Интегрированный урок по музыке и ЛФК "Песня, танец и марш"
Интегрированный урок по музыке и ЛФК "Песня, танец и марш"
РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА МУЗЫКИ и ЛФК
тема: Песня, танец, марш.
цель: сформировать первоначальное представление о жанрах песни, танца, марша.
задачи:
Ознакомление с «первичными» жанрами в музыке песней, танцем, маршем.
Воспитание музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение.
Развитие умения определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); развитие вокальных умений и навыков, внимания, памяти, мышления.
Формирования потребности обучающихся в регулярных занятиях физической культурой и спортом, овладения ими знаниями и умениями по основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся и воспитанников.
Оборудование: музыкальное пианино, музыкальный центр, спортивный инвентарь, дидактический материал по теме: «Три кита в музыке».
Музыкальный материал:
Песни: А. Филиппенко «С Новым годом всех мы поздравляем», М. Красева «Маленькой елочке холодно зимой», Л. Бекмана «В лесу родилась елочка», Т. Попатенко «В круг вставай!», Ю. Леднев «Новогодняя хороводная».
Музыкальные произведения для слушания: С.В.Рахманинов "Итальянская полька", П.И.Чайковский "Вальс" из балета "Спящая красавица", П.И.Чайковского "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик". С.С.Прокофьев "Марш", Д.Б. Кабалевский «Походный марш», музыкальная заставка к телепередачи «В мире животных».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по музыке и ЛФК "Песня, танец и марш"»
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок «г. Смоленска»
10 декабря
Интегрированный урок по музыке и ЛФК
тема урока:
урок провели:
Оксана Александровна Полозова – учитель физической культуры и ЛФК,
Лариса Владимировна Рыбакова – учитель музыки и пения.
г. Смоленск 2015 год
РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА МУЗЫКИ и ЛФК
тема: Песня, танец, марш.
цель: сформировать первоначальное представление о жанрах песни, танца, марша.
задачи:
Ознакомление с «первичными» жанрами в музыке песней, танцем, маршем.
Воспитание музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение.
Развитие умения определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); развитие вокальных умений и навыков, внимания, памяти, мышления.
Формирования потребности обучающихся в регулярных занятиях физической культурой и спортом, овладения ими знаниями и умениями по основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся и воспитанников.
Оборудование: музыкальное пианино, музыкальный центр, спортивный инвентарь, дидактический материал по теме: «Три кита в музыке».
Музыкальный материал:
Песни: А. Филиппенко «С Новым годом всех мы поздравляем», М. Красева «Маленькой елочке холодно зимой», Л. Бекмана «В лесу родилась елочка», Т. Попатенко «В круг вставай!», Ю. Леднев «Новогодняя хороводная».
Музыкальные произведения для слушания: С.В.Рахманинов "Итальянская полька", П.И.Чайковский "Вальс" из балета "Спящая красавица", П.И.Чайковского "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик". С.С.Прокофьев "Марш", Д.Б. Кабалевский «Походный марш», музыкальная заставка к телепередачи «В мире животных».
Ход урока
Обучающиеся входят в класс под музыку П.И.Чайковского "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик".
Учитель: – Ребята, когда я шла к вам на урок, я нашла приглашение, даже не успела его прочитать. Давайте узнаем, что там написано:
«Дорогие друзья! Вот уже несколько дней я наблюдаю за вами. Мне нравится, как вы слушаете и исполняете музыку. Поэтому я хочу пригласить вас к себе в гости, в мой красивый и сказочный замок. Но дорога в замок не простая, вы встретитесь с различными препятствиями. А теперь я расскажу, как добраться до замка.
Через лес густой пройдёте только с музыкой легко. Если солнышку споёте – будет вам в пути светло. Через горы, через речку проходите, посмелей и медведя рассмешите, у него ведь нет друзей. Очень жадный мишка, злой, с музыкой совсем не дружит и никто ему не нужен. Пусть вам музыка поможет – песня, танец, бодрый марш! Приглашаю в гости вас!»
– В каких случаях нам понадобится танец, песня и марш – не знаю. Ребята, вы мне поможете? (Ответы обучающихся). Оказывается, это приглашение прислала Фея Музыка.
Учитель:
А сейчас отгадайте загадку.
Если слова соединить с мелодией,
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто... (дети отвечают - "песня").
Ребята, чтобы наше путешествие было приятным и интересным, давайте споём песенку. Предлагаю, для начала немного распеться на знакомом материале, сейчас мы с вами исполним: «С Новым годом всех мы поздравляем». Но сначала давайте вспомним, как должна исполняться эта песня? (дети отвечают - "весело, легко").
Исполнение песни: «С Новым годом всех мы поздравляем».
Учитель: - Давайте вспомним легенду о сотворении нашей земли и о трёх китах. В старину люди думали, что наша земля плавает в огромном океане, и держат её три кита. Такие же киты есть и у музыки, они являются фундаментом, на котором держится музыка. Каждый из них имеет своё имя:
Песня, Танец, Марш.
Под маршевую музыку удобно маршировать, под танцевальную музыку танцевать, а песню исполняют голосом.
Учитель: «А теперь, когда мы познакомились с тремя музыкальными китами, отправляемся в путь.
1). Нам нужно преодолеть первое препятствие. Это дремучий лес. Чтобы преодолеть это препятствие, необходимо как следует размяться, готовы, музыка…
Разминка ЛФК. Учитель ЛФК проводит ОРУ по кругу:
ходьба на носках;
ходьба на пятках;
«пингвинчики»;
легкий бег по кругу.
2). Заходим в лес – встречаем медведя. Чтобы подружиться с медведем, обучающиеся разучивают новую песню: С. Шнайдера «Новогодняя хороводная».
3). Ребята, а чтобы в лесу стало светлее, нужно исполнить хоровод, это уже не только песня, но и танец. Хоровод мы водим по кругу, а солнышко, какое? (ответы детей). Вот мы с солнышком и подружимся! Исполняем хоровод: «В лесу родилась елочка». Пение вместе с хороводом. Учитель ЛФК.
- Молодцы, ребята, вы настоящие артисты! А какие киты помогли нам исполнить эту песню? (дети отвечают - "песня и танец").
Учитель - Правильно. А как мы водили хоровод, в каком характере? (дети отвечают - "плавно, медленно").
4). Следующее препятствие – горы и речка. Разминка ЛФК. Учитель ЛФК.
пройти плавно по гимнастической скамье;
проползти по гимнастической скамье вперед корпусом;
проползти по гимнастической скамье назад корпусом
5). Наш друг, кит хочет загадать нам еще загадку.
Вместе, в ногу: раз, два, три!
Как шагают, посмотри!
Не поют и не танцуют,
Строем дружно... (маршируют).
Так мы потихоньку приближаемся к замку, необходимо поприветствовать хозяйку замка стройным маршем. Звучит марш. Разминка ЛФК. Учитель ЛФК:
маршируем под музыку;
перестроения в колонны под музыку;
проход «змейкой» под музыку.
6). Ребята, а теперь давайте поприветствуем хозяйку замка и споем для нее песню: «В круг вставай!».
Учитель - А кто помогал нам путешествовать? (дети отвечают - "музыкальные киты: песня, танец и марш"). Обобщение и повторение нового материала. Устная музыкальная викторина.
Если мы дружим с музыкой с детства, Если мы с детства любим её, Жить нам на свете просто чудесно, Музыка с детства дарит Нам волшебство своё...
Учитель – А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Узнай кита».
Слушание музыки: П.И.Чайковского "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик". (Обучающиеся во время слушания музыки могут выполнять плавные движения руками).
Учитель - Молодцы, ребята. А какой кит помогал нам исполнить эту музыку? (дети отвечают - "кит танец").
Учитель - Молодцы. Такой плавный, лёгкий и кружащийся танец называется - вальс.
Слушание музыки: С.С.Прокофьева "Марш". (Обучающиеся во время слушания музыки могут выполнять маршевые движения). Слушая это произведение, обратите внимание на его характер. (Дети слушают музыку и после слушания отвечают на вопросы - "характер весёлый, бодрый, музыка звучит чётко").
Учитель - Ребята, как зовут этого кита? (дети отвечают - "кит марш").