kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование мотивации к изучению татарского языка и литературы для русскоязычных групп

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ 

ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ для русскоязычных групп

 

Современная школа требует от учителя повышения его профессионализма, в частности, в выборе организации деятельности учащихся на уроке. Татарский язык объективно является одним из сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников. В то же время в каждом классе имеется некоторое число учащихся с выраженными способностями к этому предмету. Перед учителем встаёт задача – поиск более гибких форм организации учёбы.

Сегодня, наверное, каждый учитель задумывается над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика? Как организовать учебный процесс, чтобы ребёнку урок был  в радость». Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для развития личности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний.

Язык, как общественное явление всегда находится в движении и развитии, зависит от сдвигов, происходящих в жизни. Татары живут и работают бок о бок с русскими и представителями других национальностей и в нашу жизнь органически вошло двуязычие, отличительной чертой которого является его добровольный, устойчивый и массовый характер.

Сегодня в школьной практике все шире используются развивающие технологии, призванные покончить с пассивной практикой  передачи знаний от учителя к ученику, что позволяет самому познавать, активно и творчески пользоваться знаниями в жизни как  своим приобретением.

Это составляет часть индивидуального подхода, но при этом учитываются личностные особенности учителя и ученика. Например, способности, характер, мотивация, темперамент, эмоции.  К примеру, учитывая темперамент ученика  (с точки зрения учителя), можно повысить его работоспособность и, тем самым, успеваемость.

Личностно-ориентированный подход связан с учетом мотива ученика: почему он стремится получиться хорошую оценку, или из-за познавательного интереса или заставляют родители.

Учет характера – это учет отношения к вещам, или к другим людям. Возможно, у человека ярко проявляются волевые черты характера, например, решительность-нерешительность. В межличностных отношениях одни хотят быть лидерами, другим – это неважно.

Не смотря на то, что в своей педагогической деятельности применяю принципы и методы развивающего обучения и приемы проблемного обучения, я, как преподаватель, являюсь основным, наиболее компетентным  источником знания и к тому же контролирующим субъектом познания.

Урок зачастую начинается с проверки домашнего задания. В ходе изучения или повторения вопросов домашнего задания, ученики находят и исправляют ошибки, проясняют непонятные  детали вопроса. При этом каждый обучающийся может высказаться, дополнить или не согласиться с оценкой своего товарища.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование мотивации к изучению татарского языка и литературы для русскоязычных групп »

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ

ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ для русскоязычных групп

Современная школа требует от учителя повышения его профессионализма, в частности, в выборе организации деятельности учащихся на уроке. Татарский язык объективно является одним из сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников. В то же время в каждом классе имеется некоторое число учащихся с выраженными способностями к этому предмету. Перед учителем встаёт задача – поиск более гибких форм организации учёбы.

Сегодня, наверное, каждый учитель задумывается над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика? Как организовать учебный процесс, чтобы ребёнку урок был в радость». Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для развития личности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний.

Язык, как общественное явление всегда находится в движении и развитии, зависит от сдвигов, происходящих в жизни. Татары живут и работают бок о бок с русскими и представителями других национальностей и в нашу жизнь органически вошло двуязычие, отличительной чертой которого является его добровольный, устойчивый и массовый характер.

Сегодня в школьной практике все шире используются развивающие технологии, призванные покончить с пассивной практикой передачи знаний от учителя к ученику, что позволяет самому познавать, активно и творчески пользоваться знаниями в жизни как своим приобретением.

Это составляет часть индивидуального подхода, но при этом учитываются личностные особенности учителя и ученика. Например, способности, характер, мотивация, темперамент, эмоции. К примеру, учитывая темперамент ученика (с точки зрения учителя), можно повысить его работоспособность и, тем самым, успеваемость.

Личностно-ориентированный подход связан с учетом мотива ученика: почему он стремится получиться хорошую оценку, или из-за познавательного интереса или заставляют родители.

Учет характера – это учет отношения к вещам, или к другим людям. Возможно, у человека ярко проявляются волевые черты характера, например, решительность-нерешительность. В межличностных отношениях одни хотят быть лидерами, другим – это неважно.

Не смотря на то, что в своей педагогической деятельности применяю принципы и методы развивающего обучения и приемы проблемного обучения, я, как преподаватель, являюсь основным, наиболее компетентным источником знания и к тому же контролирующим субъектом познания.

Урок зачастую начинается с проверки домашнего задания. В ходе изучения или повторения вопросов домашнего задания, ученики находят и исправляют ошибки, проясняют непонятные детали вопроса. При этом каждый обучающийся может высказаться, дополнить или не согласиться с оценкой своего товарища.

Перед собой я поставила цель создать здоровьесберегающую среду в обучении русскоязычных учащихся татарскому языку как средству общения в условиях двуязычия. На своих уроках, в первую очередь, я стараюсь создать приятный рабочий микроклимат. От пробуждения интереса учащихся зависит ход урока. Немаловажную роль в пробуждении интереса учащихся играет использование ребусов, загадок, зашифрованного письма, стихотворного приветствия на изучаемом языке, разбор коммуникативных ситуаций в зависимости от изучаемой темы, инсценировки и т.д.

Программа обучения татарскому языку предусматривает изучение на протяжении всех лет обучения следующих тем: «Здоровье и спорт», «Природа и экология», «Известные люди», «Дикие и домашние животные», «Еда» и т.д.

Важной составляющей в сбережении здоровья детей является проведение на уроках физкультминуток, продолжительность которых составляет 1-2 минуты. Физкультминутки надо проводить с учетом изучаемой темы и, по возможности, под музыку.

Вместе с тем, в связи с развитием информационных технологий в современном мире и активным внедрением их в среднюю школу, применение компьютера и мультимедийных технологий на уроках татарского языка для русскоязычных групп приобрело повышенную актуальность.

В школе появились мультимедийные проекторы, экраны, новые компьютеры, персональные ноутбуки, интерактивные доски, беспроводной Интернет. Поэтому и передо мной встала необходимость научиться работать на этом оборудовании и применять его в учебном процессе. На данный момент я не могу сказать, что владею этим методом работы в совершенстве, тем не менее, я не собираюсь стоять на месте и уже имею определенные положительные результаты.

Что даст мне и моим ученикам использование информационных компьютерных технологий? Ведь компьютер это не замена учителя, и как бы мы ни компьютеризировали урок, ничто не заменит живого интересного рассказа учителя. Таким образом, использование компьютера рассматриваю как одну из составляющей урока, как еще одну методическую единицу.

На каждом уроке стараюсь научить учащихся грамотно говорить и писать, логически излагать свою мысль на татарском языке, а самое главное, воспитывать их достойными людьми своей страны. Я считаю, что каждый учитель татарского языка и литературы должен ввести своих учеников в мир добра, правды, должен заставить думать о таких ценных нравственных категориях, как долг, честь, любовь к Родине, родному краю, родителям и родным. Поэтому большое внимание в своей педагогической деятельности уделяю, в том числе, и воспитанию молодого поколения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Саляхова Энже Ягфаровна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 214888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Моделирование уроков татарского языка "
    ["seo_title"] => string(41) "modielirovaniie-urokov-tatarskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "150656"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420540436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства