kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностический инструментарий изучения профессиональных дефицитов у педагогических работников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен материал для использования педагогом-наставником диагностического инструментария для  изучения аналитических данных о наличии профессиональных дефицитов у педагогических работников образовательной организации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностический инструментарий изучения профессиональных дефицитов у педагогических работников»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат»










Диагностический инструментарий изучения профессиональных дефицитов у педагогических работников








Авторы:

Захарова Тамара Григорьевна,

педагог ДО, наставник;

Скупова Ирина Александровна,

заместитель директора по УВР



















г. Ханты-Мансийск

Анкета для педагога наставника

для анализа промежуточных результатов работы


Ф.И.О. наставника: ___________________________________

Ф.И.О. наставляемого: ________________________________

Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества молодых педагогов в нашей организации.

Ответьте, пожалуйста, как строится ваше взаимодействие с молодым педагогом и как Вы оцениваете результат.


Вопрос

Оценка

(по шкале от 1 до 5)

1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами с молодым педагогом, для получения им необходимых знаний и навыков?


2. Насколько точно следовал Вашим рекомендациям молодой педагог?


3. В какой степени затраченное на наставничество время было
посвящено проработке теоретических знаний?


4. В какой степени затраченное на наставничество время было
посвящено проработке практических навыков?


5. Насколько, по Вашему мнению, молодой педагог готов к
самостоятельному исполнению должностных обязанностей
благодаря пройденному наставничеству?


6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень
профессионализма молодого педагога?


7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является
наиболее важным для молодого педагога при прохождении наставничества?
Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из параметров:


– помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми
правилами поведения;


– освоение практических навыков работы;


– изучение теории, выявление пробелов в знаниях;


– освоение административных процедур и принятых правил
делопроизводства


8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете
наиболее эффективным?

Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого
из методов:


– самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по
электронной почте;


– в основном самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону;


– личные консультации в заранее определенное время;


– личные консультации по мере возникновения необходимости;


– поэтапный совместный разбор практических заданий





Ваши предложения по организации процесса наставничества образовательной организации:























Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога

Ф.И.О. наставляемый _________________________________________

Ф.И.О. наставник ____________________________________________


Инструкция: Оцените навыки молодого педагога по шкале:

3 – высокий уровень развития навыка;

2 – средний уровень развития навыка;

1 – развитие навыка не проявляется.

Подсчет баллов: поставьте галочку в столбце с цифрой, которая соответствует уровню развития навыка.

Интерпретация: посчитайте все галочки по каждому блоку навыков. Большинство выборов по шкале – уровень развития навыка. Запишите вывод в конце карты.


Прогностические навыки

Оценка

1

2

3

1

Осознает цель своей деятельности в виде программы личностных качеств, которые должны быть сформированы в каждом обучающем в процессе усвоения содержания общеразвивающей программы ДО




2

Умеет проектировать и планировать развитие личных качеств обучающегося в соответствии с периодами воспитательно-образовательного процесса по основным направлениям воспитания и обучения, которые прописаны в общеразвивающей программе ДО




3

Умеет отбирать наиболее важный материал по усвоению каждой образовательной области общеразвивающей программы ДО




4

Умеет отбирать дидактический материал и организовывать развивающую предметно-пространственную среду по интересам и возрасту детей




5

Умеет планировать деятельность детей и не нарушать свободу выбора ребенка




Организаторские и коммуникативные навыки

1

Умеет организовывать собственную деятельность по выполнению годового плана




2

Умеет находить себе помощников среди коллег и направлять их усилия




3

Умеет развивать познавательную активность и способности детей в процессе усвоения общеразвивающей программы ДО




4

Умеет формировать коллектив детей и организовывать его деятельность, мотивировать детей общаться с педагогом и сверстниками




5

Устанавливает конструктивные отношения с родителями воспитанников для достижения целей развития и воспитания, которые прописаны в общеразвивающей программе ДО




6

Умеет подходить к воспитаннику с верой в его лучшие качества




7

Умеет сочетать требования к детям и родителям с глубоким уважением к ним





1

Умеет анализировать свою работу и соотносить результаты с поставленными целями по общеразвивающей программе ДО




2

Умеет комплексно анализировать деятельность детей и уровень их навыков




3

Может оценить уровень психолого-педагогической подготовленности ребенка к занятиям




4

Умеет перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми условиями и задачами






Вывод:



Рекомендации:















Анкета оценки удовлетворенности программой наставничества

(для наставляемого)


Ф.И.О. наставляемого __________________ Дата ________

Ф.И.О. наставника __________________________


Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий:

  1. Насколько комфортно было общение с наставником?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько полезными/интересными были личные встречи с наставником?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько полезными/интересными были групповые встречи?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Ощущали ли Вы поддержку наставника?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько полезна была помощь наставника?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько был понятен план работы с наставником?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Ощущали ли Вы безопасность при общении с наставником?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько было понятно, что от Вас ждет наставник?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько Вы довольны вашей совместной работой?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько оправдались Ваши ожидания от участия в Программе наставничества?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


11.Что для Вас особенно ценно было в программе?


12. Чего Вам не хватило в программе и/или что хотелось бы изменить?


13.Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе? [да/нет]


14. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? [да/нет]


15. Если вы утвердительно ответили на вопрос №14, то кого вы видите своим наставником?


16. Планируете ли Вы стать наставником в будущем? [да/нет]


Благодарим вас за участие в опросе!













Анкета оценки удовлетворенности программой наставничества

(для наставника)


Ф.И.О. наставника _________________________________________Дата ________

Ф.И.О. наставляемого ________________________________________


Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.

  1. Насколько комфортно было общение с наставляемым?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько удалось реализовать свои лидерские качества в программе?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько полезными/интересными были групповые встречи?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько полезными/ интересными были личные встречи?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько удалось спланировать работу?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько удалось осуществить план индивидуального развития, наставляемого?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько Вы оцениваете включенность наставляемого в процесс?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько Вы довольны вашей совместной работой?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько понравилась работа наставляемым?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько оправдались Ваши ожидания от участия в Программе наставничества?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


  1. Что особенно ценно для Вас было в программе?


12.Чего Вам не хватило в программе и/или что хотелось бы изменить?


13. Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе? [да/нет]


14. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? [да/нет]


15. Была ли для Вас полезна совместная работа с наставляемым? (узнали ли Вы что- то новое и/или интересное) [да/нет]


Благодарим вас за участие в опросе!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Захарова Тамара Григорьевна, Скупова Ирина Александрова

Дата: 15.03.2024

Номер свидетельства: 647169


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства