kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО И АДЫГЕЙСКОГО ЯЗЫКОВ ПО ТЕМЕ «РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, УБГЪУГЪЭ ЫК1И МЫУБГЪУГЪЭ ГУЩЫ1ЭУХЫГЪЭХЭР»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание  условий  для  усвоения  темы, развитие  готовности  мышления  к  усвоению  новых  способов  деятельности, развитие  мыслительных  операций  школьников,  развитие  навыков  адекватной  самооценки и оценки работы одноклассника.

 Формировать представление о распространенных и нераспространенных предложениях, повторить и закрепить знания о второстепенных  членах, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.

Гущы1эухыгъ зыфа1орэр мэхьанэу ащ и1эр агу къэгъэк1ыжьыгъэныр Гущы1эухыгъэм ичлен шъхьа1эхэр агу къэгъэк1ыжьыгъэныр ык1и гъэпытэжьыгъэныр.

 Гущы1эухыгъэ убгъугъэхэмрэ гущы1эухыгъэ мыубгъугъэхэмрэ нэ1уасэ афэш1ыгъэнхэр. Ахэр зэхафышъунхэу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО И АДЫГЕЙСКОГО ЯЗЫКОВ ПО ТЕМЕ «РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, УБГЪУГЪЭ ЫК1И МЫУБГЪУГЪЭ ГУЩЫ1ЭУХЫГЪЭХЭР»»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО И АДЫГЕЙСКОГО ЯЗЫКОВ В 5 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, УБГЪУГЪЭ ЫК1И МЫУБГЪУГЪЭ ГУЩЫ1ЭУХЫГЪЭХЭР»




Учебный предмет: русский язык и адыгейский язык

Класс: 5

Автор : Ладыженская Т.А. Русский язык. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2-х кн.; Даур Хь.К1эрэщэ З., Пэрэныкъо Э. Адыгабзэ. 5 класс: Мыекъуапэ 2011

Тема урока: « Распространённые и нераспространённые предложения, убгъугъэ ык1и мыубгъугъэ гущы1эухыгъэхэр»

Урок «открытия» нового знания.

Цели урока

Деятельностные: создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков адекватной самооценки и оценки работы одноклассника..

Содержательные: формировать представление о распространенных и нераспространенных предложениях, повторить и закрепить знания о второстепенных членах, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.

Мурадхэр:

1.Гущы1эухыгъ зыфа1орэр мэхьанэу ащ и1эр агу къэгъэк1ыжьыгъэныр Гущы1эухыгъэм ичлен шъхьа1эхэр агу къэгъэк1ыжьыгъэныр ык1и гъэпытэжьыгъэныр.

2. Гущы1эухыгъэ убгъугъэхэмрэ гущы1эухыгъэ мыубгъугъэхэмрэ нэ1уасэ афэш1ыгъэнхэр. Ахэр зэхафышъунхэу.











Этап

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


УУД


Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

в деятельность

Учитель русского языка Здравствуйте, ребята!!!

Учитель адыгейского языка: Шъуимафэ ш1ух!

К1-джэр. Непэ хьак1э лъап1эхэр къытфэк1уагъэх, сэлам ятэжъугъэх.Шъут1ысыжьых. Зэк1эми дахэу тыкъэт1ысых, урокым зыкъыфэтэгъэхьазэры.Шъугук1э шъуфэчэфэу урокым шъуфэхьазырымэ къэжъугъэлъагъуи смайликхэмк1э.

( смайликхэр къагъэлъагъох )

Зэк1эри урокым фэчэфых, ау Алий закъо т1эк1у нэшъхъэй. Ащтэу щытми, зэк1эми тызэде1эжьзэ 1оф дэгъоу тш1эщт .


(слайд 1)

Учитель русского языка

А вот и моё настроение:

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда-

Вниманье умных ваших глаз!!!

-Моё настроение + тепло ваших рук = солнце!!!!



Ребята, каким должен быть наш урок?


Подготовка класса к работе.

Самоопределение

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к новым знаниям по разделу «Синтаксис».

Организует повторение знаний, закрепление умений.

Учитель русского языка:

Что случилось? (презентация) Кто-то рассыпал и перемешал слова .

(слайд 2) Учитель адыгейского языка:

К1алэц1ык1ухэр, джы шъукъеплъи къашъу1о. Мы гущы1э купэу зэхэтхэр гущы1эухыгъ п1он плъэк1ыщта?

(Хьа1у)

Адэ сыда пш1эн фаер мы гущы1эхэр гущы1эухыгъэ хъуным пае?

(Мэхьанэ ухыгъэ къик1эу гущы1эухыгъэхэр гъэпсыгъэнхэ фае. )





1)пустынных, расскажет, полях, о, охотник.

2)лъагэм, к1алэхэр, къушъхьэ, дэк1оягъэх.

3) дороги, покрывает, октябрь, лесные, ковром, жёлтым.

4) чъэрым, къэ1у. псыхъо, ымакъэ, чыжьэу.


Учитель русск. Яз.

Кто составит первое предложение?

Учитель ад яз.

Хэта ят1онэрэ гущы1эухыгъэр къэзгъэпсыщтыр?

Тэра тэрэзмэ тежъугъэплъи? Тэрэз.

Охотник расскажет о пустынных полях.

Къушъхьэ лъагэм к1алэхэр дэк1оягъэх.

Октябрь покрывает лесные дороги жёлтым ковром.

Псыхъо чъэрым ымакъэ чыжьэу къэ1у.

Учитель русского языка:

Мы изучаем какой раздел? (Синтаксис)

-Что изучает синтаксис?(Словосочетание и предложение)

Учитель адыгейского языка:

-Адыгабзэк1э къэтэжъугъа1уи сыда синтаксисым зэригъаш1эрэр? (гущы1эзэгъусэмрэ гущы1эухыгъэмрэ)

Учитель русского языка:

- Что такое словосочетание?

Учитель адыгейского языка:

Словосочетаниер, адыгабзэк1э - гущы1эзэгъус. Адэ гущы1эзэгъусэр зыщыщыр хэта къысэзы1ощтыр?

(Гущы1эзэгъусэм гурытырэ 1орыш1эрэ хахьэх.1орыш1э гущы1эм гурытыр къегъэнафэ. 1орыш1эр имэхьанэк1э гурытым епхыгъ. Ахэр мэхьанэк1э зэрэзэпхыгъэхэр упч1эхэмк1э къагъэнафэ.

Учитель адыгейского языка:

Адыгабзэк1э гущы1эзэгъусэ горэ къэшъухь. (джэнэ к1ыхь, бжыхьэ пчэдыжь) (длинное платье, осеннее утро)

Тэра гурытыр тэра 1орыш1эр

Учитель русского языка:

Переведите на русский язык эти словосочетания .

Открыли тетради записываем сегодняшнее число. Классная работа, записываем эти словосочетания в тетради.

Ребята, а в чем различие словосочетания и предложения?

Учитель адыгейского:

Адэ джы адыгабзэк1э къэтэжъугъа1уи, гущы1эзэгъусэмрэ гущы1эухыгъэмрэ зэрэзэтек1ырэр? Урысыбзэм фэда типравилэ? Ары.

Джы мык1э шъукъаплъи, къашъу1о, тэра гущы1эзэгъусэр, тэра гущы1эухыгъэр? (слайд 3 )

Учитель русского языка:

-Ребята, какие бывают предложения по цели высказывания, по интонации. Приведите примеры.

Учитель адыгейского языка:

Адыгабзэм иправилэ урысыбзэм т1эк1у тек1ы, тигущы1эухыгъэхэр мурадэу я1эхэмк1э купищэу тэгощы ык1и 1этыгъэ гущы1эухыгъэхэр ахэмэ ахэт. Хэта къысэзы1ощтыр а купищыр?

(къэз1отэрэ гущ., упч1э гущ., фэзгъэчэф – 1этыгъэ гущы1эухыгъ. Гущы1эухыгъэхэр къахьых)


Вспоминают и закрепляют правила по теме, распределяют единицы разных разделов, выступают с творческими заданиями.

Планирование учебного сотрудничества

Анализ объектов с целью выделения признаков


Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

Создают проблемную ситуацию

(Слайд 4) Учитель адыгейского языка:

Джы мы сурэтхэм тяжъугъэплъи гущы1эухыгъэхэр адыгабзэк1и урысыбзэк1и зэхэтэжъугъэуцох. Гущы1эухыгъэхэр синтаксическэ разбор къэтэжъугъэш1ых.

Тхьапэхэр чъыгхэм къапэтэкъужьых.

Листья опадают с деревьев.

Ощхыр къещхы.

Дождь идёт.



Учитель русского языка:

-Сравните предложения.

Ребята, где информация дана больше? Сделайте выводы.

- Может быть, внимательный назовёт тему урока?

(Слайд 5)

Ставят цели, формулируют тему урока. Проводят синтаксические разборы, проверяют выполненные работы.


Целеполагание

Постановка вопросов

Самостоятельное формулирование цели

Формулирование проблемы


Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации

- Посмотрите на тему урока «Распространенные и нераспространенные предложения, убгъугъэ ык1и мыубгъугъэ гущы1эухыгъэхэр». Прочитайте.

Учитель русского языка:

А как вы понимаете, что такое распространенное и нераспространенное предложение?

Учитель адыгейского языка:

Адыгабзэк1э сыдэущтэу къыжъугуры1ора убгъугъэ мыубгъугъэ гущы1эухыгъэхэр?

Учитель русск.яз

Ребята, откройте учебники на стр 81 учебника русского языка и нэк1убгъоу 32 адыгабзэк1э и читаем правила.

Ребята, совпадает ли то, что вы сказали с тем, что написано в учебниках? (Да)(вслух читают )

Учитель адыг яз.

Адэ урысыбзэм иправилэмрэ адыгабзэм иправилэмрэ зэтек1ныгъэ горэ я1а, хьауми зэтефэха? (Зэтефэх)

Учитель русск. Яз. (Слайд 6)

Ребята, а какие цели мы можем поставить?

(Уметь находить и различать распространенные и нераспространенные предложения)

Учитель ад. Яз.

Адэ мурадэу непэ зыфэдгъуцужьырэр хэта къысэзы1ощтыр?


Учитель ад. Яз. (Слайд 7)

Джы мы сурэтым тежъугъэплъи гущы1эухыгъэхэр зэхэтэжъугъэгъэуцох, синтаксическэу зэхэтэжъугъэф, убгъугъэмэ мыубгъугъэмэ къашъу1о.


Уашъор мэхъопск1ы – Небо грохочет

Ощх чъы1эр къещхы – Идет холодный дождь

Хыр мэуалъэ – Море волнуется

Шыхэр псынк1эу мачъэх – Кони бегут бытро)





Учитель русс яз.



Физкультминутка под музыку


Работают с учебником, сопоставляют свои выводы с информацией из учебника.


У доски разбирают предложения по членам – делают выводы, рассуждая.























Отдыхают , ритмично двигаясь.

Планирование

Прогнозирование

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

Сотрудничество в поиске и выборе информации


Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися нового материала по отличию распространённых и нераспрстранённых предложений.

Устанавливают осознанность восприятия, делают первичное обобщение.



Учитель адыгейского языка:

(Слайд 9) Джы нэк1убгъоу 33 къызэготэхы, 1офш1энэу 63 жэры1ок1э зэхэтэфы убгъугъэмэ мыубгъугъэмэ къэтэ1о. Урысыбзэк1э зэтэдзэк1ыжьы.


Учитель русского языка:

А теперь, ребята, переведите эти предложения на русский язык и запишите в тетради, указывая распространенное предложение или нераспространенное.


Забираем тетради друг у друга и проверяем работы.


(Слайд 10)

Учитель русск. Яз.

Ребята, теперь подберем к существительным, соответствующие по смыслу действия и составим предложения, укажите распространенные или нераспространенные эти предложения


1.Работают с учебником (1оф.63).

2. Выделяют грамматические основы в нераспространённых предложениях.


Действие по аналогии. Контроль

Оценка

Коррекция

Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач

Управление поведением партнера

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Самостоятельная работа по эталону

Цель этапа: оценка учащимися результатов

учебной деятельности

Организует деятельность по применению новых знаний

Учитель адыгейского языка:


Тестхэм джы 1оф адэшъуш1эщт, ешъуш1эл1эщтыр тестхэм атетхагъэх. Такъикъитф къышъотэты.


Принимай коней!                          
1)  побудительное, восклицательное, с двумя главными членами, распространённое;
2)  повествовательное, восклицательное, с одним главным членом, распространённое
3)  побудительное, восклицательное, с одним главным членом, распространённое;



Куда идет наш паренёк?                          
1)  повествовательное, невосклицательное, с двумя главными членами, распространённое;
2)  вопросительное, невосклицательное, с двумя главными членами, распространённое;
3)  вопросительное, восклицательное, с двумя главными членами, нераспространённое;


Пшъашъэм джэнэ дахэ къыщэфыгъ.

А) къэз1отэрэ гущы1эухыгъ, мыубгъугъ

Б) къэз1отэрэ гущы1эухыгъ, убгъугъ

В) 1этыгъэ гущы1эухыгъ, убгъугъ.



Непэ еджап1эм тык1ощта?

А) упч1э гущы1эухыгъ, убгъугъ

Б) къэз1уатэрэ гущы1эухыгъ, мыубгъугъ

В) упч1э гущы1эухыгъ, мыубгъугъ


Учитель русского языка:

Ребята, тестовые задания положили в тетради и откладываем в сторону.

Подводим итоги.

- Что нового о предложении мы узнали сегодня? (бывают группы предложений по наличию второстепенных членов)

- Какие предложения называются распространенными? Нераспространенными?



Учитель адыгейского языка:

Джы хэта къысэзы1ощтыр непэ сыда тызтегущы1агъэр?

( Гущы1эухыгъэ убгъугъэмрэ гущы1эухыгъэ мыубгъугъэхэмрэ.)

Сыда гущы1эухыгъэ убгъугъ зыфат1орэр?

(Гущы1эухыгъэм член шъхьа1эхэм анэмык1эу член гуадзэхэр хэт зыхъук1э гущы1эухыгъэр убгъугъэ. Сыда гущы1эухыгъэ мыубгъугъ зыфа1орэр?

( Гущы1эухыгъэу подлежащэмрэ сказуемэрэ нахь зыхэмытыр гущы1эухыгъэ мыубгъугъ.)



I.Распространяют предложения второстепенными, сравнивают, делают выводы.



Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного

Самоопределение

Волевая регуляция в ситуации затруднения

Рефлексия деятельности


Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Учителя задают домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся

Ребята, домашнее задание вы выбираете сами с учетом сложности. Красного цвета это сложное задание, желтого – средней уровни сложности и зеленого – легкие.

(Дети сами выбирают домашнее задание по уровню сложности)


Рефлексия. Ребусы

Учитель адыг яз.

(Слайд 11) Джы т1эк1у зэтэжъугъэгъэпсэф, хырыхыхьэхэр къэтэжъугъаш1эх.



Учитель русского яз.


(Слайд 12-16) Отгадываем ребусы.




Учитель адыг яз.

Джы гущы1жъхэр къэтэжъугъаш1.. Сэ гущы1эжъмэ сыкъяджэщт шъо щык1эрэ гущы1эхэр къэшъуш1эщт.


1. Уиунэ зыщыгъаси хасэ к1о.

2.Ным нахь лъап1э щы1эп.

3.Ным къыуитрэр 1эш1у.

4.Ет1анэ умы1оу уи1оф ш1э.

5.Сабыим ылъэгъурэр игъундж.

6.Къо бзаджэм ятэ хъон къыфехьы.

7.Бын 1ужъур ны гъатхъ.


Сыд фэдэ гущы1а къытитыгъэр (Щы1эныгъ)


Учитель русского языка:

-Я довольна вашей работой, и мне очень радостно, что сегодня мы стали чуточку умнее!!!!!


-Ребята, достигли ли цели?

- Умеем ли мы различать распространенные и нераспространенные предложения?


Учитель адыгейского яз.


Непэ мурадэу зыфэдгъэуцужьыгъэхэр дгъэцэк1агъэха?

Гущы1эухыгъэ уьгъугъэхэмрэ мыубгъугъэхэмрэ джы зэхэтымыгъэк1ук1эу къэшъ1ошъущта?

Сыда непэ урокым шъуш1огъэш1эгъоныгъэр, шъугу рихьыгъэр? ( урокыр бзит1умк1э зэрэк1уагъэр сыгу рихьыгъ., сурэтымк1э гущы1эухыгъэхэр зэхэзгъэуцонэу сыгу рихьыгъ, хырыхыхьахэр къэсш1энхэу…)

- Сыда хьылъэ къышъуфэхъуъэхэр? ( 1офш1эныр т1эк1у хьылъэ къысфэхъугъ, адыгабзэм итестхэр хьылъэ къысфэхъугъэх, сэ тестыр зэрэщытэу т1эк1у хьылъэ къысфэхъугъ).


Учитель русского яз:


Покажите свои смайлики и скажите, каким был урок?



Оценки выставим после проверки тестовых работ.


Учитель адыгейского:

Непэ урокым зэк1эми дэгъоу 1оф шъуш1агъэх. Сышъуфэраз. Тхьашъуегъэпсэух. Хъярк1э.

Учитель русского языка:

Спасибо за урок, до свидания.





Осуществляют оценку урока , соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопросы:


  • Какие получили результаты?

  • Что было интересного на уроке?

Умение выражать свои мысли

Рефлексия

Смыслообразование

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Самооценка на основе успешности

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности









































ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО И АДЫГЕЙСКОГО ЯЗЫКОВ В 5 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, УБГЪУГЪЭ ЫК1И МЫУБГЪУГЪЭ ГУЩЫ1ЭУХЫГЪЭХЭР»


















Разработка учителей адыгейского языка и литературы

Шовгеновой Светланы Меджидовны

и русского языка и литературы

Симбулетовой Жаны Заурбиевны

МБОУ «СОШ №9» а. Уляп

Красногвардейского района.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шовгенова Светлана Меджидовна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309507


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства