часики».
- Ребята, а как идут стрелочки часов?
Дети:
- Четко и ритмично.
Педагог:
- Значит и движения будут четкими и ритмичными!
Сначала повторим движения, выученные на предыдущих уроках, медленно со мной, а затем быстро без меня.
Танец «Часики»
Педагог:
- Выучим новые движения в паре. Но сначала разучим движения по одному, лицом в точку №1.
1) шаг с правой ноги вперед и с левой – назад (с вытянутыми коленями)
2) и.п. – первая. большой бросок в сторону сокращенной ногой (и, раз), закрыть в поз. (и, два)
3) приседание по 1 поз. (и, три, и, четыре)
4) шаг вперед с правой ноги (и, раз)
5) поворот на 180 градусов через пр. плечо в 6 поз. (и, два)
6) приседание по 6 поз. с хлопком (и, три)
7) разворот стоп в первую поз. (и, четыре)
Комбинация выполняется в паре, руки – «лодочкой», ноги в 1 поз., сначала с правой ноги, затем с левой.
Педагог:
- Вы отлично потанцевали! На следующем уроке мы продолжим постановку нашего танца. А следующее желание – поиграть в превращения. Подойдем к нашему волшебному цветочку и узнаем во что мы будем перевоплощаться.
В теплый день из – подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной ручей. (ручеек)
Педагог:
- Пришло время поиграть в игру - превращение «Снежинки – ручейки»
( Игра развивает ориентировку в пространстве, пластику движений. Сопровождается нежным звучанием колокольчиков или металлофона. Все действия выполняются по словесному указанию педагога.)
Игра - превращение «Снежинки – ручейки»
Дети - «снежинки» плавно кружатся по классу. Руки разведены в стороны — это лучики снежинок, их нельзя «сломать», снежинки очень хрупкие. Замирают звуки металлофона — дети застывают в красивой позе или опускаются на одно колено.
Выглянуло солнышко и растопило снежинки (глиссандо). Снежинки тают и превращаются в капельки. Дети опускают руки вниз, округляют их, изображая капельку. Капельки стекаются в ручеек. Ручейков может быть несколько. Дети встают друг за другом паровозиком и двигаются под музыку в разных направлениях. Ручейки стекаются в лужицы. Дети из «паровозиков» перестраиваются в кружочки и двигаются по кругу, держась за руки. Эти лужицы стекаются в озеро. Кружочки объединяются в одни большой круг, дети приседают с окончанием музыки. По желанию педагога капельки испаряются, поднимаются в облачко, там превращаются в снежинок и, снова кружась, падают на землю. Игра повторяется сначала.
Заключительная часть:
1. Аналитический этап.
Педагог:
- Вот и подошел к завершению наш урок!
Ребята, какой танец мы сегодня учили?
В какие игры мы играли?
Ребята, вы готовы пофантазировать на другие темы? (ответы детей)
2. Рефлексивный этап.
Педагог:
- Ребята, у нас остался еще один лепесток и прежде чем сорвать его, давайте прочитаем, что на нем написано (пожелания). Я бы хотела первая начать с пожелания.
Я подарю пожелания эти
Самым старательным детям на свете!
Пусть ваша жизнь будет яркою сказкой
Дарит добро и заботу, и ласку!
- Предлагаюпожелать друг другу чего-нибудь доброго и хорошего. (Дети говорят пожелания друг другу). - А может не будем срывать лепесток? И пусть у нас вырастет новый цветик-семицветик с лепестками добра, счастья, любви, честности, справедливости. (Дети соглашаются)
- Я вас благодарю за урок, мне было очень приятно с вами работать, вы прекрасно справились со всеми заданиями.