kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ашы? саба?: "Жануарлар ?лемінде". А?б?кен. /Антилопа/. 3-уровневые курсы /3 уровень/

Нажмите, чтобы узнать подробности

І топ-м?тінді м?нерлеп о?у, с?ра?тар ??растыру.

А?б?кен.

  А?б?кен (антилопа)-?те сымбатты, с?лу а?. Ол Африка мен Азияны? ш?л даласы мен далалы жерлерін мекендейді. Бізді? елімізде ?ара??йры? деп аталатын т?рі кездеседі. А?б?кен далалы жерде са?атына 70 километрден астам жылдамды?пен ж?гіре алады.

  А?б?кенні? т?рі к?п. Оларды? е? ірісі-Африкада тіршілік ететін канна. Оны? ?лкендігі-сиырдай, ал е? кішісі ?ояндай ?ана-дин-дин. Ол да Африкада мекендейді.

  К?птеген а?б?кенні? м?йізі ?ажайып ?сем болады.

ІІ топ- мына с?йлемдерді пайдалана отырып, диалог  ??растыры?дар.

Жырт?ыш а?дар: арыстан, аю,  жолбарыс, ?ас?ыр.
Жабайы а?дар: піл, керік,б??ы.
Ж?ндіктер: к?белек, ?о?ыз, ара.
?й жануарлары: т?йе, сиыр, жыл?ы.
?й ??стары: ?теш, тауы?, ?йрек, ?аз.
Жабайы ??стар: тырна, жабайы ?аз.
Балы?тар: шортан, сазан.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ашы? саба?: "Жануарлар ?лемінде". А?б?кен. /Антилопа/. 3-уровневые курсы /3 уровень/ »

Тема урока: «В мире животных». Ақбөкен (Антилопа) Предмет: казахский язык Класс: 5 “Б” Дата проведения:

Тема урока: «В мире животных».

Ақбөкен (Антилопа)

Предмет: казахский язык

Класс: 5 “Б”

Дата проведения:

Игра «Комплименты» Стоя в кругу, участники берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу. Рекомендации:

Игра «Комплименты»

  • Стоя в кругу, участники берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Рекомендации:

  • 1. Если вы проводите эту разминку среди детей: некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.
  • 2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.
Разделить на группы по цветным конвертам. Поворить правила работы в группе:

Разделить на группы по цветным конвертам.

Поворить правила работы в группе:

  • Говорить по очереди, не перебивая друг друга.
  • Внимательно слушать.
  • Любые идеи, мысли имеют ценность.
  • Уважать различные мнения.
  • Говорить вежливо и спокойно.
  • Быть тактичным.
  • Работать дружно в команде.
1.Ученики разбиваются по группам. 2.Ученикам дается набор ключевых слов, в зависимости от изучаемой темы. 3.  Наборы могут представлять собой, например, список, сетку на слайде проектора или карточки. 4.  Ученики должны найти посторонний элемент в каждом списке или слайде. 5.  Ученики должны дать обоснованный и состоятельный ответ, объясняя свой выбор того или другого слова и сущность взаимосвязи между остальными словами списка. Г.Р. Проверка д/з: «Что здесь лишнее?»

1.Ученики разбиваются по группам.

2.Ученикам дается набор ключевых слов, в зависимости от изучаемой темы.

3. Наборы могут представлять собой, например, список, сетку на слайде проектора или карточки.

4. Ученики должны найти посторонний элемент в каждом списке или слайде.

5. Ученики должны дать обоснованный и состоятельный ответ, объясняя свой выбор того или другого слова и сущность взаимосвязи между остальными словами списка.

Г.Р. Проверка д/з: «Что здесь лишнее?»

Қыс мезгілі. «Не артық?» («Что здесь лишнее?») Қыс, қар, боран, гүлдер, көбелек, жемістер, көкөністер,  тайғақ (гололед), аяз, аққала, қоян, қасқыр. Көктем мезгілі. «Не артық?» («Что здесь лишнее?») Көктем, жаңбыр, аяз, боран, шөп, гүлдер, сең, ериді, ақбөкен, жануарлар. Жаз мезгілі. «Не артық?» («Что здесь лишнее?») Жаз, ыстық, жаңбыр, күн, қар, боран, тайғақ (гололед), көбелек, гүлдер, найзағай, аю, жолбарыс. Күз мезгілі. «Не артық?» («Что здесь лишнее?») Күз, салқын, жаңбыр, қара бұлт, жемістер, көкөністер, сең (льдина), ыстық, арыстан, түлкі. Жыл мезгілдерінің өзіндік ерекшеліктері.

Қыс мезгілі. «Не артық?» («Что здесь лишнее?»)

Қыс, қар, боран, гүлдер, көбелек, жемістер, көкөністер, тайғақ (гололед), аяз, аққала, қоян, қасқыр.

Көктем мезгілі. «Не артық?» («Что здесь лишнее?»)

Көктем, жаңбыр, аяз, боран, шөп, гүлдер, сең, ериді, ақбөкен, жануарлар.

Жаз мезгілі. «Не артық?» («Что здесь лишнее?»)

Жаз, ыстық, жаңбыр, күн, қар, боран, тайғақ (гололед), көбелек, гүлдер, найзағай, аю, жолбарыс.

Күз мезгілі. «Не артық?» («Что здесь лишнее?»)

Күз, салқын, жаңбыр, қара бұлт, жемістер, көкөністер, сең (льдина), ыстық, арыстан, түлкі.

Жыл мезгілдерінің өзіндік ерекшеліктері.

По окончании определенного периода обучения учеников спрашивают, с целью определения степени их уверенности в успешности достижения целей, для чего используется один из трех жестов: Раскрытая ладонь, если они уверены, что достигли целей и ожидаемых результатов; Три пальца верх, если они считают, что частично преуспели в достижении целей, но следует еще поработать; Кулак, если они считают, что сделали незначительные успехи или совсем ничего для достижения цели. Взаимоооценивание:  «Кулак-ладонь».

По окончании определенного периода обучения учеников спрашивают, с целью определения степени их уверенности в успешности достижения целей, для чего используется один из трех жестов:

Раскрытая ладонь, если они уверены, что достигли целей и ожидаемых результатов;

Три пальца верх, если они считают, что частично преуспели в достижении целей, но следует еще поработать;

Кулак, если они считают, что сделали незначительные успехи или совсем ничего для достижения цели.

Взаимоооценивание: «Кулак-ладонь».

сымбатты, сұлу-красивый шөл-пустыня дала-степь мекендейді, тіршілік етеді-обитает қарақұйрық-антилопа керік-жираф бұғы-олень жылдамдық-скорость жүгіре алады-бегает мүйіз-рога ғажайып-прекрасен Г.Р. Составить с новыми словами словосочетание и предложение

сымбатты, сұлу-красивый

шөл-пустыня

дала-степь

мекендейді, тіршілік етеді-обитает

қарақұйрық-антилопа

керік-жираф

бұғы-олень

жылдамдық-скорость

жүгіре алады-бегает

мүйіз-рога

ғажайып-прекрасен

Г.Р. Составить с новыми словами словосочетание и предложение

Взаимооценивание.  «Светофор».   Группы оценивают друг друга.

Взаимооценивание. «Светофор». Группы оценивают друг друга.

  • Зеленая карточка, если они полностью уверены, что достигли целей и того, что от них ожидалось;
  • Желтая карточка, если они чувствуют, что добились частичного успеха в достижении целей, но необходимо больше поработать;
  • Красная карточка, если они считают, что никак или мало продвинулись к цели.
  • Ученикам можно раздать карточки с не закрашенным светофором для заполнения оценки темы. Ученики могут заполнить их соответствующим цветом, чтобы отметить, насколько уверены они в достижении поставленных целей.
Г.Р. Мәтінмен жұмыс. «Жануарлар әлемінде. Ақбөкен (антилопа)». І топ-мәтінді мәнерлеп оқу, сұрақтар құрастыру.   Ақбөкен.  Ақбөкен (антилопа)-өте сымбатты, сұлу аң. Ол Африка мен Азияның шөл даласы мен далалы жерлерін мекендейді. Біздің елімізде қарақұйрық деп аталатын түрі кездеседі. Ақбөкен далалы жерде сағатына 70 километрден астам жылдамдықпен жүгіре алады.  Ақбөкеннің түрі көп. Олардың ең ірісі-Африкада тіршілік ететін канна. Оның үлкендігі-сиырдай, ал ең кішісі қояндай ғана -дин-дин. Ол да Африкада мекендейді.  Көптеген ақбөкеннің мүйізі ғажайып әсем болады.   ІІ топ- мына сөйлемдерді пайдалана отырып, диалог  құрастырыңдар.   Жыртқыш аңдар : арыстан, аю, жолбарыс, қасқыр.  Жабайы аңдар: піл, керік,бұғы.  Жәндіктер: көбелек, қоңыз, ара.  Үй жануарлары: түйе, сиыр, жылқы.   Үй құстары: әтеш, тауық, үйрек, қаз.  Жабайы құстар: тырна, жабайы қаз.  Балықтар: шортан, сазан.

Г.Р. Мәтінмен жұмыс. «Жануарлар әлемінде. Ақбөкен (антилопа)».

І топ-мәтінді мәнерлеп оқу, сұрақтар құрастыру.

Ақбөкен.

Ақбөкен (антилопа)-өте сымбатты, сұлу аң. Ол Африка мен Азияның шөл даласы мен далалы жерлерін мекендейді. Біздің елімізде қарақұйрық деп аталатын түрі кездеседі. Ақбөкен далалы жерде сағатына 70 километрден астам жылдамдықпен жүгіре алады.

Ақбөкеннің түрі көп. Олардың ең ірісі-Африкада тіршілік ететін канна. Оның үлкендігі-сиырдай, ал ең кішісі қояндай ғана -дин-дин. Ол да Африкада мекендейді.

Көптеген ақбөкеннің мүйізі ғажайып әсем болады.

ІІ топ- мына сөйлемдерді пайдалана отырып, диалог

құрастырыңдар.

Жыртқыш аңдар : арыстан, аю, жолбарыс, қасқыр. Жабайы аңдар: піл, керік,бұғы. Жәндіктер: көбелек, қоңыз, ара. Үй жануарлары: түйе, сиыр, жылқы. Үй құстары: әтеш, тауық, үйрек, қаз. Жабайы құстар: тырна, жабайы қаз. Балықтар: шортан, сазан.

Жыртқыш аңдар : арыстан, аю, жолбарыс, қасқыр.  Жабайы аңдар: піл, керік,бұғы.  Жәндіктер: көбелек, қоңыз, ара.  Үй жануарлары: түйе, сиыр, жылқы.   Үй құстары: әтеш, тауық, үйрек, қаз.  Жабайы құстар: тырна, жабайы қаз.  Балықтар: шортан, сазан. ІІ топ- мына сөйлемдерді пайдалана отырып, диалог құрастырыңдар.

Жыртқыш аңдар : арыстан, аю, жолбарыс, қасқыр. Жабайы аңдар: піл, керік,бұғы. Жәндіктер: көбелек, қоңыз, ара. Үй жануарлары: түйе, сиыр, жылқы. Үй құстары: әтеш, тауық, үйрек, қаз. Жабайы құстар: тырна, жабайы қаз. Балықтар: шортан, сазан.

ІІ топ- мына сөйлемдерді пайдалана отырып, диалог құрастырыңдар.

Мишень, состоящая из трех или более концентрических кругов, нарисована на доске или на флипчарте. Вопрос, относящийся к мишени, расположен наверху листка. Ученики должны нарисовать точки. Чем больше они согласны с вопросом, тем ближе они должны нарисовать точку относительно центра мишени. Если ученики воздерживаются относительно четкого ответа, они могут нарисовать точку во втором круге от центра. Если они не считают такую работу стоящей, они могут нарисовать точку в самом дальнем круге мишени.  Самооценивание.  «Голосование точками»

Мишень, состоящая из трех или более концентрических кругов, нарисована на доске или на флипчарте. Вопрос, относящийся к мишени, расположен наверху листка.

Ученики должны нарисовать точки.

Чем больше они согласны с вопросом, тем ближе они должны нарисовать точку относительно центра мишени. Если ученики воздерживаются относительно четкого ответа, они могут нарисовать точку во втором круге от центра.

Если они не считают такую работу стоящей, они могут нарисовать точку в самом дальнем круге мишени.

Самооценивание. «Голосование точками»

Разминка: «НОС, НОС, НОС, РОТ…»   Игроки сидят кружком, посередине - ведущий. Он говорит: нос, нос, нос, рот. Произнося первые три слова, он берется за нос, а при четвертом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие кружком должны делать все, как говорит, а не делает ведущий, и не дать себя сбить. Кто ошибается, тот выбывает из игры. Выигрывает самый внимательный.

Разминка: «НОС, НОС, НОС, РОТ…»

Игроки сидят кружком, посередине - ведущий. Он говорит: нос, нос, нос, рот. Произнося первые три слова, он берется за нос, а при четвертом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие кружком должны делать все, как говорит, а не делает ведущий, и не дать себя сбить. Кто ошибается, тот выбывает из игры. Выигрывает самый внимательный.

На столе лежат фоторгафии, ученики могут выбрать фото (например, наиболее понравившееся фото) и затем дают название, потом объяснить группе, почему они выбрали именно это фото и что здесь изображено. Ученики записывают свои мысли, идеи и слова, которые приходят им в голову, связанные с этой фотографией, которое они видят впервые. Ученики могут поименовать участников фотографии. Написать, что они делают. І группа: составить 6 предложений. ІІ группа. 5 предложений. І группа: Сократить до 2 предложений. ІІ группа. Сократить до 1 предложения.
  • На столе лежат фоторгафии, ученики могут выбрать фото (например, наиболее понравившееся фото) и затем дают название, потом объяснить группе, почему они выбрали именно это фото и что здесь изображено.
  • Ученики записывают свои мысли, идеи и слова, которые приходят им в голову, связанные с этой фотографией, которое они видят впервые.
  • Ученики могут поименовать участников фотографии. Написать, что они делают.
  • І группа: составить 6 предложений.
  • ІІ группа. 5 предложений.
  • І группа: Сократить до 2 предложений.
  • ІІ группа. Сократить до 1 предложения.

Визуальное изображение. Работа с фотографиями.

Визуальное изображение.  Работа с фотографиями. ............................................................................................................. ............................................................................................................. ............................................................................................................. ............................................................................................................. ............................................................................................................. ............................................................................................................. ............................................................................................................. ............................................................................................................. ............................................................................................................. ............................................................................................................. ............................................................................................................. .............................................................................................................

Визуальное изображение. Работа с фотографиями.

.............................................................................................................

.............................................................................................................

.............................................................................................................

.............................................................................................................

.............................................................................................................

.............................................................................................................

.............................................................................................................

.............................................................................................................

.............................................................................................................

.............................................................................................................

.............................................................................................................

.............................................................................................................

Самооценивание.  Таблица ЗХНИД. З Что я уже знаю об этом? Х   Н Что я хочу узнать?       Где я могу найти больше информации? И           Д   Что я должен (а) изучить?     Что нужно делать дальше?                                              

Самооценивание. Таблица ЗХНИД.

З

Что я уже знаю об этом?

Х

 

Н

Что я хочу узнать?

 

 

 

Где я могу найти больше информации?

И

 

 

 

 

 

Д

 

Что я должен (а) изучить?

 

 

Что нужно делать дальше?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока:  «Одноминутное эссе».   1.Что самое главное вы узнали сегодня на уроке?  2. Какие вопросы остались для вас непонятными?

Итог урока: «Одноминутное эссе».

1.Что самое главное вы узнали сегодня на уроке? 2. Какие вопросы остались для вас непонятными?

«Одноминутное эссе».  1.Что самое главное вы узнали сегодня на уроке?  2. Какие вопросы остались для вас непонятными?     .................................................................................................... .................................................................................................... .................................................................................................... .................................................................................................... .................................................................................................... .................................................................................................... .................................................................................................... .................................................................................................... ....................................................................................................

«Одноминутное эссе». 1.Что самое главное вы узнали сегодня на уроке? 2. Какие вопросы остались для вас непонятными?

....................................................................................................

....................................................................................................

....................................................................................................

....................................................................................................

....................................................................................................

....................................................................................................

....................................................................................................

....................................................................................................

....................................................................................................

Үй жұмысы: сөздерді жаттап келу, мәтінді түсініп оқу. Жануарлардың өзіндік ерекшеліктерін білу.

Үй жұмысы: сөздерді жаттап келу, мәтінді түсініп оқу.

Жануарлардың өзіндік ерекшеліктерін білу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Ашы? саба?: "Жануарлар ?лемінде". А?б?кен. /Антилопа/. 3-уровневые курсы /3 уровень/

Автор: Альмишева Ляззат Шайзаевна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234912


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства