kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Генераторы переменного

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Обучающая: Формирование у обучающихся знаний о системе питания.                                   

 Развивающая:    Развитие творческого мышления путем  анализа, выделения  главного   сравнения,  обобщения,  доказательства, объяснения понятия,  постановки проблемы  и разрешения их,  умения пользоваться  техническим языком, работы в группах

Воспитательная: Воспитание у обучающихся стремления к глубокому усвоению знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока Генераторы»

План урока

по предмету: «Тракторы и автомобили»

 Тема:             "Система питания"

 Тип урока:  урок обобщения и систематизация знаний.

 Вид урока:    комбинированный.

 Дидактические задачи урока.

 Обучающая: Формирование у обучающихся знаний о системе питания.                                   

 Развивающая:    Развитие творческого мышления путем  анализа, выделения  главного   сравнения,  обобщения,  доказательства, объяснения понятия,  постановки проблемы  и разрешения их,  умения пользоваться  техническим языком, работы в группах

Воспитательная: Воспитание у обучающихся стремления к глубокому усвоению знаний.

 Межпредметные  связи:

  1. Техническое обслуживание и ремонт тракторов и автомобилей.

                   2. Производственное обучение

                   3. Физика

                   4. Химия.

 Методическое обеспечение урока.

1. Тестовые задания

                   2. Литература: В.А.Родичев 'Тракторы и автомобили'

                   3. Плакаты

                   4. Объемные макеты узлов и агрегатов.

                   5. Разработки обучающихся.

 Требования при изучении темы:

 Обучающиеся должны ЗНАТЬ:    

1. Систему питания дизельного двигателя.

2. Систему питания карбюраторного двигателя .

3.Систему питания инжекторного двигателя

 Обучающийся должен УМЕТЬ: 

1.Анализировать информацию и делать выводы.

2. Самостоятельно работать  с литературой и раздаточным материалом.

3. Давать конкретные и аргументированные  ответы на поставленные вопросы в тестах.

4. Вести конспект с краткими комментариями по данной теме.

  Ход урока:

I. Организационный момент.

 1.Прием рапорта  по группе и приветствие обучающихся.

2.Проверка готовности группы к уроку.

 II. Целевая установка.

 1. Краткое изложение хода урока.

2. Методы и формы работы на уроке.

 III. Актуализация опорных знаний.

 1. Расскажите, какие вы знаете системы питания.

2. Расскажите, отличия дизельного двигателя от карбюраторного

3. Расскажите, что входит в систему питания дизельного двигателя.

4. Расскажите, что входит в систему питания карбюраторного двигателя.

5. Расскажите, для чего нужен топливный бак.

6. Расскажите, для чего нужен топливный фильтр грубой и тонкой очистки.

7. Расскажите, для чего нужен топливный насос высокого давления и форсунки

 IV. Обобщение по ответам обучающихся и переход к теме урока.

 1. Группа разбивается на 4- е подгруппы.

2. Выдается 3 тестовых задания  каждой подгруппе

 V. Систематизация и закрепление ранее изучаемого материала.

 Обучающиеся в подгруппе, коллективно используя узлы, объемные макеты, плакаты, учебники, разработки обучающихся, готовят ответы  на тесты и по мере готовности каждой подгруппы идет обсуждение ответов перед группой.

 VI  Итоги урока

 1. Выставление комплексных оценок с последующим  комментарием.

2. Выявление вопросов у обучающихся и ответы на них.

 VII Домашнее задание.

 1. В.А. Родичев 'Система питания'  стр. 20-25

 























План урока

по предмету: «Тракторы и автомобили»

 Тема:             "Генераторы"

 Тип урока:  урок обобщения и систематизация знаний.

 Вид урока:    комбинированный.

 Дидактические задачи урока.

 Обучающая: Формирование у обучающихся знаний о системе питания.                                   

 Развивающая:    Развитие творческого мышления путем  анализа, выделения  главного   сравнения,  обобщения,  доказательства, объяснения понятия,  постановки проблемы  и разрешения их,  умения пользоваться  техническим языком, работы в группах

Воспитательная: Воспитание у обучающихся стремления к глубокому усвоению знаний.

 Межпредметные  связи:

  1. Техническое обслуживание и ремонт тракторов и автомобилей.

                   2. Производственное обучение

                   3. Физика

                   4. Химия.

 Методическое обеспечение урока.

1. Тестовые задания

                   2. Литература: В.А.Родичев 'Тракторы и автомобили'

                   3. Плакаты

                   4. Объемные макеты узлов и агрегатов.

                   5. Разработки обучающихся.

 Требования при изучении темы:

 Обучающиеся должны ЗНАТЬ:    

1. Роль и значения генератора.

2. Принцип работы генератора .

3. Конструкция генератора постоянного тока.

 Обучающийся должен УМЕТЬ: 

1.Анализировать информацию и делать выводы.

2. Самостоятельно работать  с литературой и раздаточным материалом.

3. Давать конкретные и аргументированные  ответы на поставленные вопросы в тестах.

4. Вести конспект с краткими комментариями по данной теме.

  Ход урока:

I. Организационный момент.

 1.Прием рапорта  по группе и приветствие обучающихся.

2.Проверка готовности группы к уроку.

 II. Целевая установка.

 1. Краткое изложение хода урока.

2. Методы и формы работы на уроке.

 III. Актуализация опорных знаний.

 1. Расскажите, какие вы знаете генераторы.

2. Расскажите, отличия генератора постоянного от переменного тока.

3. Расскажите, об устройстве генератора постоянного тока .

4. Расскажите, об основных узлах генератора постоянного тока.

7. Расскажите, для чего нужен топливный насос высокого давления и форсунки

 IV. Обобщение по ответам обучающихся и переход к теме урока.

 1. Группа разбивается на 4- е подгруппы.

2. Выдается 3 тестовых задания  каждой подгруппе

 V. Систематизация и закрепление ранее изучаемого материала.

 Обучающиеся в подгруппе, коллективно используя узлы, объемные макеты, плакаты, учебники, разработки обучающихся, готовят ответы  на тесты и по мере готовности каждой подгруппы идет обсуждение ответов перед группой.

 VI  Итоги урока

 1. Выставление комплексных оценок с последующим  комментарием.

2. Выявление вопросов у обучающихся и ответы на них.

 VII Домашнее задание.

 1. В.А. Родичев 'Генераторы'  стр. 117-124

 































Просмотр содержимого документа
«генератор»

Содержание

  1. Роль и значение машин постоянного тока

  2. Принцип работы машин постоянного тока

  3. Конструкция машин постоянного тока

  4. Характеристики генератора смешанного возбуждения











































Роль и значение машин постоянного тока


В настоящее время машины постоянного тока изготовляются на мощности от долей ватт до 12 МВт. Номинальное напряжение их не превышает 1500 В и только иногда для крупных машин доходит до 3000 В. Частота вращения машин колеблется в широких пределах — от нескольких оборотов до нескольких тысяч оборотов в минуту.

Наиболее широкое применение нашли машины постоянного тока с механическим коммутатором — коллектором. Коллектор осложняет условия работы машины, но опыт эксплуатации в самых тяжелых условиях работы показал, что правильно спроектированная и качественно изготовленная машина постоянного тока является не менее надежной, чем более простые по конструкции машины переменного тока.

Принцип работы машин постоянного тока

На рис. 1 схематично изображен поперечный разрез машины постоянного тока. На неподвижной части машины (статоре) размещаются стальные полюсы П с надетыми на них катушками обмотки возбуждения В. Катушки соединяются между собой так, чтобы при прохождении по обмотке постоянного тока полюсы приобретали чередующуюся полярность (Д 5, Д 5 и т.д.). Магнитный поток Ф, создаваемый обмоткой возбуждения, неизменен во времени.




Рис. 1. Поперечный разрез машины постоянного тока с кольцевой обмоткой якоря

На вращающейся части машины располагается обмотка О, в которой индуцируется основная ЭДС, поэтому - в машинах постоянного тока вращающуюся часть называют якорем.

Обмотка располагается на стальном сердечнике, закрепленном на валу (на рисунке не показан). Предположим, что сердечник выполнен в виде полого цилиндра, на внешней и внутренней поверхностях которого размещаются проводники. С торцевых сторон эти проводники соединяются между собой, образуя замкнутый * контур. Сплошные линии показывают соединения проводников с переднего торца сердечника, а штрихпунктирные - с заднего.

Изображенные на рис. 1 сердечник и обмотка называются кольцевыми. В настоящее время они не имеют практического применения, но их часто используют при анализе рабочих свойств машины, благодаря чему этот анализ приобретает болыную наглядность.

От обмотки якоря выполняются ответвления к пластинам коллектора. Коллектор располагается на валу якоря и представляёт собой цилиндрическое тело, состоящее из электрически изолированных между собой медных пластин. Часть обмотки, заключенная между следующими друг за другом ответвлениями к коллекторным пластинам, называется секцией. Обмотка имеет болыное число секций, каждая из которых состоит из одного или нескольких витков. Число коллекторных пластин равно числу секций. На рис. 1 обмотка состоит из 12 одновитковых секций, а коллектор имеет 12 пластин.

Прн вращении якоря в проводниках его обмотки индуцируется ЭДС, направление которой определяется по правилу правой руки. В кольцевой обмотке ЭДС будет индуцироваться только в проводниках, расположенных на внешней поверхности сердечника. В проводниках, лежащих на внутренней поверхности, ЭДС не наводится, так как эти проводники не пересекают индукционных линий магнитного поля. Поэтому проводники, расположенные на внешней поверхности сердечника, являются активными, а на внутренней - пассивными.

В обмотке якоря машины постоянного тока наводится переменная ЭДС, так как каждый проводник поочередно проходит полюсы разной полярности, вследствие чего ЭДС в них меняет свое направление. Если машина работает ге- некатором, то переменная ЭДС обмотки должна быть выпрямлена. Достигается это с помощью коллектора. С коллектором соприкасаются неподвижные щетки Щ, посредством которых-обмотка якоря соединяется с внешней сетью. Для того чтобы ЭДС на выводах машины была максимальна, щетки следует установить в тех местах, где ЭДС, наводимая в проводниках, меняет направление. Это происходит под серединой межполюсного промежутка. Воображаемая линия, проведенная через середину межполюсного промежутка, называется геометрической нейтрал ГН. Следовательно, в машинах постоянного тока щетки должны быть установлены на геометрической нейтрали. Поскольку число нейтралей равно числу полюсов, то и число мест, где устанавливаются щетки, выбирается равным числу полюсов.

Для момента времени, изображенного на рис. 1, между каждой парой соседних щеток включены проводники обмотки якоря с одинаковым направлением ЭДС. Поэтому щетки, соприкасающиеся с определенными коллекторными пластинами, будут иметь указанную полярность.

При вращении якоря расположение проводников и коллекторных пластин в пространстве будет меняться, при этом будет изменяться направление

ЭДС, и щетки всегда будут иметь определенную полярность. Полярность соседних щеток, как и полярность полюсов, будет чередующейся. Щетки одноименной полярности соединяются между собой, а к их общим точкам подключается внешняя сеть. При наличии коллектора во внешней сети генератора будет протекать постоянный ток, в то время как в обмотке якоря ЭДС и ток будут переменными.

В двигателях постоянного тока к щеткам подводится постоянный ток. Роль коллектора в этом случае состоит в том, чтобы в любой момент времени обеспечить такое распределение тока по обмотке якоря, при котором под полюсами разной полярности располагались бы проводники с противоположным направлением тока. Для определенного момента времени такому распределению тока в якоре соответствует рис. I, если принять на нем, что крестиками и точками обозначены направления тока. При таком распределении тока электромагнитные силы всех проводников будут направлены в одну сторону, в чем можно убедиться, применив правило левой руки. В результате этого при прочих равных условиях двигатель будет создавать наибелейший вращающий момент.

По отношению к выводам сети обмотка якоря разбивается на параллельные ветви. Параллельной ветвью называют группу последовательно соединенных проводников, включенных между щетками разной полярности. В данной машине обмотка имеет четыре параллельные ветви. Ее развертка по отношению к выводам сети показана на рис. 2. ЭДС на выводах машины будет равна ЭДС одной параллельной ветви, а ток в сети равен сумме токов параллельных ветвей.

+




Рис. 2. Параллельные ветви обмотки якоря

В замкнутом контуре самой обмотки якоря машины постоянного тока сумма ЭДС равна нулю (см. рис. 1), поэтому при разомкнутой внешней цепи ток в обмотке возникать не будет.

Конструкция машин постоянного тока

Статор машины постоянного тока состоит из станины и прикрепленных к ней главных и дополнительных полюсов. Станину машин относительно небольшой мощности изготовляют из отрезков цельнотянутых труб, а у более крупных машин выполняют сварной из толстолистового стального проката. Для закрепления машины на фундаменте или исполнительном механизме к нижней части станины приваривают лапы, а для возможности транспортировки в станину ввертывают рым-болты.

Сердечники главных полюсов собирают из штампованных листов электротехнической стали толщиной 1 мм. Листы спрессовывают в пакет и скрепляют стальными заклепками, число которых принимают не менее четырех. Крайние листы полюса выполняют из более толстой стали (4-10 мм) во избежание распушения листов.

Для того чтобы получить необходимый характер распределения магнитного поля в воздушном зазоре, полюс заканчивают полюсным наконечником определенной формы. Воздушный зазор между полюсами и якорем или выполняют одинаковым по всей ширине полюсного наконечника, или под краями наконечника вследствие его скоса делают больше. Иногда выполняют эксцентричный воздушный зазор, при котором центры радиусов якоря и наконечника полюса не совпадают. Зазор при этом постепенно увеличивается от середины к краю полюса.

На сердечнике полюса размещают обмотку возбуждения. Обмотку возбуждения изготовляют в виде катушек из медных изолированных проводников круглого или прямоугольного сечения. Катушки изолируют лентой, после пропитки и сушки насаживают на сердечник полюса и закрепляют стальными пружинящими рамками. Иногда для увеличения поверхности охлаждения катушку делят на две части. Полюс с надетой на него катушкой прикрепляют к станине болтами. Болты ввертывают в полюс, в теле которого предусматривают отверстия с резьбой. Для более надежного крепления полюса у крупных машин и машин, работающих в условиях тряски, болты вворачивают в специальный стержень, вставленный в полюс.

Якорь состоит из сердечника, обмотки и коллектора. Сердечник якоря выполняют из одного или нескольких пакетов, которые собирают из лисгов, вы- рубаемых из электротехнической стали. После штамповки листы лакируют. При длине сердечника менее 25 см его изготовляют из одного пакета (рис. 3), а при большей длине - из нескольких. Между пакетами с помощью специальных распорок образуются вентиляционные каналы, предназначенные для лучшего охлаждения якоря. В листах якоря вырубают пазы, в которые укладывают, об- мотку якоря. Собранный сердечник якоря спрессовывают между двумя нажимными шайбами и закрепляют на валу втулкой либо пружинным разрезным кольцом.




Рис. 3. Якорь машины постоянного тока:

1 - сердечник (состоит из одного пакета); 2 - бандажи; 3 - коллектор

Укладка обмотки в пазы обеспечивает надежное ее закрепление на вращаюіцемся якоре и уменыиает воздушный зазор. Форму пазов выбирают овальной полузакрытой для машин небольшой мощности и прямоугольной открытой для машин средней и болыиой мощности. Между стенками иаза и проводниками обмотки укладывают изоляцию (пазовая изоляция). Обмотку в пазу закрепляют клином из стеклотекстолита или бандажами, располагаемыми в кольцевых канавках сердечника якоря (иозиция 13 на рис, 3 и позиция 2 на рис. 3). Вне пазов (в лобовых частях) обмотку закрепляют бандажами из проволоки или стеклоленты.

Станина, сердечники полюса и якоря являются участками магнитопровода, по которым замыкается магнитный поток, созданный обмотками возбуждения. Для уменыпения магнитного сопротивления по пути этого потока все указанные участки выполняют из стали, имеющей улучшенные магнитные характеристики. Для уменыпения магнитного соиротивления воздушный зазор между якорем и полюсами стараются брать меныпе. Обычно он составляет доли миллиметра у небольших машин и несколько миллиметров у машин болыней мощности. При вращении якоря его сердечник будет перемагничиваться, в нем будут индуцироваться переменные (вихревые) токи, которые будут вызывать потери. Для снижения потерь от вихревых токов сердечник, как указывалось, собирают из отдельных листов. Из-за зубчатого строения якоря поток в зазоре будет пульсировать, в результате чего в полюсном наконечнике также будут наводиться вихревые токи, для уменьшения которых наконечник и весь полюс собирают из отдельных листов. Коллектор состоит из большого числа электрически изолированных друг от друга пластин, которые штампуют из профильной меди. Изоляцию осуществляют тонкими прокладками, вырубленными из миканита (прессованной слюды), которые закладывают между медными пластинами. Прокладки имеют форму пластин. Набор коллекторных пластин с прокладками должен быть прочно закреплен и иметь строго цилиндрическую форму. По способу крепления пластин существует большое многообразие конструкций коллекторов, две из которых показаны на рис. 4. На рис. 4, а коллекторные пластины зажимают между корпусом и нажимным фланцем. Корпус и нажимной фланец выполняют из стали, а для изоляции на-них надевают миканитовые манжеты. На рис. 4, б показано креиление дДастин с помощью пластмассы. В настоящее время для машин неболыпой*'и средней мощности наиболыпее применение находят коллекторы на пластмассе.

Рис. 4. Коллектор машины постоянного тока с метаплическим (а) и пластмассовым (6) корпусами:

1 - корпус; 2 - нажимной фланец; 3 - изоляционные манжеты; 4 - коллекторные пластины;

5 - пластмасса; 6 - запирающее кольцо; 7 - бандаж

Собранный коллектор насаживают на вал и закрепляют от проворачивания шпонкой. К каждой коллекторной пластине подсоединяют проводники от секций, из которых состоит обмотка якоря. Для возможности подсоединения проводников у коллекторных пластин со стороны, обращенной к якорю, выполняют выступы, называемые петушками, в которых фрезеруют шлицы. В эти шлицы закладывают и затем запаивают проводники обмоток.

По коллектору скользят щетки, которые размещаются в щеткодержателях. Щеткодержатели выполнены с радиальным или наклонным по отношению к поверхности коллектора перемеіцением щетки. Наиболее распро- страненными являются щеткодержатели с радиальным перемещением щетки. Наклонные (реактивные) щеткодержатели применяют для машин с односторонним направлением вращения. Щетки прижимаются к коллектору пружинами. Щеткодержатели закрепляют на цилиндрических или призматических пальцах, которые в свою очередь закрепляют на траверсе. Пальцы выполняют из гетинакса либо из стали, опрессованной пластмассой в месте сочленения с траверсой. Обычно число пальцев выбирают равным числу полюсов.

При работе машины может наблюдаться искрение щеток. .Для улучшения работы щеточного узла в машинах постоянного тока применяют дополнительные полюсы. Сердечники дополнительных полюсов выполняют цельными из толстолистовой стали или собранными из листов электротехнической стали толщиной 1 мм. На сердечниках размещают катушкиобмотки дополнительных полюсов. Дополнительные полюсы располагают между главными полюсами и прикрепляют к станине болтами.

Якорь вращается в подшипниках, которые размещаются в подшипниковых щитах.

В последнее время наметилась тенденция собирать статор двигателей постоянного тока из отдельных листов электротехнической стали. Штамп в листе одновременно вырубает ярмо, пазы, главные и дополнительные полюсы.

Характеристики геиератора смешаиного возбуждения

Параллельная обмотка возбуждения может быть подключена к цепи якоря до последовательной обмотки или после нее. Характеристики генератора при той и другой схеме будут практически одинаковыми, так как последовательная обмотка имеет небольшое сопротивление и падение напряжения в ней будет мало. Увеличение МДС последовательной обмотки из-за протекания по ней тока Ів также ничтожно из-за малого количества ее витков и относительно небольшого тока.

Самовозбуждение генератора протекает так же, как и у генератора параллельного возбуждения. Ток якоря Іа=І+ Ів.

Наибольшее практическое применение находят генераторы с согласным включением обмоток возбуждения. Наибольшую долю МДС возбуждения создает параллельная обмотка. Последовательная обмотка рассчитывается так, чтобы ее МДС несколько превышала МДС размагничивающей составляющей реакции якоря. В этом случае последовательная обмотка не только скомпенсирует размаг- ничивающую составляющую реакции якоря, но и создаст избыточную МДС, которая будет увеличивать поток возбуждения и ЭДС якоря при увеличении тока нагрузки. В результате подмагничивающего действия последовательной обмотки напряжение генератора с ростом тока I будет возрастать. Уровень повышения напряжения генератора с ростом тока / зависит от числа витков последовательной обмотки. Обмотку можно рассчитать так, чтобы напряжение увеличивалось на значение, необходимое для компенсации падения напряжения в проводах, идущих от генератора к потребителю. Тогда у потребителя при любых нагрузках напряжение автоматически будет поддерживаться примерно постоянным.

При слабой последовательной обмотке внешняя характеристика имеет падающий характер. Отметим, что эффективность действия последовательной обмотки зависит от насыщения магнитной цени машины. МДС последовательной обмотки при сильном насыщении будет давать небольшое увеличение потока и ЭДС, поэтому даже при достаточно сильной обмотке или при болыпих нагрузках напряжение на выводах машины будет уменыпаться с ростом тока I.

Характеристику холостого хода генератора смешанного возбуждения снимают так же, как и генератора параллельного возбуждения, и она имеет такой же характер. Так же как и для генератора параллельного возбуждения, длягенератора смешанного возбуждения снимают нагрузочную характеристику

В зависимости от соотношения МДС последовательной обмотки возбуждения Ғс и размагничивающей составляющей реакции якоря Ғgdнагрузочная характеристика может располагаться или выше, или ниже характеристики холостого хода. При достаточно сильной последовательной об- мотке нагрузочная характеристика 2 идет выше характеристики холостого хода.

Регулировочная характеристика у генератора смешанного возбуждения зависит от вида внешней характеристики.

Г енераторы смешанного возбуждения при встречном включении обмоток применяются относительно редко. У этих генераторов последовательная обмотка будет создавать МДС, направленную так же, как и МДС размагничи- вающей составляющей реакции якоря. Под их совместным размагничивающим действием результирующий поток возбуждения машины с ростом тока нагрузки будет уменыпаться. В результате этого енешняя характеристика такого генератора будет иметь резко падающий характер.
















Список литературы

1. Электрические машины и микромашины: Учеб. для электротехн. спец. вузов/Д. Э. Брускин, А. Е. Зорохович, В. С. Хвостов. - 3-е изд., перераб. доп. - М.: Высш. шк., 1990. - 528 с.: ил.

  1. Электрические машины: Учебник для сред. спец. учеб. заведений/М. М. Кацман. - М.: Высш. школа, 1983. - 432 с.: ил.

  2. Электрические машины: Учебник для студентов высш. техн. учебн. заведений/А. И. Вольдек. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Л.: “Энергия”, 1974. - 840 с.: ил

  3. Электрические машины:Учебник для вузов/ Копылов И.П.- М. :Энергоатомиздат, 1986-3 60с. :ил






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Генераторы переменного

Автор: Балгабаев Женысхан Балмуханович

Дата: 22.06.2018

Номер свидетельства: 474042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Переменный электрически ток "
    ["seo_title"] => string(33) "pieriemiennyi-eliektrichieski-tok"
    ["file_id"] => string(6) "147144"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419333244"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Переменный электрический ток - презентация для урока физики в 11 классе "
    ["seo_title"] => string(81) "pieriemiennyi-eliektrichieskii-tok-priezientatsiia-dlia-uroka-fiziki-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "238723"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444642808"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК. "
    ["seo_title"] => string(17) "pieriemiennyi-tok"
    ["file_id"] => string(6) "114084"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411286462"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Переменный ток "
    ["seo_title"] => string(19) "pieriemiennyi-tok-1"
    ["file_id"] => string(6) "161500"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422244509"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока тема "Трансформатор! "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-tiema-transformator"
    ["file_id"] => string(6) "125055"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414873821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства