kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад по теме: «Психологический комфорт в объединениях ДДТ, как условие развития личности ребенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по теме: «Психологический комфорт в объединениях ДДТ, как условие развития личности ребенка»

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме: «Психологический комфорт в объединениях ДДТ, как условие развития личности ребенка»»

28.03.2017г.


Доклад по теме: «Психологический комфорт в объединениях ДДТ, как условие развития личности ребенка»

Педагог дополнительного образования

Соколянская Наталья Викторовна


Каждый педагог в работе с обучающимися и своими коллегами должен ставить следующие задачи:

• осознание деструктивной роли психологического насилия во взаимодействии людей;

• расширение навыков диалогического общения;

• повышение степени осознанности собственного поведения, выработка эффективных моделей поведения;

• овладение эффективными педагогическими технологиями с использованием психологической составляющей учебно-воспитательного процесса с целью снижения всех форм психологического насилия;

• активизация процессов самопознания, важности самоизменения.

В начале 2017 года мною была проведена диагностика психологической безопасности в педагогическом коллективе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дома детского творчества, а также анализирование результатов диагностики, выявление и формирование проблем, связанных с психологической безопасностью в коллективе.

Педагогам был предложен опросник следующего плана.


Анкета-опросник

Диагностика психологической безопасности образовательной среды

Уважаемый коллега! Просим Вас принять участие в исследовании образовательной среды МБУ ДО ДДТ. Исследование проводится анонимно. Выберите один из вариантов ответа наиболее соответствующий Вашему мнению, отметьте его знаком "+" или подчеркните.

  1. Как Вы думаете, требует ли работа в Вашем учреждении постоянного совершенствования профессионального мастерства?

-Да -Пожалуй, да - Не могу сказать -Пожалуй нет -Нет

2. Как Вы характеризуете свою работу? «0»-очень не нравится, …, «9»-очень нравится. Поставьте «+» в клетке, которая, по Вашему мнению, характеризует Вашу работу.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3.Собираетесь ли Вы в ближайшие 1-2 года перейти на другое место работы (или уйти на пенсию)?

-Да - Не могу сказать -Нет

4. Считаете ли Вы, что работу, которую Вам приходится выполнять, помогает развитию ваших способностей?

-Да -Пожалуй, да - Не могу сказать -Пожалуй нет -Нет

5. Если бы представилась возможность, хотели бы Вы получить другую специальность?

-Да - Не могу сказать -Нет

6. Какое настроение вызывает у Вас работа, которую Вы выполняете?

-Обычно плохое -Чаще плохое -Не влияет -Чаще хорошее -Обычно хорошее


7. Из перечисленных ниже характеристик школьной среды выберите

только пять наиболее важных, с Вашей точки зрения, и подчеркните их.

Оцените все характеристики по 5-бальной системе.

Характеристика психологической безопасности образовательной

среды

Степень удовлетворенности выбранной характеристики

Совсем нет

В

небольшой

степени

Средне

В большой степени

В очень большой степени


1

2

3

4

5

1.Взаимоотношения с коллегами






2. Взаимоотношения с учениками






3.Возможность высказать свою точку зрения






4.Уважительное отношение к себе






5.Сохранение личного достоинства






6.Возможность обратиться за помощью к администрации






7.Возможность проявлять инициативу, активность






8.Учет администрацией личных проблем и затруднений






8. Считаете ли Вы свою работу увлекательной?

-Да -Пожалуй, да - Не могу сказать -Пожалуй нет -Нет


9. Насколько защищенной Вы чувствуете себя на работе? (Поставьте «+»)

Показатели психологической защищенности

Полностью не

защищена

Не

защищена

Затрудняюсь ответить

Защищена

Вполне защищена

1

2

3

4

5

1.От публичного унижения

-учениками






-коллегами






-администрацией






2.От того, что заставят делать что-либо против Вашего желания

-ученики






-коллеги






-администрация






3.От игнорирования

-учениками






-коллегами






-администрацией






4.От неуважительного отношения

-учеников






-коллег






-администрации






5.От недоброжелательного отношения

-учеников






-коллег






-администрации







10. Предположим, что по каким-то причинам Вы временно не

работаете, вернулись бы Вы на свое место работы?

-Нет -Не знаю -Да

11. Какое утверждение лучше всего характеризует особенности Вашего коллектива:

1) Работать надо так, как работают в нашем коллективе.

2) Работать надо лучше, чем работают в нашем коллективе.

3) Меня мало волнует.

Ваш пол: __________ Ваш возраст (полных лет) _______

Педагогический стаж работы в школе ________ СПАСИБО!



Заключение диагностики ОС в МБУ ДО ДДТ


В ходе работы по диагностике образовательной среды в МБУ ДО ДДТ были выявлены следующие показатели:

- интегральный показатель отношения к образовательной среде;

- выбор значимых характеристик образовательной среды и индекс удовлетворенности ими;

- индекс психологической безопасности образовательной среды.

Интегральный показатель отношения к образовательной среде в учреждении дополнительного образования в целом позитивен. 75% педагогов позитивно настроены, что сказывается на настроении, и влечет за собой доброжелательные отношения к ученикам и коллегам.

Самой значимой характеристикой педагогов образовательной среды МБУ ДО ДДТ является взаимоотношения с коллегами. Эту характеристику выбрали 87% из всех опрашиваемых. Взаимоотношения с учениками, возможность обратиться за помощью к администрации, учет администрацией личных проблем и затруднений выбрали подавляющее большинство, как значимую характеристику 75%. Уважительное отношение к себе считают важным 62,5%.

Что касается индекса удовлетворенности ими, анализ результатов, полученных показал, что по пяти важнейшим характеристикам образовательной среды МБУ ДО ДДТ, которые педагоги выбирали сами, в высокой и очень высокой степени удовлетворены. Исключение составляет опрашиваемый педагог анкеты-вопросника под номером 8, который по важным пяти характеристикам удовлетворен по уровню ниже среднего. На это стоит обратить внимание психологу, провести консультационную деятельность в отношении данного педагога с целью выявления причины такого выбора.

По восьми характеристикам образовательной среды 6 педагогов МБУ ДО ДДТ удовлетворены в очень высокой и высокой степени, что составляет 75%, но два человека лишь в среднем и даже ниже среднего удовлетворены в этих потребностях, что составляет 25%.

Уровень защищенности от психологического насилия учениками педагогов МБУ ДО ДДТ в 75% очень высокий и высокий, а 25% чувствуют себя на среднем уровне. Подобная картина вырисовывается и в отношении коллег. Что касается уровня защищенности от психологического насилия педагогов администрацией, то тут дела обстоят хуже. Только 50% опрашиваемых педагогов защищены в высокой и очень высокой степени, а остальные в среднем и даже ниже среднего.

62,5% опрашиваемых педагогов чувствуют свой уровень защищенности от психологического насилия как высокий и очень высокий. А 37.5% опрашиваемых чувствуют средний уровень защищенности.

На основе этой диагностики можно сделать вывод, что психологическая безопасность образовательной среды оставляет желать лучшего. Большая часть негативных оценок была в отношении администрации. Педагоги чувствуют себя психологически уязвимыми, когда дело касается отношения администрации к ним. И этот фактор немаловажен для опытного психолога, которому предстоит принять меры в педагогической среде по психологической безопасности в образовательном учреждении дополнительного образования детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Соколянская Наталья Викторовна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 404839

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства