ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ
ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ для русскоязычных групп
Современная школа требует от учителя повышения его профессионализма, в частности, в выборе организации деятельности учащихся на уроке. Татарский язык объективно является одним из сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников. В то же время в каждом классе имеется некоторое число учащихся с выраженными способностями к этому предмету. Перед учителем встаёт задача – поиск более гибких форм организации учёбы.
Сегодня, наверное, каждый учитель задумывается над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика? Как организовать учебный процесс, чтобы ребёнку урок был в радость». Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для развития личности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний.
Язык, как общественное явление всегда находится в движении и развитии, зависит от сдвигов, происходящих в жизни. Татары живут и работают бок о бок с русскими и представителями других национальностей и в нашу жизнь органически вошло двуязычие, отличительной чертой которого является его добровольный, устойчивый и массовый характер.
Сегодня в школьной практике все шире используются развивающие технологии, призванные покончить с пассивной практикой передачи знаний от учителя к ученику, что позволяет самому познавать, активно и творчески пользоваться знаниями в жизни как своим приобретением.
Это составляет часть индивидуального подхода, но при этом учитываются личностные особенности учителя и ученика. Например, способности, характер, мотивация, темперамент, эмоции. К примеру, учитывая темперамент ученика (с точки зрения учителя), можно повысить его работоспособность и, тем самым, успеваемость.
Личностно-ориентированный подход связан с учетом мотива ученика: почему он стремится получиться хорошую оценку, или из-за познавательного интереса или заставляют родители.
Учет характера – это учет отношения к вещам, или к другим людям. Возможно, у человека ярко проявляются волевые черты характера, например, решительность-нерешительность. В межличностных отношениях одни хотят быть лидерами, другим – это неважно.
Не смотря на то, что в своей педагогической деятельности применяю принципы и методы развивающего обучения и приемы проблемного обучения, я, как преподаватель, являюсь основным, наиболее компетентным источником знания и к тому же контролирующим субъектом познания.
Урок зачастую начинается с проверки домашнего задания. В ходе изучения или повторения вопросов домашнего задания, ученики находят и исправляют ошибки, проясняют непонятные детали вопроса. При этом каждый обучающийся может высказаться, дополнить или не согласиться с оценкой своего товарища.