ФИО педагога | Захарова Л.В. учитель физической культуры, Ульченко Н.А. учитель информатики |
Образовательное учреждение | ФКОУ СОШ имени А.Н. Радищева г.Кузнецк-12 |
Тема занятия | Путь к здоровью через нормы ГТО. |
Класс | 8 «А» |
Тип урока | Комплексное применение знаний и умений (в новых условиях). |
Форма урока | Интегрированный урок по информатике и физической культуре. |
Цель урока: | Укрепление межпредметных связей физической культуры и информатики, открытие новых перспектив в освоении изучаемых предметов. |
Задачи урока: Образовательный аспект Воспитательный аспект Развивающий аспект | Проверка уровня усвоения нового материала. Сформировать знания учащихся о комплексе ГТО. Применение знаний и умений в новых учебных ситуациях. Формирование навыков работы учащихся в группе и индивидуально. Воспитывать уверенность учащихся в своих силах и знаниях. |
Планируемые результаты | Информатика | Физическая культура |
Предметные умения: - декодировать сообщения; - работа с текстовым и графическим редактором; - умение применять соответствующие понятия и термины. Личностные умения: - актуализировать знания учащихся по изученным темам, организовать практическую деятельность учащихся по отработке умений и навыков; - развивать творческое мышление, воображение, логического мышление через умение анализировать, синтезировать материал. Регулятивные умения: - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - оценивание личного результата и результата работы группы. Познавательные умения: - владение способами решения задач на кодирование информации. Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. | Предметные умения: - понимание роли и значения комплекса ГТО; - формирование умения выполнять комплекс ГТО; - умение взаимодействовать с одноклассниками; - умение применять соответствующие понятия и термины. Личностные умения: владение знаниями о комплексе ГТО; демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками; владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности Метапредметные умения: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение самостоятельно планировать пути достижения цели; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; умение работать индивидуально и в группе. |
Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.) | Компьютер, раздаточный материал. | Коврик гимнастический, секундомер, рулетка измерительная (10 м). |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся (УУД) |
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
Организационный этап. Подведение к цели урока. Задача: Включение учащихся в учебную деятельность. |
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем не совсем обычный урок. Перед вами сегодня два учителя. Информатика и физическая культура могут показаться вам не совсем совместимыми понятиями. И сегодня мы попробуем доказать вам, что это не так. Как вы думаете, влияет ли на здоровье малоподвижный образ жизни? Заботясь о здоровье нации и подрастающего поколения наше правительство установило государственные требования к физической подготовленности граждан Российской Федерации. Как вы думаете о чем идет речь? Сегодня вы будете работать в командах. | Организованное самоуправление и развитие коллективного творческого общения по конкретной теме. Умеют извлекать нужную информацию. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи. Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. | Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме и в групповой работе. Планируют учебное сотрудничество. Слушать собеседника, строить высказывания | Осуществляют мотивационной установки на предстоящую работу. Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. |
Этап «Постановка цели и задач урока». Задача: Подведение учащихся к цели урока и определению учебных задач. |
Представьте свои команды, назовите капитана и девиз. Первое наше испытание позволит вам определить тему нашего урока. Вы должны расшифровать сообщение. (Путь к здоровью через нормы ГТО.) | Расшифровывают сообщения. Осознают поставленную задачу. | Взаимодействуют друг с другом и с учителем. | Одноклассники корректируют ответы учащихся. |
Этап «Норматив сдачи норм ГТО» Задача: Практическое выполнение задания. |
Второе испытание будет связано с нормативом сдачи норм ГТО (прыжок в длину с места толчком двумя ногами см) | Знакомятся с нормативами ГТО. | Вступают в соревнования с одноклассниками, участвуют в общей сдаче норматива, соблюдая правила выполнения упражнения; Распределение функций обучающихся во время работы. | Планируют действия, необходимые для выполнения упражнения; контролируют процесс и результаты деятельности всех членов группы, вносят необходимые коррективы; осознают возникающие трудности, находят их причины и пути преодоления. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. |
Этап «Интерактивная викторина». Задача: Сформировать знания учащихся о комплексе ГТО. |
Третье испытание на знание комплекса ГТО (интерактивная викторина). Раскрутите барабан, нажав на оранжевую стрелку, затем щелкните один раз на тот знак вопроса, на который указывает вам стрелка. Ответьте на вопрос и проверьте правильность ответа. | Знакомятся с теоретическими основами комплекса ГТО. | Воспринимают информацию. | Самоконтроль правильности ответов на вопросы |
Этап «Норматив сдачи норм ГТО» Задача: Практическое выполнение задания. |
Четвертое испытание связано с нормативом сдачи норм ГТО (поднимание туловища из положения лежа на спине кол-во раз 1 мин.) | Знакомятся с нормативами ГТО. | Вступают в соревнования с одноклассниками, участвуют в общей сдаче норматива, соблюдая правила выполнения упражнения; Распределение функций обучающихся во время работы. | Планируют действия, необходимые для выполнения упражнения; контролируют процесс и результаты деятельности всех членов группы, вносят необходимые коррективы; осознают возникающие трудности, находят их причины и пути преодоления. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. |
Этап «Работа в графическом и текстовом редакторе». Задача: Применение знаний и умений в новых учебных ситуациях. |
Пятое испытание творческое Для получения черно-белого изображения используются два состояния пикселя. Для кодирования цвета пикселя достаточно одного бита памяти. Декодируйте черно-белое изображение. А для капитанов у нас будет задание посложнее. Для его выполнения вам понадобится компьютер. Вы должны будете создать документ по предложенному образцу используя графический и текстовый редакторы. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний. | Используют технические средства для выполнения задания. | Самоконтроль правильности выполнения заданий. |
Этап «Норматив сдачи норм ГТО» Задача: Практическое выполнение задания. |
Шестое испытание связано с нормативом сдачи норм ГТО (наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу достать пол) | Знакомятся с нормативами ГТО. | Вступают в соревнования с одноклассниками, участвуют в общей сдаче норматива, соблюдая правила выполнения упражнения; Распределение функций обучающихся во время работы. | Планируют действия, необходимые для выполнения упражнения; контролируют процесс и результаты деятельности всех членов группы, вносят необходимые коррективы; осознают возникающие трудности, находят их причины и пути преодоления. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.. |
Этап «Рефлексия (подведение итогов занятия). Оценка результатов. Задача: Воспитание уверенности учащихся в своих силах и знаниях. |
Рефлексия: Ответьте на вопросы и оцените свою работу и работу своей команды на уроке. Карточка самооценки: Моя оценка за урок. Оценка работы моей команды. Что не понравилось на уроке? Назовите самый интересный момент урока? Назовите самый сложный момент урока? Давайте еще раз вспомним цель нашего урока. Достигли ли мы ее? Оценивание. Вручение листовки . «Виды испытаний (тесты) и нормативы IV ступени (возрастная группа от 13 до 15 лет)» для оформления классного уголка и подготовки к сдаче норм ГТО. | Анализируют полученные результаты с учетом всех этапов. Осознанно и произвольно обосновывают качество продуктивной деятельности в парах и своих группах. Осуществляют рефлексию своих действий. | Взаимодействуют друг с другом и с учителем во фронтальном режиме, озвучивают рефлексивные оценки своей деятельности. Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей | Адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, находят их причины и пути преодоления. |