Ашы? саба?: "Жыл мезгілдері". 3-уровневые курсы /3 уровень/
Ашы? саба?: "Жыл мезгілдері". 3-уровневые курсы /3 уровень/
І группа: чтение текста и выписать из текста 10 имен прилагательных.
Бір жылда т?рт мезгіл бар: ?ыс, к?ктем, жаз, к?з.
?ыс айлары-желто?сан, ?а?тар, а?пан. ?ыс желто?сан айынан басталады, ол жылды? со??ы айы. Б?л мезгілде жиі-жиі ?ар жауады, боран со?ады. ?ыста к?н суы?, ?ыс?а, ал т?н ?за?. ?р мезгіліні? ?з мейрамы бар. ?ыста Жа?а жылды ?арсы аламыз. Ол ?те ?ызы? ж?не к??ілді ?теді.
К?ктем айлары-наурыз, с?уір, мамыр. К?ктемде к?н жылы, сал?ын емес, кейде жа?бырлы, кейде ??р?а?. А?аштар б?ршік жарып, к?к шы?ады. ??стар жылы жа?тан ?шып келеді. К?ктемнен кейін жаз келеді.
ІІ группа: перевести текст и составить вопросы к тексту.
Жаз айлары-маусым, шілде, тамыз. Б?л мезгілде к?н ысты? ж?не ?за?, ал т?н ?ыс?а. Шілде айында жидектер піседі. Жаз ?те ?ызы?ты, к??ілді мезгіл, біра? тез ?тіп кетеді.
К?з айлары-?ырк?йек, ?азан, ?араша. К?зде к?н суыта бастайды, аспанда ?ара б?лттар ?аптады. Кейде жа?быр, кейде ?ар жауады. К?ндіз жылы, ал т?нде сал?ын. А?аштарды? жапыра?тары сар?айып, жерге т?седі. Оларды? т?стері ?р т?рлі: сары, ?ызыл, жасыл. Олар жерге жайыл?ан кілемге ??сайды. ??стар жылы жа??а ?шып кетті. К?зде жеміс-жидек, к?к?ністер піседі.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ашы? саба?: "Жыл мезгілдері". 3-уровневые курсы /3 уровень/ »
Сабақтың тақырыбы: «Жыл мезгілдері»
Пәні: қазақ тілі
Сыныбы: 5 “Б”
Күні: 22.04.2015 ж.
«На что похоже настроение?»
Игра проводится в кругу. Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение.
Начать лучше ведущему: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»
Упражнение проводится по кругу.
1. Ученики работают в парах.
2. Каждая пара получает набор карточек, которые они должны положить лицом вниз на стол.
3. Ученики по очереди поднимают карточку и говорят слово. Их партнер должен быстро придумать слово, которое ассоциируется со словом на карточке (обычно в течение нескольких секунд).
4. Или двое учеников могут выполнять это задание перед всем классом, а класс будет выступать в качестве жюри.
Проверьте уровень понимания того, что вы объясняете, попросив учеников показать большой палец.
Большой палец вверх = Я понимаю
Большой палец горизонтально = Я почти понимаю
Большой палец вниз = Я не понимаю
Жаңа сабақ: Жыл мезгілдері.
І группа: чтение текста и выписать из текста 10 имен прилагательных.
Бір жылда төрт мезгіл бар: қыс, көктем, жаз, күз.
Қыс айлары-желтоқсан, қаңтар, ақпан. Қыс желтоқсан айынан басталады, ол жылдың соңғы айы. Бұл мезгілде жиі-жиі қар жауады, боран соғады. Қыста күн суық, қысқа, ал түн ұзақ. Әр мезгілінің өз мейрамы бар. Қыста Жаңа жылды қарсы аламыз. Ол өте қызық және көңілді өтеді.
Көктем айлары-наурыз, сәуір, мамыр. Көктемде күн жылы, салқын емес, кейде жаңбырлы, кейде құрғақ. Ағаштар бүршік жарып, көк шығады. Құстар жылы жақтан ұшып келеді. Көктемнен кейін жаз келеді.
ІІ группа: перевести текст и составить вопросы к тексту.
Жаз айлары-маусым, шілде, тамыз. Бұл мезгілде күн ыстық және ұзақ, ал түн қысқа. Шілде айында жидектер піседі. Жаз өте қызықты, көңілді мезгіл, бірақ тез өтіп кетеді.
Күз айлары-қыркүйек, қазан, қараша. Күзде күн суыта бастайды, аспанда қара бұлттар қаптады. Кейде жаңбыр, кейде қар жауады. Күндіз жылы, ал түнде салқын. Ағаштардың жапырақтары сарғайып, жерге түседі. Олардың түстері әр түрлі: сары, қызыл, жасыл. Олар жерге жайылған кілемге ұқсайды. Құстар жылы жаққа ұшып кетті. Күзде жеміс-жидек, көкөністер піседі.
Зеленая карточка, если они полностью уверены, что достигли целей и того, что от них ожидалось;
Желтая карточка, если они чувствуют, что добились частичного успеха в достижении целей, но необходимо больше поработать;
Красная карточка, если они считают, что никак или мало продвинулись к цели.
Ученикам можно раздать карточки с не закрашенным светофором для заполнения оценки темы. Ученики могут заполнить их соответствующим цветом, чтобы отметить, насколько уверены они в достижении поставленных целей.
Взаимооценивание: «Светофор»
Упражнения данного типа очень хорошо подходят для начала нового блока заданий, также их можно проводить, когда группа устала или никак не может сосредоточиться на работе.
Сели-встали. В этом упражнении все участники сидят на стульях. Ведущий называет число, которое меньше, чем число игроков. Задача участников заключается в том, чтобы быстро встало столько человек, сколько назвал ведущий. Естественно, при этом нельзя разговаривать, обмениваться жестами и т. п.
Разминка:«ПОЙМИ МЕНЯ БЕЗ СЛОВ»
1.Ученикам дается бумага на котором записаны ответы по теме. 2. Ученики должны придумать вопрос, который соответствует ответу.
3. Если ответ не имеет однозначного вопроса, ученики обсуждают те вопросы, которые они придумали для этого ответа и объясняют ход своего рассуждения.
Г.Р. «Своя игра».
Задание: Написать вопросы к ответам.
І группа:
ІІ группа:
1. Бір жылда төрт мезгіл бар: қыс, көктем, жаз, күз.
2. Қыс желтоқсан айынан басталады.
3. Бұл мезгілде жиі-жиі қар жауады.
4. Қыста күн суық, қысқа болады.
5. Қыста түн ұзақ болады.
6. Көктемде күн жылы, салқын емес.
7. Құстар жылы жақтан ұшып келеді.
1. Бұл мезгілде күн ыстық және ұзақ болады.
2. Шілде айында жидектер піседі.
3. Күзде күн суыта бастайды.
4. Кейде жаңбыр, кейде қар жауады.
5. Күндіз жылы, ал түнде салқын болады.
6. Құстар жылы жаққа ұшып кетті.
7. Күзде жеміс-жидек, көкөністер піседі.
Самооценивание. Рефлексивный дневник.
Что я сделал или что я узнал.......................................................................................
«Пейзаж». Учащимся предлагаются картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.
Үй жұмысы: сөздерді жаттап келу, мәтінді түсініп оқып шығу.