kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ашы? саба?: "Таби?ат-тіршілік к?зі". 3-уровневые курсы /3 уровень/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таби?ат-тіршілік к?зі. Таби?атсыз ?мір жо?. Е? ?за? ?мір с?ретін адамдар-таби?атты са?тай ал?андар. Мысалы, Кореяда еш уа?ытта орманды кесіп, ?ндіріске пайдаланбайды. Себебі-орман-ауаны тазартушы. Ол к?мір?ыш?ыл газын ж?тып, оттек шы?арып т?рады. Ал оттектен адамдарды? дем алатыны белгілі. Сонды?тан да К.А.Тимирязев. «?сімдік жа?сы ?ссе адам да жа?сы ?мір с?реді»-деген. Таби?ат?а келтірген зиян-?зімізге жаса?ан ?астанды?.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ашы? саба?: "Таби?ат-тіршілік к?зі". 3-уровневые курсы /3 уровень/ »

Ашық сабақ: «Табиғат-тіршілік көзі» Пәні: қазақ тілі Сыныбы: 6 «А» Мұғалімі. Альмишева Л.Ш

Ашық сабақ:

«Табиғат-тіршілік көзі»

Пәні: қазақ тілі

Сыныбы: 6 «А»

Мұғалімі. Альмишева Л.Ш

Игра: «Комплименты» Стоя в кругу, участники берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу. Рекомендации: 1. Если вы проводите эту разминку среди детей: некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. 2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

Игра: «Комплименты»

Стоя в кругу, участники берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Рекомендации:

1. Если вы проводите эту разминку среди детей: некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.

2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

Игра: «Комплименты»   Стоя в кругу, участники берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу. Рекомендации: 1. Если вы проводите эту разминку среди детей: некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. 2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

Игра: «Комплименты»

Стоя в кругу, участники берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Рекомендации:

1. Если вы проводите эту разминку среди детей: некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.

2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

Поворить правила работы в группе:   Тыңдай білейік. Әрбір қатысушы өз пікірін келтіруі керек. Біреу сөйлегенде, оның сөзін бөлмейік! Жеке бастың қасиеттері сыналмай, тек пікірлері ғана сыналады. Мәселе жеңіске жетуде емес, басқалардың пікірін тыңдай білу. Басқалардың пікірлерін сыйлайық! Бірлесе жұмыс істеуге ұмтылайық! Жанжалдарды болдырмауға ұмтылайық! Разделить на группы по цветным камешкам.

Поворить правила работы в группе:

  • Тыңдай білейік.
  • Әрбір қатысушы өз пікірін келтіруі керек.
  • Біреу сөйлегенде, оның сөзін бөлмейік!
  • Жеке бастың қасиеттері сыналмай, тек пікірлері ғана сыналады.
  • Мәселе жеңіске жетуде емес, басқалардың пікірін тыңдай білу.
  • Басқалардың пікірлерін сыйлайық!
  • Бірлесе жұмыс істеуге ұмтылайық!
  • Жанжалдарды болдырмауға ұмтылайық!

Разделить на группы по цветным камешкам.

Г.Р. Проверка д/з:  «Что здесь лишнее?» 1.Ученики разбиваются по группам. 2.Ученикам дается набор ключевых слов, в зависимости от изучаемой темы. 3. Наборы могут представлять собой, например, список, сетку на слайде проектора или карточки. 4. Ученики должны найти посторонний элемент в каждом списке или слайде. 5. Ученики должны дать обоснованный и состоятельный ответ, объясняя свой выбор того или другого слова и сущность взаимосвязи между остальными словами списка.

Г.Р. Проверка д/з: «Что здесь лишнее?»

1.Ученики разбиваются по группам.

2.Ученикам дается набор ключевых слов, в зависимости от изучаемой темы.

3. Наборы могут представлять собой, например, список, сетку на слайде проектора или карточки.

4. Ученики должны найти посторонний элемент в каждом списке или слайде.

5. Ученики должны дать обоснованный и состоятельный ответ, объясняя свой выбор того или другого слова и сущность взаимосвязи между остальными словами списка.

Взаимооценивание:  «Кулак-ладонь».

Взаимооценивание: «Кулак-ладонь».

  • Раскрытая ладонь, если они уверены, что достигли целей и ожидаемых результатов;
  • Три пальца верх, если они считают, что частично преуспели в достижении целей, но следует еще поработать;
  • Кулак, если они считают, что сделали незначительные успехи или совсем ничего для достижения цели.
И.Р. Словарная работа:  «Смотри-закрой-скажи-напиши-проверь».   1 . Посмотрите на слово; тіршілік көзі-основа жизни өмір жоқ-нет жизни 2. Закройте его; 3. Произнесите его вслух; ұзақ өмір-долгая жизнь 4. Запишите его в словарике; сақтай алғандар-сумевшие сохранить өндіріс-производство 5. Провертье написанное; 6. Если вы допустили ошибку, повторите все вышеперечисленные пункты. пайдаланбайды-не пользуются ауа-воздух тазартушы-очиститель көмірқышқыл газы-углекислый газ жұтып-поглощать оттек-кислород дем алу-дышать келтірген-нанесенный зиян-ущерб қастандық-вредительство

И.Р. Словарная работа: «Смотри-закрой-скажи-напиши-проверь».

1 . Посмотрите на слово;

тіршілік көзі-основа жизни

өмір жоқ-нет жизни

2. Закройте его;

3. Произнесите его вслух;

ұзақ өмір-долгая жизнь

4. Запишите его в словарике;

сақтай алғандар-сумевшие сохранить

өндіріс-производство

5. Провертье написанное;

6. Если вы допустили ошибку, повторите все вышеперечисленные пункты.

пайдаланбайды-не пользуются

ауа-воздух

тазартушы-очиститель

көмірқышқыл газы-углекислый газ

жұтып-поглощать

оттек-кислород

дем алу-дышать

келтірген-нанесенный

зиян-ущерб

қастандық-вредительство

Самооценивание:  «Голосование точками» Мишень, состоящая из трех или более концентрических кругов, нарисована на флипчарте. Вопрос, относящийся к мишени, расположен наверху листка. Ученики должны нарисовать точки. Чем больше они согласны с вопросом, тем ближе они должны нарисовать точку относительно центра мишени. Если ученики воздерживаются относительно четкого ответа, они могут нарисовать точку во втором круге от центра. Если они не считают такую работу стоящей, они могут нарисовать точку в самом дальнем круге мишени.  Самооценивание:  «Голосование точками»

Самооценивание: «Голосование точками»

Мишень, состоящая из трех или более концентрических кругов, нарисована на флипчарте. Вопрос, относящийся к мишени, расположен наверху листка. Ученики должны нарисовать точки.

Чем больше они согласны с вопросом, тем ближе они должны нарисовать точку относительно центра мишени. Если ученики воздерживаются относительно четкого ответа, они могут нарисовать точку во втором круге от центра.

Если они не считают такую работу стоящей, они могут нарисовать точку в самом дальнем круге мишени.

Самооценивание: «Голосование точками»

І группа: мәтінді мәнерлеп оқу, аудару Табиғат-тіршілік көзі. Табиғатсыз өмір жоқ. Ең ұзақ өмір сүретін адамдар-табиғатты сақтай алғандар. Мысалы, Кореяда еш уақытта орманды кесіп, өндіріске пайдаланбайды. Себебі-орман-ауаны тазартушы. Ол көмірқышқыл газын жұтып, оттек шығарып тұрады. Ал оттектен адамдардың дем алатыны белгілі. Сондықтан да К.А.Тимирязев. «Өсімдік жақсы өссе адам да жақсы өмір сүреді»-деген. Табиғатқа келтірген зиян-өзімізге жасаған қастандық.

І группа: мәтінді мәнерлеп оқу, аудару

Табиғат-тіршілік көзі. Табиғатсыз өмір жоқ. Ең ұзақ өмір сүретін адамдар-табиғатты сақтай алғандар. Мысалы, Кореяда еш уақытта орманды кесіп, өндіріске пайдаланбайды. Себебі-орман-ауаны тазартушы. Ол көмірқышқыл газын жұтып, оттек шығарып тұрады. Ал оттектен адамдардың дем алатыны белгілі. Сондықтан да К.А.Тимирязев. «Өсімдік жақсы өссе адам да жақсы өмір сүреді»-деген. Табиғатқа келтірген зиян-өзімізге жасаған қастандық.

ІІ группа: Сұрақтарға жауап бер 1. Табиғатсыз өмір бар ма? 2. Тіршілік көзі не? 3. Ең ұзақ өмір сүретін кім? 4. Кореяда не істемейді? 5. Орман ауаны не істейді? 6. Орман ауданы қалай тазартады? 7. Адамдар немен дем алады? 8. К.А.Тимирязев не деді?

ІІ группа: Сұрақтарға жауап бер

1. Табиғатсыз өмір бар ма?

2. Тіршілік көзі не?

3. Ең ұзақ өмір сүретін кім?

4. Кореяда не істемейді?

5. Орман ауаны не істейді?

6. Орман ауданы қалай тазартады?

7. Адамдар немен дем алады?

8. К.А.Тимирязев не деді?

ІІІ группа: Сөздерді орындарына ретімен қойып жазыңдар Жоқ, табиғатсыз өмір. Көзі, табиғат, тіршілік. Табиғатты сақтай алғандар, өмір сүреді, ұзақ. Еш уақытта, кеспейді, орманды, Кореяда. Тазартады, орман, ауаны. Көмірқышқыл газын, ағаш, жұтады. Шығарады, ағаш, оттек. Дем алады, ададмар, оттекпен. Келтірме, табиғатқа, зиян. Өзіңе, ол, жасаған, қастандық.

ІІІ группа: Сөздерді орындарына ретімен қойып жазыңдар

Жоқ, табиғатсыз өмір.

Көзі, табиғат, тіршілік.

Табиғатты сақтай алғандар, өмір сүреді, ұзақ.

Еш уақытта, кеспейді, орманды, Кореяда.

Тазартады, орман, ауаны.

Көмірқышқыл газын, ағаш, жұтады.

Шығарады, ағаш, оттек.

Дем алады, ададмар, оттекпен.

Келтірме, табиғатқа, зиян.

Өзіңе, ол, жасаған, қастандық.

Взаимооценивание: «Светофор». Зеленая карточка, если они полностью уверены, что достигли целей; Желтая карточка, если добились частичного успеха в достижении целей;

Взаимооценивание: «Светофор».

  • Зеленая карточка, если они полностью

уверены, что достигли целей;

  • Желтая карточка, если добились

частичного успеха в достижении целей;

  • Красная карточка, если мало
  • продвинулись к цели.
Разминка:«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»   На столе раскладывают 10-15 открыток. Играющим предлагается в течение 1-2 мин запомнить расположение нескольких открыток. Когда все посмотрят вторично, предлагается сказать, какие были сделаны перемещения. Выигрывает тот, кто укажет правильно все (или большее число) изменения.

Разминка:«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

На столе раскладывают 10-15 открыток. Играющим предлагается в течение 1-2 мин запомнить расположение нескольких открыток. Когда все посмотрят вторично, предлагается сказать, какие были сделаны перемещения. Выигрывает тот, кто укажет правильно все (или большее число) изменения.

Совместное обучение:  талантливые и одаренные ученики.  Разноуровневые задания І уровень: Берілген сөйлемдерді толықтырыңдар. 1. Адам баласы табиғатты ................... 2. Біз бұлақтардың көзін .................... 3. Су мол болса, астық та..................... 4. Көк шөпті таптауға ......................... Ата-бабаларымыз табиғатқа жаңашырлықпен........ Керекті сөздер: қараған, болмайды, мол болады, аштық, қорғау тиіс

Совместное обучение: талантливые и одаренные ученики. Разноуровневые задания

І уровень: Берілген сөйлемдерді толықтырыңдар.

1. Адам баласы табиғатты ...................

2. Біз бұлақтардың көзін ....................

3. Су мол болса, астық та.....................

4. Көк шөпті таптауға .........................

  • Ата-бабаларымыз табиғатқа жаңашырлықпен........

Керекті сөздер: қараған, болмайды, мол болады, аштық, қорғау тиіс

ІІ уровень: Көп нүктенің орнына баяндауыштың дұрыс нұсқасын жазыңдар............................................................................................. 1. Табиғат адамдардан қамқорлық а) Күтеді ә) талап етпейді б) қажет етпейді 2. Бір гектар жерді алып жатқан қарағай жыл сайын он тонна оттек ................................................................................................................ а) жұтады, ә) қажет етеді; б) шығарады екен. 3. Корея мемлекеті қоршаған ортаны қорғауға ерекше мән ............ а) көрсетеді; ә) қосады; б) береді. 4. Біз Республикамыз табиғатын ........................................................ а) болып отыр; ә) айта береді; б) сақтауымыз керек

ІІ уровень: Көп нүктенің орнына баяндауыштың дұрыс нұсқасын жазыңдар.............................................................................................

1. Табиғат адамдардан қамқорлық

а) Күтеді

ә) талап етпейді

б) қажет етпейді

2. Бір гектар жерді алып жатқан қарағай жыл сайын он тонна оттек ................................................................................................................

а) жұтады,

ә) қажет етеді;

б) шығарады екен.

3. Корея мемлекеті қоршаған ортаны қорғауға ерекше мән ............

а) көрсетеді;

ә) қосады;

б) береді.

4. Біз Республикамыз табиғатын ........................................................

а) болып отыр;

ә) айта береді;

б) сақтауымыз керек

ІІІ уровень: Мәтінді пайдалана отырып, сөйлемдердің дұрыс, бұрыстығын анықтаңдар. Дұрыс Табиғат пен адам – біртұтас Бұлақтардың көзін ашу ешкімге керек емес. Су бар жерде-тіршілк жоқ. Бұлақтың көзін ашсаңдар, өмір-тіршіліктің де көзін ашасыңдар. Үлкендер шөпті жұлуға, таптауға тыйым салмайды. Жақсылығы да, жамандығы да адамның өзіне айналып соғады. Бұрыс

ІІІ уровень: Мәтінді пайдалана отырып, сөйлемдердің дұрыс, бұрыстығын анықтаңдар.

Дұрыс

  • Табиғат пен адам – біртұтас
  • Бұлақтардың көзін ашу ешкімге керек емес.
  • Су бар жерде-тіршілк жоқ.
  • Бұлақтың көзін ашсаңдар, өмір-тіршіліктің де көзін ашасыңдар.
  • Үлкендер шөпті жұлуға, таптауға тыйым салмайды.
  • Жақсылығы да, жамандығы да адамның өзіне айналып соғады.

Бұрыс

Взаимооценивание:  «Кулак-ладонь».

Взаимооценивание: «Кулак-ладонь».

  • Три пальца верх, если частично преуспели в достижении целей;
  • Кулак, если сделали незначительные успехи или совсем ничего для достижения цели.
  • Раскрытая ладонь, если достигли целей и ожидаемых результатов
Итог урока:  «Рефлексивный круг» Ученики садятся вокруг на стульях. Учитель задает такие вопросы:  1. В процессе урока какое у тебя было настроение? Почему? 2. Что сегодня узнали на уроке? Что было для тебя новостью?   3. Как ты оцениваешь свое участие на уроке?   4. С какими трудностями ты столкнулся на уроке?   5. К концу урока какое у тебя настроение? Почему?

Итог урока: «Рефлексивный круг»

Ученики садятся вокруг на стульях. Учитель задает такие вопросы: 

1. В процессе урока какое у тебя было настроение? Почему?

2. Что сегодня узнали на уроке? Что было для тебя новостью?

  3. Как ты оцениваешь свое участие на уроке?

 

4. С какими трудностями ты столкнулся на уроке?

 

5. К концу урока какое у тебя настроение? Почему?

Үй жұмысы: эссе «Табиғат»

Үй жұмысы: эссе «Табиғат»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Ашы? саба?: "Таби?ат-тіршілік к?зі". 3-уровневые курсы /3 уровень/

Автор: Альмишева Ляззат Шайзаевна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234865


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства