kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская программа по ПМ.04 Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа по ПМ.04 Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации

по специальности среднего профессионального образования

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

(базовый уровень, очная форма обучения)


Квалификация - техник













2 024 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, укрупненная группа специальностей или направление подготовки 08.00.00 Техника и технологии строительства.

Разработчик:

Штаньков А.М. - преподаватель высшей квалификационной категории


СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8


4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

22


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМОНТАЖНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


    1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, укрупненная группа специальностей или направление подготовки 08.00.00 Техника и технологии строительства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) – организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации и переподготовке специалистов среднего профессионального образования.

1.2. Цель и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

Цель: Развитие профессиональных компетенций обучающихся, необходимых для реализации профессиональной деятельности при организации деятельности производственного подразделения электромонтажной организации.

Задачи:

- Сформировать знания об организации деятельности электромонтажной организации и основные понятия экономики организации.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • организации деятельности электромонтажной бригады;

  • составления смет;

  • контроля качества электромонтажных работ;

  • проектирования электромонтажных работ;

уметь:

  • разрабатывать и проводить мероприятия по приемке и складированию материалов, конструкций, по рациональному использованию строительных машин и энергетических установок, транспортных средств;

  • проводить подготовительные работы подразделения;

  • составлять графики проведения электромонтажных, эксплуатационных, ремонтных и пуско-наладочных работ подразделения;

  • контролировать и оценивать деятельность членов бригады и подразделения в целом;

  • контролировать технологическую последовательность электромонтажных работ и соблюдение требований правил устройства электроустановок и других нормативных документов;

  • оценивать качество выполненных электромонтажных работ;

  • проводить корректирующие действия;

  • составлять калькуляции затрат на производство и реализацию продукции;

  • составлять сметную документацию, используя нормативно-справочную литературу;

  • рассчитывать основные показатели производительности труда;

  • проводить различные виды инструктажа по технике безопасности;

  • осуществлять допуск к работам в действующих электроустановках;

  • организовать рабочее место в соответствии с правилами техники безопасности;

знать:

  • структуру и функционирование электромонтажной организации;

  • методы управления трудовым коллективом и структурными подразделениями;

  • способы стимулирования работы членов бригады;

  • методы контроля качества электромонтажных работ;

  • правила технической эксплуатации и техники безопасности при выполнении электромонтажных работ;

  • правила техники безопасности при работе в действующих электроустановках;

  • виды и периодичность проведения инструктажей;

  • состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации;

  • виды износа основных фондов и их оценка;

  • основы организации, нормирования и оплаты труда;

  • издержки производства и себестоимость продукции.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего – 268 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –

174

часов

включая:

аудиторной учебной нагрузки обучающегося –

132

часов

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося

4

часов

курсовой проект –

20

часов

вариативную часть

72

часа

Производственная практика (по профилю специальности)

72

часа

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - Организация управления производственным подразделением, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Организовывать работу производственного подразделения.

ПК 4.2

Контролировать качество выполнения электромонтажных работ.

ПК 4.3

Участвовать в расчетах основных технико-экономических показателей.

ПК 4.4

Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении электромонтажных и наладочных работ.

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере




3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и прак-тики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специаль-ности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсо-вая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсо-вая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1.- 4.4.

Раздел 1. Организация деятельности электромонтажной организации.

104

96

8


2




ПК 4.1.,4.3.,4.4

Раздел 2. Экономика организации.

80

78

14


2

20



ПК 4.1.- 4.4.

Производственная практика (по профилю специальности), часов

72


72

ПК 4.1.- 4.4.

Экзамен по модулю

12


12


Всего:

268

174

22


4

20


84



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

Раздел 1. Организация деятельности электромонтажной организации



МДК 04.01. Организация деятельности электромонтажной организации

104

Тема 1.1. Управление электромонтажным производством.

Содержание

16

1

Структура и функционирование электромонтажной организации. Особенности электромонтажного производства. Система управления электромонтажным производством. Структурная схема службы подготовки производства. Функции подразделений электромонтажного управления Проектирование электромонтажных работ. Проект производства электромонтажных работ: назначение, этапы составления. Объем и содержание проекта.

8

2

2

Проектно-сметная документация. Общие сведения о смете и сметной стоимости. Сметы на электромонтажные работы. Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации Планирование производства электромонтажных работ. Строительно-финансовый план электромонтажной организации. Низовое оперативное планирование электромонтажных и монтажно-заготовительных работ Сетевое планирование и управление. Сетевые графики и его основные элементы. Принцип построения сетевых графиков.

8

Практические занятия

3


1

Составление сметы на ремонт электрической сети и электрооборудования.

1

2

Составление графика проведения планово-профилактического ремонта электрооборудования производственного цеха.

1

3

Составление сетевого графика на проведение пуско-наладочных работ.

1

Тема 1.2. Организация обслуживания производства.

Содержание

12


Организация инструментального хозяйства. Задачи, функции и структура инструментального хозяйства. Планирование и нормирование потребности в инструменте и технологической оснастке. Приобретение инструментов и оборудования. Склады и кладовые инструмента Организация ремонтного хозяйства. Задачи, состав и структура управления ремонтного хозяйства. Принципы организации ремонта на предприятии. Организация и планирование ремонтного хозяйства.

6

2

Организация транспортного хозяйства. Задачи и функции транспортного хозяйства. Виды транспорта. Планирование и организация транспортных работ Организация материально-технического снабжения. Снабжение электромонтажных работ материалами, оборудованием и электроконструкциями. Планирование материально- технических ресурсов. Нормирование расхода основных и вспомогательных материалов

6

Практические занятия

2


4

Комплектация электромонтажных работ материалами и изделиями, инструментами и оборудованием.

1

5

Анализ организации подготовки электромонтажных работ.

1

Тема 1.3. Управление качеством электромонтажных работ.

Содержание

16

  1. 1

Общие понятия управления качеством. Основные понятия и определения Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей. Планирование процесса управления качеством.

6

2

Качество электромонтажных работ. Нормативными документами, устанавливающими требования к качеству ЭМР. Требования к качеству электромонтажных работ Факторы, влияющие на снижение качества ЭМР Системы управления качеством. Стандартизация в системе управления качеством Сертификация.

10

Практические занятия

2


6

Анализ оценки качества выполненных электромонтажных работ.

1

7

Контроль качества технологической последовательности электромонтажных работ.

1

Тема 1.4. Организация безопасной эксплуатации электроустановок.

Содержание

26

1

Правила технической эксплуатации электроустановок. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. Область применения и порядок применения Правил Персонал, обслуживающий электроустановки. Требования к персоналу. Обучение персонала. Виды и периодичность проведения инструктажей. Проверка знаний персоналом правил и инструкций Квалификационные группы по электробезопасности. Требования к персоналу II, III и IV групп по электробезопасности.

10

2

2

Средства защиты, применяемые в электроустановках. Классификация средств защиты, назначение, конструкция и правила применения, электрические испытания изолирующих электрозащитных средств. Оперативное обслуживание действующих электроустановок. Дежурство в электроустановках. Осмотры электроустановок. Оперативные переключения. Правила техники безопасности при работе в действующих электроустановках. Производство работ в действующих электроустановках. Категории работ. Условия производства работ. Лица ответственные за безопасность производства работ.

8

2

3

Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ. Ответственные за безопасность проведения работ, их права и обязанности. Порядок организации работ по наряду. Организация работ по распоряжению. Организация работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации Организация рабочего места. Подготовка рабочего места. Допуск к работе. Надзор во время работы. Оформление перерыва в работе, перевода на другое место, окончание работы. Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ. Отключения. Вывешивание запрещающих плакатов. Проверка отсутствия напряжения. Установка заземления. Ограждение рабочего места, вывешивание плакатов.

8

2

Практические занятия

1


8

Заполнение бланка наряда-допуска.

1

Тема 1. 5. Организация работы по технике безопасности при монтаже и наладке электроустановок.

Содержание

18

1

Организация работы по технике безопасности при выполнении электромонтажных работ. Нормативные документы по технике безопасности. Организация рабочего места в соответствии с правилами техники безопасности для проведения электромонтажных работ.

6

3

2

Организация работы по технике безопасности при наладке электрических сетей и электрооборудования. Нормативные документы по технике безопасности. Организация рабочего мест а в соответствии с правилами техники безопасности для проведения наладочных работ.

6

3

Меры безопасности при техническом обслуживании электрических сетей и электрооборудования. Нормативные документы по технике безопасности. Организация рабочего мест а в соответствии с правилами техники безопасности для проведения технического обслуживания электрических сетей и электрооборудования.

6

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет

6


Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 1

2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Составление схем. Написание рефератов.


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составление графика проведения электромонтажных и пуско-наладочных работ.

Составление графика проведения эксплуатационных и ремонтных работ.

Организация складского хозяйства.

Приемка и хранение оборудования и материалов.

Составление таблицы «Критерии и показатели качества электромонтажных работ.

Меры безопасности при выполнении отдельных работ в зоне влияния электрического и магнитного поля.

Меры безопасности при монтаже, наладке и техническом обслуживании трансформаторных подстанций и комплектных распределительных устройств.

Меры безопасности при монтаже, наладке и техническом обслуживании электродвигателей и коммутационных аппаратов.

Меры безопасности при монтаже, наладке и техническом обслуживании линий электропередачи.

Составление таблицы «Средства защиты в электроустановках выше 1 кВ».

Составление перечня работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации силового оборудования.


Производственная практика

Виды работ:

Планирование объёмов и видов электромонтажных работ.

Планирование объёмов и видов работ по техническому обслуживанию электрических сетей и электрооборудования.

Составление смет на электромонтажные работы.

Составление смет на пусконаладочные работы.

Составление смет на ремонтные работы.

Анализ оценки качества выполненных электромонтажных работ.

Стажировка в качестве бригадира, мастера по вопросам организации работы по технике безопасности электромонтажного участка и анализа деятельности подразделения.

36


Раздел 2. Экономика организации


МДК 04.02. Экономика организации

80

Тема 2.1. Предприятие как хозяйствующий субъект в условиях рыночной экономики.

Содержание

2

Экономические основы функционирования предприятия. Предприятие: понятие, краткая характеристика, задачи. Место предприятия в системе рыночных отношений. Классификация предприятий. Организационно-правовые формы предприятий: индивидуальное предпринимательство, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, производственный кооператив, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

2

1

Тема 2.2. Организация производства.

Содержание

4


Основные принципы организации производства. Сущность и классификация производственного процесса. Принципы рациональной организации производственного процесса. Ход производственного процесса.

2

2

Производство. Понятие производства. Типы производства: единичное, серийное и массовое. Технико-экономическая характеристика типов производства. Формы организации производства.

2

Тема 2.3. Инфраструктура организации.

Содержание

4


Экономическая сущность и содержание инфраструктуры организации. Внешняя среда организации. Две части внешней среды: макроокружение и непосредственное окружение.

2

2

Классификация и характеристика элементов инфраструктуры. Финансовые организации, рынок рабочей силы, транспортные организации, консультационные фирмы, страховые компании, государственные и муниципальные организации и органы власти, международный сектор.

2

Тема 2.4. Основные фонды и производственные мощности предприятия.

Содержание

6


Основные производственные фонды. Экономическая сущность и значение. Классификация, состав и структура. Оценка основных фондов. Методы оценки. Износ основных фондов. Физический и моральный износ. Амортизация основных фондов.

2

3

Показатели использования основных фондов. Фондоотдача, фондоёмкость и фондовооруженность труда. Производственная мощность предприятия. Понятие производственной мощности, виды, пути увеличения.

2

Практические занятия



Расчет показателей использования основных средств.

2

Тема 2.5. Оборотные средства и оборотные фонды предприятия.

Содержание

6

Оборотные средства и оборотные фонды: сущность, состав и структура. Оборотные производственные фонды и оборотные средства предприятия. Источники формирования оборотных средств.

2

2

Показатели использования оборотных фондов. Расход материальных ресурсов и уровень их полезного использования. Нормирование и оборачиваемость оборотных средств.

2

Практические занятия



Расчет показателей использования оборотных фондов и оборотных средств.

2

Тема 2.6. Трудовые ресурсы предприятия.

Содержание

6

Трудовые ресурсы предприятия. Понятие и состав трудовых ресурсов. Структура трудовых ресурсов. Методы управления трудовым коллективом и структурными подразделениями.

2

2

Производительность труда. Понятие трудоёмкости и производительности труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Способы стимулирования работы членов бригады.

2

Практические занятия



Расчет численности персонала предприятия.

2

Тема 2.7. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии.

Содержание

12

Нормирование и оплата труда. Техническое нормирование труда. Государственная система регулирования оплаты труда. Содержание и роль тарифной системы в организации оплаты труда.

4

2

Оплата труда на предприятии. Формы и системы оплаты труда рабочих на предприятии. Заработная плата руководителей, специалистов и других категорий работающих.

4

Практические занятия



Расчет заработной платы различных категорий работников.

4

Тема 2.8. Результаты финансово- хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

8

Прибыль предприятия. Понятие дохода и прибыли. Функции прибыли. Виды прибыли.

2

2

Рентабельность предприятия. Понятие рентабельности. Виды рентабельности Баланс предприятия. Показатели финансового состояния предприятия. Анализ финансового состояния предприятия.

2

Практические занятия



Расчет прибыли и рентабельности предприятия.

4

Тема 2.9. Планирование производственно- хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

6

Планирование и прогнозирование деятельности предприятия. Основные разделы и показатели плана развития предприятия.

2

2

Бизнес- план предприятия. Понятие, содержание и структура бизнес-плана. Основные разделы бизнес-плана.

4

Тема 2.10. Банкротство предприятий и его профилактика.

Содержание

4


Банкротство предприятий: сущность и понятие. Причины неплатежеспособности и возможности банкротства.

2

2

Причины неплатежеспособности и возможности банкротства. Антикризисное управление деятельность предприятия Меры, принимаемые к предприятиям банкротам, согласно действующему законодательству.

2

Курсовой проект

20


Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 2

2


Самостоятельная работа при изучении раздела 2. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите. Подготовка сообщений по темам раздела. Составление таблиц. Подготовка и защита рефератов по темам раздела.

Тематика домашней работы:

Составить таблицу «Общие и отличительные черты предприятий разных организационно-правовых форм» Подготовить реферат на тему «Типы производства и их характеристика» Составить сравнительную таблицу элементов инфраструктуры

Подготовить реферат на тему «Этапы развития малого предпринимательства в России».

Подготовить реферат на тему «Понятие и факторы, определяющие производственную мощность».

Подготовить реферат на тему «Оборотные фонды и оборотные средства электромонтажного предприятия и их назначение .

Подготовить реферат на тему «Ценообразование на предприятии».

Подготовить реферат на тему «Роль инноваций и инвестиций в деятельности предприятия».

Подготовить доклад по теме «Инновационная деятельность на малых предприятиях».



Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

Методы управления трудовым коллективом и структурными подразделениями: разработка и проведение мероприятий по приемке и складированию материалов, конструкций, по рациональному использованию строительных машин и энергетических установок, транспортных средств;

Стажировка в качестве бригадира, мастера по вопросам организации работы по технике безопасности электромонтажного участка и анализа деятельности подразделения.

36


Промежуточная аттестация – экзамен по модулю

12


Всего:

268


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация профессионального модуля предполагает наличие кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • специализированная мебель.

Средства обучения:

Дидактические средства обучения:

  • цифровые дидактические ресурсы;

  • контрольно-оценочные средства;

  • методические рекомендации по направлениям образовательной деятельности;

  • учебно-наглядные пособия, раздаточный материал (карточки-задания, тесты);

  • образцы деловой документации;

  • образцы НПА;

  • комплект бланков технологической документации.

Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры;

  • плазменная панель;

  • программные средства;

  • электронная библиотека.

Средства телекоммуникации:

  • локальная сеть;

  • сеть Интернет;

  • электронная почта.

Нормативно-техническая документация:

  • паспорт учебного кабинета;

  • план работы учебного кабинета;

  • инструкции по технике безопасности.

Технические условия реализации программы:

- коммуникационные средства: электронная почта (@yandex.ru, @mail.ru, @bk.ru. @list.ru, @gmail.com), видеоконференцсвязь (Adobe connect pro, Blackboard Collaborate, Connections Academy Demos, TrueConf), социальные группы (Viber, WhatsApp, VK и др.), мессенджеры;

- образовательные платформы: Инфоурок [Режим доступа https://infourok.ru/user/ziyazova-regina-navletdinovna], Интуит [Режим доступа https://www.intuit.ru/intuituser/userpage], Юрайт [Режим доступа https://urait.ru], и др.

- система управления обучением: Moodle [Режим доступа https:// https://sdo.nkit89.ru/course/view.php?id=341 ] и др.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных, электронных образовательных и информационных ресурсов

Нормативно – правовые источники

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226)

  3. Письмо № ГД-39/04 от 19.03.2020 г. «О направлении методических рекомендаций» и размещены на сайте Министерства просвещения РФ. Режим доступа [https://docs.edu.gov.ru/document/26aa857e0152bd199507ffaa15f77c58/]

  4. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

5. ФГОС по специальности среднего профессионального образования 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий. (Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 23.01.2018 № 44).

Основные источники

1.Котерова, Н.П. Экономика организации: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Н.П. Котерова. – 13-е изд., перераб. и доп. – Москва: Академия, 2020. – 320с. – ISBN 978-5-4468-8929-7 – Текст: непосредственный.

2. Мокий, М. С.  Экономика организации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. С. Мокий, О. В. Азоева, В. С. Ивановский; под редакцией М. С. Мокия. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 297 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13970-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489613 (дата обращения: 15.05.2022).

3.Организация производства и управление предприятием: учебник / под ред. О.Г. Туровца. - 3-е изд. - Москва: ИНФРА-М, 2022. - 506 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-015612-5. - Текст: электронный.

4.Самарина, В.П. Экономика организации: учебное пособие / Самарина В.П., Черезов Г.В., Карпов Э.А. - Москва: КноРус, 2019. - 319 с. - ISBN 978-5-406-04098-0. - URL: https://book.ru/book/919291 (дата обращения: 15.05.2022). - Текст: электронный.

Дополнительные источники:

1. Липсиц, И.В. Экономика: учебник / И.В. Липсиц. – Москва: КНОРУС, 2020. – 278с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-406-01418-9 – Текст: непосредственный.

2.Сибикин, Ю.Д. Справочник по эксплуатации электроустановок промышленных предприятий: учебное пособие / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин. – 7-е изд., испр. и доп. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. – 400с.: ил. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-91134-844-1 – Текст: непосредственный.

3.Шеховцов, В.П. Справочное пособие по электрооборудованию и электроснабжению: учебное пособие / В.П. Шеховцов. – 3-е изд. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 136с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-16-013424-6 – Текст: непосредственный.

Интернет-ресурсы

  1. Российское образование. Федеральный портал. [Электронный ресурс] – Режим доступа: //http:www.edu.ru (дата обращения: 15.05.2022).

  2. Официальный сайт Министерства образования и науки. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www. mon.gov.ru (дата обращения: 15.05.2022).

  3. Российский Общеобразовательный портал. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.school.edu.ru (дата обращения: 15.05.2022).

  4. Федеральный Государственный Образовательный стандарт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www. standart.edu.ru (дата обращения: 15.05.2022).

  5. Портал информационной поддержки Единого Государственного [Электронный ресурс] – Режим доступа: Экзамена http://www.ege.edu.ru (дата обращения: 15.05.2022).

  6. Электронная электротехническая библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.electrolibrary.info (дата обращения 15.05.2022).

  7. Электроэнергетический Информационный Центр[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.electrocentr.info/index.php (дата обращения 15.05.2022).

  8. Электронная электротехническая библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.electrolibrary.info (дата обращения 15.05.2022).

  9. Электроэнергетический Информационный Центр [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.electrocentr.info/index.php (дата обращения 15.05.2022).


4.3. Организация образовательного процесса

Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Техническая механика», «Инженерная графика», «Электротехника», «Основы электроники».

Производственная практика (по профилю специальности) проводится концентрированно после освоения всех разделов модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля ПМ.04. Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации является освоение междисциплинарного курса МДК 04.01. Организация деятельности электромонтажного подразделения.

Аттестация по итогам производственной практики (по профилю специальности) проводится на основании результатов, подтверждаемых отчётами и дневниками практики студентов, а также отзывами руководителей практики на студентов.

Производственная практика (по профилю специальности) завершаются зачётом студентам освоенных общих и профессиональных компетенций.

Результаты прохождения производственной практики (по профилю специальности) по модулю учитываются при проведении государственной (итоговой) аттестации.

При проведении практических занятий в рамках освоения междисциплинарных курсов ПМ.04. Организация управления производственным подразделением в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы.

Изучение программы модуля завершается итоговой аттестацией, результаты которой оцениваются в форме экзамена как комплексной оценки выполнения студентами зачётных мероприятий по модулю.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): реализация ППССЗ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ПМ.04. Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации


Оценка качества подготовки, обучающихся осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения МДК, оценка компетенций обучающихся. Контроль и оценка результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные профессиональные и общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 4.1. Организовывать работу производственного подразделения.


ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

Мотивированное обоснование выбора при­менения методов и способов решения профессио­нальных задач.

Самоконтроль и оценка действий при выполнении профессиональных задач.

ПК 4.2. Контролировать качество выполнения электромонтажных работ


ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Обоснованный выбор метода поиска информации в соответствии с поставленной профессиональной задачей.

Сопоставления результатов работы исполнителей с установленными стандартами деятельности и осуществление анализа и оценки работы исполнителей по результатам сопоставления, выявление отклонений и причин, их вызвавших.

ПК 4.3. Участвовать в расчетах основных технико-экономических показателей.


ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Использование различных источников информации, включая электронные, в со­ответствии с поставленной профессиональной за­дачей.

Применение знаний на практике и в профессиональной деятельности.


ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении электромонтажных и наладочных работ.


ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Использование различных источников информации, включая электронные, в со­ответствии с поставленной профессиональной за­дачей.

Организация работы трудового коллектива в соответствии с планами работы, должностными инструкциями.



ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Самоконтроль и оценка действий при выполнении профессиональных задач.


Организация работы трудового коллектива в соответствии с планами работы, должностными инструкциями.


Многообразие использования различных источников информации, включая электронные, выбор наиболее эффективных методов осмысления материала.


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Штаньков Александр Михайлович

Дата: 06.02.2024

Номер свидетельства: 645213


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства