kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестирование для юных журналистов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование для учащихся 1 года обучения в школьном пресс-центре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестирование для юных журналистов»

Задачи по журналистской этике.


Журналистская этика – это словосочетание сегодня рискует выглядеть бессмысленным. Журналистов столько и, увы, не без оснований упрекают в профессиональном цинизме, что всяческие разговоры о необходимости соблюдения профессиональной этики могут показаться надуманными и бесполезными. И, все-таки, не надо обобщать. Даже на раздавленных цензурой и погоней за рейтингами телеканалах, есть разные авторы и разные программы. И каждый журналист, в конечном счете, в ответе за себя, а не за весь цех. И каждый в сложной этической ситуации делает собственный выбор, независимо от того в каком жанре и в какой ситуации приходится работать.

Согласно одному из распространенных определениям профессиональная этика журналиста – это «юридически не фиксируемые, но принятые в журналистской среде и поддерживаемые силой общественного мнения предписания – принципы, нормы и правила нравственного поведения журналистов». За сухой формулировкой – множество реальных этических проблем, с которыми сталкивается любой сотрудник СМИ – от начинающего журналиста до опытнейшего управленца при взаимодействии с властями и аудиторией, героями сюжетов (респондентами) и с собственными коллегами. Разнообразные этические проблемы могут возникнуть у журналиста и при работе с источниками информации. На конкретных примерах (в том числе и из нашей собственной производственной деятельности) попытаемся рассмотреть - с какого рода проблемами сталкивается журналист, и какие варианты выхода из создавшейся ситуации могут оказаться наиболее оптимальными.


Тема: Журналист и власть.


Задача. Вы журналист известной провинциальной телекомпании. Снимаете сюжет о коррупции в правоохранительных органах. У вас есть разоблачающие документы, съемки скрытой камерой, свидетели с сильными «синхронами» и прочие составляющие журналистского успеха. Когда ваш материал уже почти готов вас вызывают к главному редактору и объясняют – сюжет в эфир не выйдет. Звонили из органов и угрожали «закрыть» вашу телекомпанию

Ваши действия:

А. Вы забываете эту тему и на следующий день спокойно отправляетесь на съемки другого сюжета

Б. Вы обещаете главному редактору забыть тему, а на следующий день выдаете ее в прямой эфир

В. Вы увольняетесь с работы, и пытаетесь разместить свой материал в другом СМИ

Г. Вы остаетесь работать и пытаетесь доказать главному редактору, что он не прав.

Д. Ваш вариант


Задача. Губернатор встречается с жителями проблемного «села». Вы и другие журналисты сопровождаете его в этой поездке. Когда все возвращаются в город, губернатор предлагает заехать в ресторанчик поужинать всем вместе. И, мол, там он готов продолжить разговор о проблемах области с журналистами. Говорит, что в ресторане уже накрыто на всю компанию и что ужин уже оплачен. Вы, если честно, голодны.

Ваши действия

А.Объясняете губернатору, что журналист не должен обедать за счет власти и уходите

Б. Говорите, что у вас другая съемка и уходите

В. Идете в ресторан, беседуете там с губернатором, публикуете материал, а примерную стоимость ужина вносите на благотворительные цели

Г. Идете в ресторан, спокойно ужинаете, узнаете некоторые подробности о происходящем в области, которые помогут Вам сделать хороший материал

Д. Ваш вариант


Задача. К Вам в город приехал известный оппозиционный политик. Вы намерены пригласить его в прямой эфир. Но из достоверных источников Вам становится известно, что появление в эфире этого политика может привести к большим неприятностям для всей телекомпании. Вашу телекомпанию по цензурным соображениям могут просто закрыть.

Ваши действия

А. Вы все равно приглашаете в эфир этого политика, потому что он ньюсмейкер и интересен Вашей аудитории

Б. Вы отказываетесь от приглашения в эфир оппозиционера, потому что понимаете, что можете потерять работу и оставить без работы коллег.

В. Вы приглашаете в эфир оппозиционера, но стараетесь в разговоре обходить острые темы.

Г. Ваш вариант.


Задача. В вашем городе проходят многочисленные митинги протеста уволенных рабочих. В редакцию звонят из властных кабинетов и просят не показывать этот митинг в эфире, чтобы «не нагнетать ситуацию» и «не раскачивать лодку» в условиях экономического кризиса.

Ваши действия:

А. Вы выдаете в эфир сюжет о митингах. Ваше дело информировать людей и рассказывать о происходящем в городе (стране).

Б.Вы не выдаете сюжет в эфир – не хотите сориться с властями, да и нагнетать ситуацию, действительно, не стоит

В.Вы выдаете сюжет и предлагаете представителям власти прокомментировать эти события в эфире, чтобы «разрядить ситуацию».

Г. Ваш вариант.


Задача. К Вам в руки попадает секретная информация. Ваше правительство готовится начать войну.

Ваши действия

А. Вы публикуете эту информации, сознательно провоцируя общественную дискуссию по поводу действий властей, которые могут привести к самым разным последствиям для вашей страны. К тому же Вы понимаете, что эксклюзивная информация поднимет Ваш рейтинг.

Б. Вы не выдаете эту информацию в эфир. Государственные интересы для Вас важнее обязанности журналиста не скрывать информацию от аудитории.

В. Вы пытаетесь встретиться с кем-то из правительства и доказать, что начинать военные действия не следует.

Г. Ваш вариант



Решая эти задачи, имейте в виду, что журналист обязан:


1.Быть посредником между властью и обществом.

2.Относиться к представителям власти корректно.

3.Разоблачать злоупотребления и проступки представителей власти.

4.Отстаивать право журналиста на независимую от власти информационную политику.

5.Отстаивать право «простых» людей высказать свою точку зрения на деятельность власти в СМИ и предоставлять им такую возможность, если они хотят сказать, действительно, о важном.

6.Отстаивать право общественности на доступ к информации о деятельности властей и решениях, которые власти принимают.

7.Опровергать неоспоримыми фактами не соответствующие действительности заявления властей.

8.Быть финансово независимым от власти. Не принимать от представителей власти подарков, услуг и привилегий.

9.Не сочетать работу в СМИ с работай в органах власти.



Тема: Журналист и аудитория


Задача Вам звонят ваши зрители и говорят, что у них в доме невозможно жить, потому что крыша сгнила, водопровод и канализация не работают. И никто не хочет им помогать. Вся надежда на СМИ. Сегодня в программе у вас уже есть два сюжета на подобные бытовые темы.

Ваши действия

А. Вы говорите позвонившему, что не приедете, потому что это не ваша тема, а жителям дома лучше обратиться в коммунальные службы города

Б. Вы убеждаете редактора, что надо поехать на съемки, потому что людям нельзя отказать, хотя и понимаете, что это сюжет «не украсит» выпуск и будет мало интересен аудитории. Да и вряд ли поможет обитателям дома.

В. Вы объясняете позвонившему, что сегодня выехать к ним у вас не получится, но, мол, эта проблема теперь известна редакции и вы будете держать ситуацию под контролем. А жителям дома пока советуете все-таки попробовать еще раз обратиться в коммунальные службы

Г. Ваш вариант


Задача. Суд Вашего города приговаривает двух человек к тюремному заключению за изнасилование молодой женщины в подъезде жилого дома. Эти двое – строительные рабочие из Таджикистана, а женщина русская. Вы освещаете решение суда для своего СМИ.

Ваши действия:

А. Говорите, что два таджика изнасиловали русскую женщину.

Б. Говорите, что два строителя из Таджикистана изнасиловали женщину

В. Говорите, что два строителя изнасиловали женщину

Г. Ваш вариант


Задача. Вы снимаете для своего сюжета опрос на улице на тему -

«часто ли вас обманывали». Одна респондентка отвечает Вам – «да меня недавно обманула цыганка. Но что делать – такой это народ».

Ваши действия:

А. Вы не включаете этот синхрон в сюжет, так как понимаете, что в этом высказывание есть ксенофобия.

Б. Вы включаете этот синхрон в сюжет, но в закадровом тексте объясняете, что у обмана нет национальности.

В. Вы включаете этот синхрон в сюжет без всяких собственных комментариев – таково мнение улицы.

Г. Ваш вариант


Задача. Вы снимаете сюжет о проблемах развития инклюзивного образования в Вашем городе. Один из респондентов (отец здорового ребенка) говорит – «я не хочу, чтобы мой ребенок учился в одной школе с инвалидом – мне не нравятся эти недоразвитые дети, и я не скрываю этого. Мой ребенок так просто начнет отставать в развитии – если нам тут устроят инклюзивную школу»

Ваши действия:

А. Вы оставляете этот синхрон в сюжете, так как он отражает реальное отношение многих родителей к инклюзивному образованию.

Б. Вы оставляете этот синхрон, вырезав при монтаже слова «недоразвитые дети»

В. Вы не включаете этот синхрон в сюжет, чтобы не обидеть детей-инвалидов и их родителей.

Г. Вы включаете этот синхрон в сюжет, сопроводив его комментариями специалистов о недопустимости дискриминации инвалидов .

Д. Ваш вариант


Задача. В вашем городе обрушилось здание училища. Много жертв. Вы отсматриваете снятый материал и понимаете, что у Вас есть много совершенно шокирующих кадров.

Ваши действия

А. Вы выдаете в эфир все. Город должен знать все, что случилось. И это не тот случай, когда надо щадить чьи-то нервы. Шокирующие кадры как раз должны побудить общественность призвать к ответственности виновных в разрушении здания. К тому же Вы обязаны думать о рейтинге.

Б. Вы не выдаете в эфир самые шокирующие кадры. Родственникам погибших будет больно видеть это в эфире. Да и психику остальных горожан следует пощадить

В. Вы не только не выдаете в эфир шокирующие кадры, но и пытаетесь быстро договориться с коллегами из других СМИ о том, что в этой ситуации надо выработать общие правила освещения трагедии, проявить ответственность, не гнаться за рейтингами и не показывать все.

Г. Ваш вариант


Задача: Вы узнаете, что подростки в вашем городе используют свободно продающееся в аптеках лекарство как довольно сильный наркотик. Вы снимаете сюжет об этой проблеме, желая предупредить город об опасности. Но во время съемок понимаете, что, назвав это лекарство, вы невольно сделаете ему рекламу. А если название лекарства в эфире не прозвучит - сюжет будет выглядеть малоубедительным.

Ваши действия:

А. Вы выдаете в эфир название лекарства. Ваше дело проинформировать зрителей, а не думать о том, как воспримут эту информацию неадекватные подростки.

Б. Вы не выдаете в эфир название лекарства. Используя выражение "один препарат".

В. Вы, вообще, прекращаете съемки сюжета


Решая эти задачи, имейте в виду, что журналист обязан:


1.Уважать право людей (аудитории) знать всю правду о происходящем, и предоставлять им всю важную и доступную Вам информацию.

2.Предпринимать все усилия для поиска важной для аудитории информации. Даже если на этом пути возникает много препятствий.

3.Не потакать низменным инстинктам аудитории: ксенофобии, зависти, болезненному интересу ко всяческому «трэшу» и частной жизни знаменитостей.

4.Помнить, что есть вещи поважнее рейтингов.

5.Способствовать честной и профессиональной работой укреплению доверия аудитории к СМИ.



Тема: Журналист и респонденты.


Задача. Автомобильная авария. Вы с камерой на месте события. Никто, к счастью, не погиб. Но есть серьезно пострадавшие. Женщина – водитель нарушила правила. Она немного травмирована, плачет и просит Вас - ее не снимать.

Ваши действия

А. Вы все равно снимаете эту женщину, потому что она виновата в серьезном ДТП и должна прокомментировать событие. Чтобы город о нем узнал и, чтобы все поняли, что за рулем надо быть внимательнее.

Б. Вы снимаете аварию дальними планами. Не показывая лица пострадавших. А комментирует ситуацию сотрудник ГАИ.

В. Ваш вариант.


Задача. Вы снимали сюжет о забастовке на заводе. Лидер бастующих рассказал вам много бесценной информации о злоупотреблениях начальства. Когда сюжет уже почти готов этот человек звонит к Вам и просит Вас не показывать его в эфире, так как ему и его семье угрожают.

Ваши действия:

А. Вы показываете его синхрон, так как он сам ранее вызвался дать Вам интервью и без его слов сюжет будет неполноценным

Б. Вы вырезаете его синхрон при монтаже, а показываете других бастующих и рассказываете о забастовке таким образом

В. Вы, вообще, не выдаете сюжет о забастовке в эфир

Г. Вы договариваетесь с ним о том, что Вы выдадите в эфир хотя бы часть из сказанного им и постараетесь объяснить его начальству, что если лидер забастовки хоть как-то пострадает – Вы лично продолжите расследование этой ситуации и так просто это с рук руководству не сойдет.

Д. Ваш вариант


Задача. Мэр города, арестованный по подозрению в коррупции через 2 года отпущен из СИЗО под залог. Суд над ним продолжается. Бывший мэр готов прийти к Вам в эфир и высказать свою точку зрения на действия прокуратуры.

Ваши действия:

А. Вы не приглашаете бывшего мэра в эфир, так как не хотите осложнений во взаимоотношениях с прокуратурой

Б. Вы не приглашаете бывшего мэра в эфир, так как боитесь нарушить закон, содействуя оказанию давления на суд

В. Вы приглашаете бывшего мэра в прямой эфир, дав ему возможность высказать его точку зрения на происходящее

Г. Вы приглашаете бывшего мэра в эфир, обговорив заранее, что программа выйдет в записи и только после того как эту запись отсмотрят юристы телекомпании на предмет соблюдения всех законов.

Д. Вы кроме этого позволяете отсмотреть запись адвокатам подсудимого и соглашаетесь при монтаже вырезать некоторые высказывания бывшего мэра, которые, по мнению адвокатов, могут навредить ему во время суда.

Е. Ваш вариант


Задача. Вам позвонили сотрудники колонии для несовершеннолетних. Они рассказывают, что один из начальников колонии издевается над заключенными. Они больше не могут это терпеть, готовы встретиться и рассказать все «на камеру». Вы встречаетесь и записываете их рассказы. Затем начинаете журналистское расследование ситуации в колонии, которое продвигается успешно. Но тут к Вам вновь звонят те же сотрудники колонии и просят «забыть» о встрече, не выдавать их синхроны в эфир – «нам сказали, что уволят с волчьим билетом, у нас дети – а он все равно останется здесь работать, отделавшись легкими неприятностями. Пожалейте нас. Ситуацию здесь не исправить».

Ваши действия:

А. Вы заканчиваете расследование и выдаете его в эфир со всеми синхронами. Сотрудники колонии не имеют права молчать о подобных нарушениях. И Вы не можете скрывать подобную информацию

Б. Вы «забываете» об этой теме, понимая, что их и правда уволят, а в колонии все останется по-прежнему

В. Вы выдаете сюжет в эфир, но на синхронах сотрудников колонии – закрываете их лица «кубиками» и меняете им голоса. Сюжет от этого явно проигрывает, но Вы теперь не в ответе за судьбу ваших респондентов.

Г. Ваш вариант


Задача: В вашем городе проходят гастроли известного рок-певца. С его продюсерами была договоренность о подробном интервью после концерта. Но артист после концерта от интервью отказался.

Ваши действия:

А. Вы понимаете, что человек устал, имеет право недолюбливать журналистов, и поэтому Вам остается только забыть об этой истории и искать нового героя для интервью.

Б. Вы снимаете сюжет о гастролях артиста, выдаете в эфир и историю с отказом от интервью - пусть зрители знают, что их любимец в жизни капризен и ненадежен.

В. Вы отправляетесь в гостиницу, где остановился певец в надежде встретиться с ним, найти общий язык и все-таки договориться об интервью.


Решая эти задачи, имейте в виду, что журналист обязан:


1.Уважать героя своего сюжета, быть по отношению к нему корректным и честным.

2.Уважать право человека на неприкосновенность частной жизни (если частная жизнь героя не стала причиной серьезной общественной проблемы, а также, если герой – не публичный человек, который не имеет права скрывать определенные подробности своей личной жизни).

3.Не искажать при монтаже и съемках реальные высказывания и поступки героев.


Тема Журналист и бизнес


Задача. Вы снимаете сюжет о проблемах крупных торговых сетей. Один из владельцев такой сети предлагает Вам немалые деньги только за то, чтобы именно в его магазины Вы с камерой не заезжали.

Ваши действия:

А. Берете деньги и снимаете другие магазины, которых в вашем городе предостаточно. Сюжет все равно получается острым и качественным

Б. Отказываетесь от денег, объясняя, что вы не продажный журналист, и принципиально расследуете ситуацию в магазинах этого бизнесмена.

В. Отказываетесь от денег, но не снимаете его магазины, чтобы он не подумал, что просто мало предложил.

Г. Ваш вариант



Задача. Руководство крупного комбината предлагает Вам возглавить их пиар службу. Они предлагают Вам очень большую зарплату, и не возражают против того, чтобы Вы совмещали работу у них с журналистской деятельностью.

Ваши действия:

А. Вы соглашаетесь и пытаетесь совмещать две работы, потому что с журналистикой Вам расставаться не хочется.

Б. Вы увольняетесь с работы и уходите в пиар. Вы понимаете, что нельзя совмещать журналистику и пиар.

В. Вы отказываетесь от заманчивого предложения, так как еще не исчерпали своего интереса к журналистике

Г. Ваш вариант.


Задача: Известная в городе фирма предложила Вам стать лицом ее рекламной компании. Речь идет о рекламе стирального порошка.

Ваши действия:

А. Вы решительно отказываетесь. Журналист не должен участвовать в рекламе - это подорвет доверие аудитории к его работе. Да и в уставе вашего СМИ прописан запрет на участие в рекламных акциях.

Б. Вы не прочь подработать, но понимаете, что предварительно надо получить добро от своего руководства.

В. Вы не соглашаетесь рекламировать порошок, но готовы рекламировать что-то "более благородное".

Г. Ваш вариант.


Задача: Вы снимаете журналистское расследование деятельности крупного бизнесмена. Выясняете, что на предприятиях этого бизнесмена серьезно нарушается трудовое законодательство, людям месяцами не платят зарплату, используют труд нелегалов, а желающих пожаловаться в прокуратуру запугивают. Ваш сюжет готов к эфиру, но тут руководитель рекламного агентства вашей телекомпании сообщает, что этот бизнесмен крупнейший рекламодатель и требует снять сюжет с эфира.

Ваши действия:

А. Вы предоставляете вашему главному редактору и руководителю рекламной службы самим решить судьбу сюжета.

Б. Вы готовы отстаивать свой сюжет, даже если Вам будет грозить увольнение.

В. Вы хотели бы отстоять сюжет, но в глубине души понимаете, что рекламодатели это и Ваша зарплата.

Г. Ваш вариант


Решая эти задачи, имейте в виду, что журналист обязан:


1.Не допускать никакой «джинсы» (то есть оплаченных сюжетов) в информационных программах.

2.Быть независимым от власти денег.

3.Не потворствовать распространенному общественному мнению – «если богатый, значит что-то у него не чисто» и не разжигать тем самым социальную рознь.



Журналист и руководство СМИ


Задача. Руководство Вашей телекомпании требует, чтобы Вы в своем сюжете «замочили» представителя оппозиционной партии, и вырезали синхронны всех сочувствующих этому политическому деятелю.

Ваши действия

А. Вы соглашаетесь, потому что Вам здесь дальше работать

Б. Вы увольняетесь

В. Вы просите дать Вам другую тему.

Г. Вы выдаете в эфир объективный материал о деятельности оппозиционера и ждете реакции начальства.

Д. Ваш вариант


Задача. Руководство телекомпании требует, чтобы Вы прекратили съемки сюжета о проблемах на предприятии, руководитель которого незаконно увольняет сотрудников. Этот руководитель одноклассник и приятель одного из акционеров Вашей телекомпании. К тому же Ваш начальник считает, что он должен проявить солидарность с коллегой-бизнесменом

Ваши действия

А. Вы прекращаете съемки сюжета, и забываете тему

Б. Вы поднимаете вопрос о давление начальства на редакционную политику телекомпании на общем собрании коллектива

В. Вы пытаетесь переубедить начальника, рассказывая ему про независимую информационную политику и ответственность журналиста перед зрителями

Г. Вы увольняетесь

Д. Ваш вариант



Решая эти задачи, имейте в виду, что журналист обязан:


1.Доносить до аудитории достоверную информацию.

2.Соблюдать правила корпоративной этики.

3.Руководствоваться в своих поступках уставом редакции и журналистским кодексом.

4. Соблюдать субординацию.


Тема Журналист и коллеги


Задача. Просматривая вечерний выпуск новостей вашей телекомпании, Вы замечаете, что коллега в своем сюжете выдал неточную информацию. Вы в курсе темы и точно знаете, что коллега ошибся.

Ваши действия:

А. На утренней планерке Вы при всех в корректной форме указываете коллеге на ошибку

Б. Встретив коллегу в редакции, Вы говорите только ему, что он допустил ошибку в сюжете. Стараетесь, чтобы Ваше замечание не услышали остальные.

В. Сообщаете об ошибке коллеги главному редактору.

Г. Это не ваше дело и Вы забываете об ошибке коллеги.

Д. Ваш вариант.


Задача. В результате политического давления конкурирующая телекомпания оказалась на грани закрытия

Ваши действия:

А. Вы не рассказываете об этих событиях в вашем эфире, так как судьба конкурентов вас не интересует, да и к тому же лучше не раздражать лишний раз власти

Б. Вы объективно и беспристрастно рассказываете о происходящем, предоставляя слово и представителям властей и коллегам-конкурентам

В. Вы в эфире призываете всех журналистов города поддержать опальную телекомпанию

Г. В эфире вы выдаете беспристрастные сюжеты о происходящем, но подписываете письмо протеста по поводу наступления на свободу слова в вашем городе

Д. Ваш вариант


Задача. Вас, как известного сотрудника СМИ, просят дать интервью и рассказать об истории и работе Вашей телекомпании. Вам задают самые разные вопросы – в том числе и о проблемах на работе. Вы хорошо знаете эти проблемы – технические, финансовые и человеческие.

Ваши действия:

А. Вы рассказываете обо всех проблемах Вашего СМИ – потому что хотите, чтобы интервью было искренним.

Б. Вы заранее оговариваете, что внутрикорпоративная этика не позволяет Вам обсуждать проблемы своего СМИ. Это внутреннее дело.

В. Уже в ходе интервью Вы просто уходите от острых вопросов и отвечаете на них формально.

Г. Ваш вариант.


Решая эти задачи, имейте в виду, что журналист обязан:



1.Помнить о корпоративной солидарности.

2.Заботиться о престиже профессии

3.Приходить на помощь коллегам.

4.Уважать авторские права коллег.

5.Руководствоваться в своих поступках уставом редакции и журналистским кодексом.


Тему: Журналист и источники информации.


Задание: Составьте три задачи на эту тему – и предложите разные варианты решения.


Решая эти задачи, имейте в виду, что журналист обязан:


1.Использовать только законные методы получения информации.

2. Быть настойчивым и профессиональным в поиске информации.

3.Применять «скрытую камеру» только в предусмотренных законом

и кодексом журналистской этики ситуациях.

4.Уважать право частных лиц отказывать в информации, исключая ситуации, когда человек обязан предоставить информацию по закону.

5. В большинстве случаев указывать источник информации, если только Вы не обещали сохранить его в тайне.

6. И помнить о том, что по закону Вы, тем не менее, имеете право не указывать свой источник информации.




Вместо послесловия:

Страх и усталость, зависть и тщеславие, недостаток профессионализма и недостаток времени – эти и многие другие обстоятельства приводят к тому, что журналист нарушает перечисленные нами выше правила профессиональной этики. Может «сработать» и другое – почему именно я должен быть «в белом», когда «все нарушают и, кажется, совсем ни о чем не жалеют». И потом «честной и профессиональной работой жизнь к лучшему все равно не изменить». И еще распространенное самооправдание – «мне нужно кормить семью….и, вообще, такая это профессия…..». Можно привести еще много внутренних оправданий, которые произносит нарушающий профессиональную этику журналист или управленец СМИ. И мы не будем «читать мораль». Просто, следует иметь ввиду, что в самые плохие для журналистики времена, в самых непригодных для этого занятия городах и странах – всегда есть возможность хотя бы не «быть первым учеником». Или поменять профессию.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тестирование для юных журналистов

Автор: Шукшина Надежда Николаевна

Дата: 11.04.2020

Номер свидетельства: 546093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Тестирование для юных журналистов"
    ["seo_title"] => string(37) "testirovanie_dlia_iunykh_zhurnalistov"
    ["file_id"] => string(6) "546091"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1586583185"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Тестирование для юных журналистов"
    ["seo_title"] => string(39) "testirovanie_dlia_iunykh_zhurnalistov_1"
    ["file_id"] => string(6) "546092"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1586583312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства