kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые технологии на уроке осетинского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, помогающие результативно и в интересной форме осваивать сложные темы и выступающие как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии на уроке осетинского языка и литературы»

Игровые технологии на уроке осетинского языка и литературы

Игровые технологии занимают важное место в учебном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов, активизации деятельности, но и выполняют ряд других функций:

  1. правильно организованная с учетом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

  2. игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

  3. игра – один из приемов преодоления пассивности учеников;

  4. в составе команды каждый ученик несет ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

Игровые технологии я использую в 5-6 классах. Это связано с тем, что пятый класс – переходный этап в жизни детей: из начальной школы – в среднюю, в мир новых учителей, новой программы, новых предметов. Задача учителя в это время сделать так, чтобы встреча с незнакомым, где-то непонятным способствовала возникновению интереса к учению. Для меня важно сделать почти ежедневные встречи с фонетикой, морфологией, синтаксисом не скучными и обыденными, а радостными и интересными. Поэтому помощниками становятся уроки-игры, уроки-путешествия, лингвистические сказки, уроки - КВН, экскурсии. Это могут быть весёлые стихи, загадки, ребусы, облегчающие усвоение правописания.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, помогающие результативно и в интересной форме осваивать сложные темы и выступающие как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Характерной особенностью урока с дидактической игрой является включение игры в его конструкцию в качестве одного из структурных элементов урока. Игровые формы легко подбираются для каждого раздела школьного курса. Игры могут стать удобной формой актуализации знаний (в начале урока или перед началом изучения новой темы); «разминки», необходимой по ходу урока, контроля в конце учебного занятия. В игровой форме может пройти и целый урок (уроки-конференции, аукционы, экзамены).

Обучение осетинскому языку подразумевает не только освоение письменной речи, но и норм произношения. Поэтому особое значение приобретают фонетические игры как возможность отработки произносительных норм. Такие разминки - минутки, как «Говорите по-осетински правильно», «Составь текст и озвучь его», «В эфире – новости», «Конкурс дикторов» вызывают живой интерес у детей и помогают развивать заложенную в каждом ребенке творческую активность.

Лексико-фразеологические игры расширяют кругозор учащихся, пополняют их лексикон, и ученики с удовольствием включаются на любом этапе урока в игры: «Собери фразеологизм», «Угадай-ка», «Собери пословицу», «Акростих», «Переводчик», «Кто быстрее?», «Найди пару», «Объясни значение», «Прямое и переносное», «Замени фразеологизмом», «Географические названия», «Имена собственные», «Кто больше?», «Закончи пословицу, фразеологизм, крылатое выражение», «Угадай профессию», «Догадайся», «Переводчики», «Любопытный».

Игры по морфемике и словообразованию прививают интерес к языку, развивают интеллектуальный потенциал учащихся, активизируют мыслительную деятельность, помогают понять, почему так, а не иначе «строится» слово: «Собираем родственников», «Алфавит», «Соберем букет», «Кто больше?», « Наборщик», « Палиндромы».

Младший и средний школьный возраст – благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности, так как в этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траектории, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс ценностей, качеств, способностей. Потребностей личности, лежащих в основе ее творческого отношения к деятельности.

«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», - писал Сухомлинский. Считаю, что применение игры возможно для школьников всех возрастов. Занимательность - необходимое средство пробуждать и поддерживать внимание и интерес к предмету, ведь в процессе игры затрагивается не только память, но и интеллект, аналитические возможности.

В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности.

На уроке литературы особое место занимает творческая мастерская и театрализация.

Во внеклассной деятельности: выпуск тематических газет, "Лингвистический марафон", конкурсы эрудитов и знатоков русского языка и литературы, конкурсы чтецов, олимпиады. Всё это помогает ребятам реализовывать свои творческие способности, развивать интеллектуальные способности.

Задачи, стоящие перед учителем - словесником, во многом отличаются от целей и задач других учителей - предметников. Наша главная цель - это душа ребёнка, это проблемы нравственности, это развитие творческой личности. Урок - многогранный кристалл, в котором отражается вся система взаимодействия учителя и ученика. Превратить урок в процесс сотворчества нам помогают современные образовательные технологии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровые технологии на уроке осетинского языка и литературы

Автор: Кцоева Марина Ибрагимовна

Дата: 07.05.2019

Номер свидетельства: 509435


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства