Ашы? саба?: "Маманды?тар". 3-уровневые курсы /3 уровень/
Ашы? саба?: "Маманды?тар". 3-уровневые курсы /3 уровень/
Текст поделен на абзацы.
І группа: 1 абзац-читать текст и составить диалог.
?р т?рлі маманды? бар. Олар: д?рігер, м??алім, наубайшы, ж?ргізуші, шаштараз, кітапханашы, сатушы, аспаз ж?не та?ы бас?алар. Маманды?тарды? барлы?ы адам?а керек. ?р маманды?ты? ?з ерекшелігі бар.
Д?рігер адамдарды емдейді.
М??алім балаларды о?ытады.
Наубайшы нан пісіреді.
Ж?ргізуші машина ж?ргізеді.
Кітапханашы кітап береді.
Аспаз тама? даярлайды.
Жа?сы маман болу ?шін е?бек ету керек.
ІІ группа: 2 абзац-читать текст, выписать из текста 10 имен существительных.
Инженер, д?рігер, м??алім, ?алым, жазушы, суретші болу ?шін о?у керек. Жа?сы ж?мысшы, металлург, ??рылысшы болу ?шін ?ндірісте ж?мыс істеу керек. Ба?ташы, егінші, сауыншы болу ?шін ауылда ж?мыс істеу керек. Сатушы, шашатараз, зергер болу ?шін т?рмысты? ?ызмет к?рсететін салада ж?мыс істеу керек. ?нер саласына жататын маманды?тар: ?нші, биші, музыкант, композитор, режиссер.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ашы? саба?: "Маманды?тар". 3-уровневые курсы /3 уровень/ »
Тема урока:
«Мамандық түрлері»
Предмет: казахский язык
Класс: 5 “Б”
Дата проведения:
Ведущий: Возьмите, пожалуйста, из коробки по одному камешку и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый...»
Тем участникам, которым ничего не досталось, камешки дарит ведущий, но обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого участника, которому он дарит подарок.
Игра: “Подари камушек”
Разделить на группы по цветным камешкам.
Поворить правила работы в группе:
Говорить по очереди, не перебивая друг друга.
Внимательно слушать.
Любые идеи, мысли имеют ценность.
Уважать различные мнения.
Говорить вежливо и спокойно.
Быть тактичным.
Работать дружно в команде.
П.Р. Проверка д/з. «Спиной к спине».
1.Ученики сидят спиной к спине так, чтобы стулья соприкасались. Это нужно для того, чтобы ученики слышали друг друга, когда начнется работа. Они не должны заглядывать через плечо.
2.Один ученик получает визуальный стимул (рисунок какого-то животного), а второй получает листок бумаги и карандаш.
3.Первый ученик описывает картинку ученика второму, который должен нарисовать ее как можно точнее, принимая во внимание размер, форму, детали и пояснения.
4.Второй ученик может задать как можно больше вопросов, хотя преподаватель может захотеть установить временной лимит на это задание.
5.После выделенного времени, ученики сравнивают свои рисунки.
6.Ученики могут поменяться ролями.
По окончании определенного периода обучения учеников спрашивают, с целью определения степени их уверенности в успешности достижения целей, для чего используется один из трех жестов:
Раскрытая ладонь, если они уверены, что достигли целей и ожидаемых результатов;
Три пальца верх, если они считают, что частично преуспели в достижении целей, но следует еще поработать;
Кулак, если они считают, что сделали незначительные успехи или совсем ничего для достижения цели.
Взаимооценивание: «Кулак-ладонь»
Г.Р. Составить с новыми словами словосочетание и предложение
құрылысшы-строитель
өндірісте-на производстве
бақташы-пастух
зергер-ювелир
тұрмыстық қызмет-бытовое обслуживание
өнер-искусство
наубайшы-пекарь
ерекшелігі-особенности
емдейді-лечит
пісіреді-пекёт
тамақ даярлайды-готовит
жақсы маман-хороший специалист
еңбек-труд
ғалым-ученый
Зеленая карточка, если они полностью уверены, что достигли целей и того, что от них ожидалось;
Желтая карточка, если они чувствуют, что добились частичного успеха в достижении целей, но необходимо больше поработать;
Красная карточка, если они считают, что никак или мало продвинулись к цели.
Ученикам можно раздать карточки с не закрашенным светофором для заполнения оценки темы. Ученики могут заполнить их соответствующим цветом, чтобы отметить, насколько уверены они в достижении поставленных целей.
Взаимооценивание. «Светофор»
Г.Р. Работа с текстом.
Текст поделен на абзацы.
І группа: 1 абзац -читать текст и составить диалог.
Әр түрлі мамандық бар. Олар: дәрігер, мұғалім, наубайшы, жүргізуші, шаштараз, кітапханашы, сатушы, аспаз және тағы басқалар. Мамандықтардың барлығы адамға керек. Әр мамандықтың өз ерекшелігі бар.
Дәрігер адамдарды емдейді.
Мұғалім балаларды оқытады.
Наубайшы нан пісіреді.
Жүргізуші машина жүргізеді.
Кітапханашы кітап береді.
Аспаз тамақ даярлайды.
Жақсы маман болу үшін еңбек ету керек.
ІІ группа: 2 абзац -читать текст, выписать из текста 10 имен существительных.
Инженер, дәрігер, мұғалім, ғалым, жазушы, суретші болу үшін оқу керек. Жақсы жұмысшы, металлург, құрылысшы болу үшін өндірісте жұмыс істеу керек. Бақташы, егінші, сауыншы болу үшін ауылда жұмыс істеу керек. Сатушы, шашатараз, зергер болу үшін тұрмыстық қызмет көрсететін салада жұмыс істеу керек. Өнер саласына жататын мамандықтар: әнші, биші, музыкант, композитор, режиссер.
Самооценивание: «Голосование точками»
Мишень, состоящая из трех или более концентрических кругов, нарисована на доске или на флипчарте. Вопрос, относящийся к мишени, расположен наверху листка.
Ученики должны нарисовать точки.
Чем больше они согласны с вопросом, тем ближе они должны нарисовать точку относительно центра мишени. Если ученики воздерживаются относительно четкого ответа, они могут нарисовать точку во втором круге от центра.
Если они не считают такую работу стоящей, они могут нарисовать точку в самом дальнем круге мишени.
Участники сидят в кругу. У одного из них в руках мяч. Он бросает кому-то из группы этот мяч, называя при этом свое имя: «Я — Камила», «Я — Сабина». Этот раунд игры продолжается до тех пор, пока каждый не представится по крайней мере по одному разу. Далее участники должны называть имена тех, кому перебрасывают мяч: «Внимание, Жанна!». Получивший мяч должен поблагодарить кидавшего: «Спасибо, Зина!» Здесь тоже каждый должен поучаствовать минимум один раз.
Разминка: «Летающие имена»
Совместное обучение: талантливые и одаренные ученики.