kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инструкционно – технологическая карта учебного вождения «Тема 1. Посадка, действия органами управления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для мастеров производственного обучения СПО по вождению ТС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инструкционно – технологическая карта учебного вождения «Тема 1. Посадка, действия органами управления»»

Инструкционно – технологическая карта

учебного вождения ТС категории «В»

Тема 1. Посадка, действия органами управления.

Цель: - действия органами управления сцеплением и подачей топлива; взаимодействие органами управления сцеплением и подачей топлива;

- действия органами управления сцеплением и переключением передач;

- взаимодействие органами управления сцеплением, переключением передач и подачей топлива при переключении передач в восходящем и нисходящем порядке;

- действия органами управления рабочим и стояночным тормозами;

- взаимодействие органами управления подачей топлива и рабочим тормозом;

- взаимодействие органами управления сцеплением, подачей топлива, переключением передач, рабочим и стояночным тормозами;

- отработка приемов руления.

Материальное обеспечение: Учебный автомобиль ВАЗ-211540

Место проведения урока: Автодром

Мастер производственного обучения Акчурин Тимур Марсович

Последовательность выполнения задания.

Наглядность

Технические требования и указания к выполнению заданию.

1. Вводный инструктаж

















2. Общее ознакомление с автомобилем







3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы, назначение, расположение их в салоне автомобиля.









4. Регулировка сиденья водителя.









5. Регулировка зеркал заднего вида.



6. Ремень безопасности.





7. Положение рук и действия рулевым колесом.









































8. Положение ног на педалях















9. Переключение передач.













10. Стояночный (ручной) тормоз.











11. Обучение приёмам управления педалями и рычагами КПП.









































1.Проверка наличия индивидуальной книжки вождения автомобиля и формы одежды.

Одежда должна соответствовать климатическим условиям, должна обеспечивать свободу движений и не нарушать кровообращение. Обувь должна быть закрытой и плотно сидящей на ноге с плоской подошвой.

Ознакомление с инструкцией по охране труда и технике безопасности при проведении учебных занятий по вождению под роспись.

Объявление темы и цели занятия, последовательности выполнения задания.

2. Ознакомление с размещением двигателя, сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, ведущих и управляемых колес, расположение приборов освещения и сигнализации, размещение номерных знаков, надписей, топливного бака, запасного колеса, комплекта водительского инструмента.

3. Обычно стандартное расположение органов управления на автомобиле следующее:

- справа от рулевого колеса расположены рычаги переключения передач и стояночного тормоза;

- за рулевым колесом находится щиток приборов;

- на полу, под щитком приборов находятся педали:

слева - педаль сцепления;

посередине – педаль тормоза;

справа – педаль управления подачи топлива (газ);

- на рулевой колонке слева расположены комбинированный переключатель света и рычага включения указателей поворота;

- справа на рулевой колонке расположен рычаг стеклоочистителя и стеклоомывателя;

- на рулевом колесе или на комбинированном переключателе находится кнопка звукового сигнала;

- на щитке приборов расположены вспомогательные приборы, переключатели;

- под сиденьем или сбоку от него расположены рычаги и кнопки регулировки сиденья.

4. Выполняется это следующими действиями:

- регулируем само сиденье водителя, двигая вперед или назад, освобождая от фиксатора;

- регулируем спинку сиденья водителя;

- регулируем положение кистей рук на рулевом колесе;

- правильное положение водителя при нажатой педали сцепление как на рисунке.



5. Регулировка зеркал производится только после занятия водителем правильного положения на рабочем месте и всегда проверяется перед началом каждой поездки.


6. Пристегиваем ремень безопасности. Это требование ПДД обеспечивающее безопасность водителя и пассажиров, за несоблюдение – штраф по административному кодексу. Современные ремни не требуют регулировки.


7. Существуют два правильных способа держать рулевое колесо:

- не полный хват (применяется на прямой дороге)

- закрытый (основной) хват обычно применяется при сложных дорожных условиях, при поворотах, объезде препятствий.

Правильное расположение рук на рулевом колесе - строго симметричное.

Руки должны находиться в положении стрелок на циферблате часов: левая рука между цифрами 9 и 10, правая - между цифрами 2 и 3.

Кратковременно можно управлять одной рукой – при переключении передач и других необходимых действиях, а также движении задним ходом.

Используют три способа руления: выравнивающее, силовое и ускоренное (перехватом).

Выравнивающее руление применяют для движения в прямолинейном направлении и при необходимости принять влево или вправо, поворотом рулевого колеса в ту или иную сторону не более 70% без перехвата рук.

Силовой и ускоренный способы руления применяются при выполнении поворотов и разворота автомобиля для движения в обратном направлении. Наиболее простым является силовой способ, его применяют в тяжелых дорожных условиях.

В основном применяют ускоренный способ руления (перехватом), позволяющий осуществлять поворот рулевого колеса в несколько раз быстрее по сравнению с силовым.

Не допускается перекрещивание рук, держать руль сверху или снизу.


8. Положение стоп ног при нажатии на падали подачи топлива, тормоза и сцепления.

Условно каждая стопа разделяется на три части: 1- передняя - используется для нажатия на педаль топлива; 2- средняя - используется для нажатия на педаль сцепления и тормоза; 3- пятка - служит опорой для ноги. Левой ногой нажимают на педаль сцепления, правой – поочередно на педали тормоза и подачи топлива. При движении левая ступня обычно располагается левее педали сцепления или на полу перед ней. Правая ступня располагается почти напротив педали тормоза с опорой на каблук и поворачивается вправо до контакта части 1 стопы с педалью управления подачей топлива.



9. Схема переключения передач зависит от марки автомобиля.

Переключение можно производить только при выключенном сцеплении.

При работе с рычагом переключения передач сохранять правильное положение кисти правой руки на рычаге, обхватив ею рукоятку рычага, и полностью вводить рычаг в передачу, не меняя положения корпуса при переключении передач.

Действовать рычагом переключения передач быстро, но плавно, делая небольшую паузу в нейтральном положении, не глядя на него и не отвлекаясь от дороги.

10. При затягивании рычага 1 стояночного тормоза не следует прилагать больших усилий и нажимать на кнопку фиксатора 2, а при растормаживании немного потянуть вверх, нажать большим пальцем на кнопку фиксатора 2 и опустить вниз до упора.

Не следует применять стояночный тормоз для остановки движущегося автомобиля, за исключением чрезвычайных ситуаций, но обязательно использовать при парковке, особенно по наклонной поверхности.

11. Обучение приёмам управления педалями и рычагами обычно проводятся в такой последовательности;

- нажатие и отпускание педали сцепления (нажимается быстро, отпускается плавно и медленно при начале движения, быстро при переключении);

- нажатие и отпускание педали подачи топлива (нажимается плавно, отпускается быстро);

- согласованные действия двумя педалями;

- нажатие и отпускание педали тормоза;

- согласованные действия двумя педалями;

- перевод рычага коробки передачи из нейтрального положения в рабочее на всех передачах и из рабочего в нейтральное положение;

- действия педалями сцепления, подачи топлива, рычагами коробки передач и стояночного тормоза, соответствующие началу движения;

- включение указателя поворота;

- действия педалями сцепления, подачи топлива, тормоза, рычагами коробки передач и стояночного тормоза, соответствующие остановке автомобиля, включения и выключения указателя поворота.

Действовать педалями сцепления, тормоза и управлением подачей топлива, рычагом переключения передач, не глядя на них и не прекращая наблюдения за дорогой.

Контрольные вопросы:

  1. Назовите контрольные приборы органов управления?

  2. Назовите приборы сигнализации?

  3. Назовите допустимую глубину рисунка протектора шин?

  4. Допустимый люфт рулевого колеса?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Акчурин Тимур Марсович

Дата: 02.03.2019

Номер свидетельства: 501946


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства