Воспитательная: воспитывать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: рабочая тетрадь по маркетингу, раздаточный материал ( задания для самостоятельной работы).
Тип урока: урок контроля и оценки
Структура урока:
Организационный момент
Актуализация знаний
Объявление темы урока, сообщение целей и задач, планирование
Контроль знаний
Рефлексия
Ход урока:
Организационный момент ( приветствие, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих) ( 2 мин)
Актуализация знаний. (3 мин) Мы с вами завершили тему «Ценообразование». О каких понятиях шла речь на предыдущих уроках?(цена, факторы ценообразования, методы ценообразования, скидки, ценовая дискриминация)
Давайте вспомним:
Какие факторы ценообразования вам известны?
Какие методы ценообразования существуют?
Что такое скидка? Перечислите виды скидок?
Что такое ценовая дискриминация?
(35 мин)
Так как мы завершили тему, то сегодня я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу, которая будет содержать ряд теоретических и практических заданий. С какой целью мы это делаем? ( с целью контроля знаний) Задания разработаны для двух вариантов и рассчитана 30 минут. Задания практической направленности предполагают развернутый ответ.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» - все задания выполнены верно, приведены все необходимые примеры.
Оценка «хорошо» - все задания выполнены верно, но есть небольшие недочеты ( или верно выполнены 5 из 6 заданий)
Оценка «удовлетворительно» - верно выполнено не менее 3х заданий. Приведены необходимые примеры.
Оценка «неудовлетворительно» - выполнено три задания не в полной мере или выполнено менее трех заданий.
Контроль знаний ( 30 мин)
Задания перед вами, ознакомьтесь. Есть ли у вас вопросы? Откройте тетради, запишите число и тему и приступайте к выполнению.
Вариант 1:
На современном российском рынке цена является основным фактором, определяющим выбор покупателя. Согласны ли вы с этим утверждением? Обоснуйте свой ответ.
Что такое переменные, постоянные и общие издержки? Какую роль играет оценка издержек в ценообразовании?
Перечислите все факторы. Влияющие на решения в области ценообразования. Приведите примеры влияния внутренних и внешних факторов ценообразования на известных вам предприятиях.
Для чего необходимо анализировать цены конкурентов?
Представьте, что вы были наняты менеджером в ресторан. Владелец ресторана просит вас рассмотреть цены меню и определить. Нуждаются ли они в изменении. Как вы будете решать эту проблему?
Приведите примеры эффективного использования дискриминационных цен. Для чего предприятия вносят коррективы в свои цены. Какими причинами это обусловлено?
Вариант 2:
Раскройте содержание основных методов. Основанных на издержках.
В каких случаях при использовании подхода к ценообразованию, основанного на конкуренции, устанавливают цены выше рыночных, ниже рыночных, на уровне рыночных.
Какой метод ценообразования для новых товаров вы считаете предпочтительных для современных российских предприятий: метод «снятия сливок» или метод проникновения на рынок? Поясните свой ответ на конкретных примерах.
Для чего устанавливаются скидки с цены? Опишите различные виды скидок.
Производители одежды, пищевых продуктов и других потребительских товаров часто сталкиваются с проблемой побочных продуктов производства – бракованных товаров, качество которых не идеально и которые не отвечают требованиям розничных продавцов или потребителей. Однако и для таких товаров существует рынок. Какие методы ценообразования следует использовать для их продажи и почему?
Перечислите условия эффективности ценовой дискриминации.
Рефлексия
Время вышло, сдаем работы. Возникли ли сложности с выполнением заданий? Какие?
Вариант 1:
На современном российском рынке цена является основным фактором, определяющим выбор покупателя. Согласны ли вы с этим утверждением? Обоснуйте свой ответ.
Что такое переменные, постоянные и общие издержки? Какую роль играет оценка издержек в ценообразовании?
Перечислите все факторы. Влияющие на решения в области ценообразования. Приведите примеры влияния внутренних и внешних факторов ценообразования на известных вам предприятиях.
Для чего необходимо анализировать цены конкурентов?
Представьте, что вы были наняты менеджером в ресторан. Владелец ресторана просит вас рассмотреть цены меню и определить. Нуждаются ли они в изменении. Как вы будете решать эту проблему?
Приведите примеры эффективного использования дискриминационных цен. Для чего предприятия вносят коррективы в свои цены. Какими причинами это обусловлено?
Вариант 2:
Раскройте содержание основных методов. Основанных на издержках.
В каких случаях при использовании подхода к ценообразованию, основанного на конкуренции, устанавливают цены выше рыночных, ниже рыночных, на уровне рыночных.
Какой метод ценообразования для новых товаров вы считаете предпочтительных для современных российских предприятий: метод «снятия сливок» или метод проникновения на рынок? Поясните свой ответ на конкретных примерах.
Для чего устанавливаются скидки с цены? Опишите различные виды скидок.
Производители одежды, пищевых продуктов и других потребительских товаров часто сталкиваются с проблемой побочных продуктов производства – бракованных товаров, качество которых не идеально и которые не отвечают требованиям розничных продавцов или потребителей. Однако и для таких товаров существует рынок. Какие методы ценообразования следует использовать для их продажи и почему?
Перечислите условия эффективности ценовой дискриминации.
Вариант 1:
На современном российском рынке цена является основным фактором, определяющим выбор покупателя. Согласны ли вы с этим утверждением? Обоснуйте свой ответ.
Что такое переменные, постоянные и общие издержки? Какую роль играет оценка издержек в ценообразовании?
Перечислите все факторы. Влияющие на решения в области ценообразования. Приведите примеры влияния внутренних и внешних факторов ценообразования на известных вам предприятиях.
Для чего необходимо анализировать цены конкурентов?
Представьте, что вы были наняты менеджером в ресторан. Владелец ресторана просит вас рассмотреть цены меню и определить. Нуждаются ли они в изменении. Как вы будете решать эту проблему?
Приведите примеры эффективного использования дискриминационных цен. Для чего предприятия вносят коррективы в свои цены. Какими причинами это обусловлено?
Вариант 2:
Раскройте содержание основных методов. Основанных на издержках.
В каких случаях при использовании подхода к ценообразованию, основанного на конкуренции, устанавливают цены выше рыночных, ниже рыночных, на уровне рыночных.
Какой метод ценообразования для новых товаров вы считаете предпочтительных для современных российских предприятий: метод «снятия сливок» или метод проникновения на рынок? Поясните свой ответ на конкретных примерах.
Для чего устанавливаются скидки с цены? Опишите различные виды скидок.
Производители одежды, пищевых продуктов и других потребительских товаров часто сталкиваются с проблемой побочных продуктов производства – бракованных товаров, качество которых не идеально и которые не отвечают требованиям розничных продавцов или потребителей. Однако и для таких товаров существует рынок. Какие методы ценообразования следует использовать для их продажи и почему?
Перечислите условия эффективности ценовой дискриминации.