Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему 70-ти Великой победы »
Классный час с презентацией на тему: 70 лет победы в Великой Отечественной войне, 9-11 класс
Сценарий классного часа, посвященного 70-летию Победы над фашисткой Германией "Как это было! Как совпало -война, беда, мечта и юность!"
Описание работы: Вашему вниманию представлен классный час, посвященный дню Победы в Великой Отечественной войне «Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!». Данный материал может быть полезным для учителей русского языка и литературы, классных руководителей, библиотекарей.
Классный час ко Дню Победы «Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!»
(классный час, посвященный дню Победы в Великой Отечественной войне)
Предварительная работа: беседа в семьях о подвигах родных во время ВОв, рисунки по своим впечатлениям, разучивание песни, стихов.
Оборудование и оформление: презентация, соответствующая тематике, музыкальное сопровождение – песни на военную тему, солдатское письмо-треугольник с букетиком незабудок, шаль, выставка книг.
Цель: привлечение внимания школьников к историческим событиям, к истории своей семьи.
Задачи: – способствовать формированию образно-чувственного восприятия военных событий, способности сопереживать делам, подвигам конкретных людей; – воспитывать чувство патриотизма, высокого морального духа (преданность делу, ответственность)
Жизнь – это улыбка даже тогда, когда по лицу текут слезы.
Моцарт
Ход занятия:
I. Вступительное слово (стихотворение Степана Щипачева читает подготовленный ученик)
Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!
Я о другом не пел бы ни о чем,
а славил бы всю жизнь свою дорогу,
когда б армейским скромным трубачом
я эти пять минут трубил тревогу.
(Слайды тематические иллюстрации)
Звучит песня из кинофильма «Офицеры» «От "От героев былых времен не осталось порой имен»
(на фоне песни учитель ведет беседу)
– Чем знаменателен 2015 год в истории нашей страны? (70 лет ВОВ).
Ребята, сегодня классный час мы посвятим волнующей, трепетной теме: «Победа в Великой Отечественной Войне».
Вы говорили об этом неоднократно: на уроках истории, дома. А мне хотелось бы с вами вспомнить, благодаря чему была одержана победа над фашистской Германией.
II. Проверка домашнего задания
Дома вы беседовали с родителями о своих прадедах, прабабушках и их подвигах, поделитесь с классом своими историями (по желанию).
(Учащиеся по желанию показывают свои рисунки «Война глазами детей» (вывешиваются на доску) и рассказывают историю своей семьи.)
Высокий моральный дух, сплоченность всего народа, защищающего свое Отечество, – были одними из главных составляющих Великой победы.
(Девочки поют песню «Я ангелом летал» Николы Дмитриева)
Я Ангелом летал
И видел дым сражений,
Никто не виноват,
Что все хотели жить.
Там дед мой погибал
От множества ранений,
Его накрыл крылом,
Не дал врагам добить.
Я Ангелом летал,
Тащил его в траншею,
Позвал сестру, чтоб кровь
Остановить.
Я пули отклонял,
Они летели к цели,
Но всех спасти не мог,
Где все хотели жить.
Я Ангелом летал,
Чтоб смог отец родится.
Тащил я деда
Из последних сил.
Врача привёл,
Заставил помолиться,
Чтоб Бог помог,
И я слетал за ним.
Я Ангелом летал
И видел дым сражений.
И Ангелом бы оставался быть,
Но выжил дед от множества ранений
И наказал прожить мою земную жизнь.
Я Ангелом летал
И видел дым сражений,
И ангелом бы оставался быть,
Но выжил дед от множества ранений
И наказал прожить мою земную жизнь.
И наказал прожить мою земную жизнь.
(Слайды с изображением сражений, поля боя и ангела)