kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для итоговой аттестации по «Формирование финансовой культуры у учащихся 6-11 классов на уроках обществознания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для итоговой аттестации

по дополнительной профессиональной программе (повышение квалификации)

«Формирование финансовой культуры у учащихся 6-11 классов на уроках обществознания»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для итоговой аттестации по «Формирование финансовой культуры у учащихся 6-11 классов на уроках обществознания»»

Павлова Оксана Викторовна- учитель истории и обществознания МКОУ «Коровинская СОШ», Мишкинский район




Задания для итоговой аттестации

по дополнительной профессиональной программе (повышение квалификации) «Формирование финансовой культуры

у учащихся 6-11 классов на уроках обществознания»


1 В ФГОС основного общего образования заданы требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения программы основного общего образования, некоторые из них касаются вопросов развития финансовой культуры и человеческого капитала обучающихся.

Соотнесите виды планируемых результатов с планируемыми результатами, представленными в ФГОС.

Планируемые результаты по ФГОС ООО

Виды планируемых результатов

1. Приобретение опыта использования полученных знаний, включая основы финансовой грамотности в практической деятельности…

А) Личностные

2. Составлять план действий

Б) Метапредметные

3. Установка на активное участие в решении практических задач...

В) Предметные

4. Умение решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные взаимодействия в различных сферах общественной жизни, в том числе процессы формирования, накопления и инвестирования сбережений


5. Уважение к труду и результатам трудовой деятельности


Ответ: 1-в, 2-б, 3-а, 4-в, 5-а

2 Одной из задач Концепции преподавания обществознания является: формирование у обучающихся правовой, экономической (включая финансовую грамотность), политической, медиа – и информационной культуры, культуры межнационального общения, соответствующей традициям и потребностям российского общества, общероссийской гражданской идентичности

Вставьте пропущенное слово.


3 Освоение социальных норм, поведенческих установок, знаний в области личных финансов, формирование умений разумно взаимодействовать с финансовыми и иными причастными организациями, принимать грамотные решения, определяющие финансовое благополучие и финансовую безопасность человека (семьи) – это…

Выберите из позиций, указанных ниже понятие, которое соответствует данному определению.

1. Финансовая грамотность

2. Правосознание

3. Финансовая социализация

4. Рабочая программа курса «Финансовая грамотность»

Ответ: 3

4 Прочитайте задачу: «14-летний Иван занимается в спортивной секции «Дзюдо». Тренер сказал, что всем детям необходимо оформить страхование от несчастного случая на год. Иван вместе с папой начал искать в интернете подходящую страховку, но оказалось, что вариантов очень много и они не знают, какую именно выбрать.

Папин брат посоветовал оформить страховку в компании «БезСтрах», в которой, по его мнению, самые низкие цены» Следуя модели обоснованного выбора, как должны поступить Иван с Папой?

Расставьте действия в определенном порядке: что нужно сделать сначала, а что далее.

1. Определить критерии и параметры выбора (параметры: цена, дополнительные опции, размер страховой выплаты, отзывы пользователей)

2. Выбрать наиболее подходящий вариант (определить тот вариант, который больше всего удовлетворят критериям)

3. Поиск альтернатив выбора (по заданным параметрам удалось отобрать 5 подходящих вариантов)

4. Определить суть проблемы, как противоречия между желаемым и действительным (страховка нужна, но они не знают, какую именно выбрать)

5. Оценить альтернативы с позиции критериев выбора (каждый из пяти вариантов оценить по каждому критерию)

Ответ: 4,1,3,5,2

5 В каком из перечисленных ниже документов финансовая грамотность включена в содержание образования обязательного общеобразовательного предмета «Обществознание»?

Выберите один верный ответ

1. Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на период 2017-2023 годы.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2021 года

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 2021 года

4. Примерная рабочая программа основного общего образования по обществознанию, 2021 год

Ответ: 4


6 На отбор содержания образования финансовой грамотности для проектирования учебных программ курсов, модулей, преподавание отдельных тем и вопросов влияют следующие факторы.

Выберите несколько верных ответов

1. Глобальные изменения в развитии финансовых рынков, появление новых цифровых технологий оказания финансовых услуг

2. Уровень инфляции и кредитно-денежная политика государства

3. Разработка документов, определяющих образовательные результаты финансовой грамотности (Рамка компетенций по финансовой грамотности)

4. Потребности детей в финансовой социализации

5. Нормативные документы, определяющие планируемые результаты образовательной деятельности и содержание образования общего образования (ФГОС, Примерные программы)

6. Содержание учебников по экономике для 10-11 классов

Ответ: 1,3,4,5


7 В Рамке компетенций по финансовой грамотности выделены определенные структурные элементы образовательных результатов.

Соотнесите планируемые образовательные результаты по одной из тем, предполагаемых к изучению в 8 классе на уроках обществознания (Семейный бюджет) с видами планируемых образовательных результатов

Планируемые образовательные результаты

(Рамка компетенций)

Виды планируемых образовательных результатов

1. Выявлять наличие возможностей сокращения расходов

А) Осведомленность, знания, понимание

2. Что такое личные и семейные доходы и пути их повышения

Б) Умения, навыки и поведение

3. Быть мотивированным на достижение долгосрочных финансовых целей

В) Личностные характеристики и установки

4. Осознавать необходимость ограничивать свои желания


5. Выбирать товар или услугу в соответствии с реальными финансовыми возможностями, не выходить за рамки бюджета


Ответ: 1-Б, 2-А, 3-В, 4-В, 5-Б

8 В соответствии с Примерной рабочей программой ООО по обществознанию (2021 год) предполагается изучение темы «Домашнее хозяйство», на которую отводится 3 ак. часа. Что из перечисленного может быть включено в содержание образования уроков по этой теме.

Выберите несколько верных ответов

1. Потребительские товары и товары длительного пользования

2. Налоги, уплачиваемые гражданами и фирмами

3. Экономические цели и функции государства

4. Источники доходов и расходов семьи. Семейный бюджет

5. Личный финансовый план.

6. Инвестирование. Акции и облигации

Ответ: 1,4,5


9 Обучение финансовой грамотности на уроках обществознания имеет свои методические принципы. Какие из перечисленных принципов к ним относятся.

Выберите несколько верных ответов

1. Принцип репродуктивности обучения

2. Принцип функциональности обучения

3. Принцип актуальности содержания образования для учащихся

4. Принцип, при котором ученик выступает в качестве объекта учебной деятельности

5. Принцип теоретикоориентированности обучения

6. Принцип использования актуальных источников информации

Ответ: 2,3,6


10 Во время урока по финансовой грамотности учитель предложил ученикам задание: «Продавцы предлагают покупать помидоры или в ящике весом 10 кг или килограммами. Цена ящика 400 рублей, а цена за килограмм 42 рубля. При каких условиях выгодно покупать ящиками, а при каких это делать невыгодно? Обоснуйте свой ответ».

Какую цель ставил перед собой учитель, давая такое задание?

Выберите один наиболее полный ответ

1. Научить умножать на 10

2. Научить пониманию, что такое предложение, как формируется предложение, в том числе помидоров, какие факторы влияют на предложение, как ведут себя продавцы на рынке

3. Научить учащихся разумно оценивать совершаемые покупки, сравнивать возможные варианты покупок, вписывать их в свою хозяйственную жизнь

4. Научить сравнивать относительные величины на примере расчета веса помидоров

Ответ: 3


11 Ниже представлены этапы проведения урока обществознания по теме финансовой грамотности с использованием технологии творческой мастерской.

Расставьте этапы урока в порядке их проведения

1. Освоение знаний (умений), с помощью которых будет осуществляться решение творческой задачи

2. Выполнение творческого задания по финансовой грамотности

3. Предъявление творческого задания по финансовой грамотности

4. Рефлексия

5. Анализ творческого задания и поиск способа его решения

Ответ: 3,5,1,2,4


12 Учитель сообщает учащимся 10 класса учебную задачу: «Представим, что вам предстоит организовать просветительское занятие по финансовой грамотности для учащихся 5 классов, чтобы лучше подобрать тему и форму проведения занятия, Вам необходимо провести опрос, и выяснить, какие темы больше всего интересуют пятиклассников».

К какому типу учебных задач относится данная задача?

Выберите один верный ответ

1. Учебно-исследовательская

2. Учебно-проектная

3. Учебно-управленческая

4. Учебно-практическая

Ответ: 1


13 Для разработки учебно-практических задач необходимо следовать требованиям, предъявляемым к ним. Что из перечисленного ниже относится к требованиям, предъявляемым к учебно-практическим задачам?

Выберите несколько верных ответов

1. В задаче явно или неявно предполагается использование научных методов исследования (эмпирических, рационалистических)

2. В легенде задачи должны фигурировать герои с указанием их характеристик, влияющих на способ принятия решения (пол, возраст, предпочтения и пр.)

3. Для решения проблемы нужно что-то создать, разработать с использованием художественных и иных средств

4. Должна быть описана реальная или квазиреальная ситуация, понятная и актуальная для жизни учащихся.

5. В описании задачи должны быть приведены конкретные обстоятельства и характеристики (например, город, количество членов семьи, размер дохода, обязательные траты, размер имеющейся задолженности и пр.)

Ответ: 2,4,5


14 Представим, что Вы планируете проведение урока в 10 классе по теме «Налоги». Для формирования понимания для чего нужны налоги и какова их роль в обществе наиболее всего подойдет такой вспомогательный ресурс по финансовой грамотности, как.

Выберите один верный ответ

1. Сериал для 10-11 классов «Любовь. Дружба. Экономика». Серия «Зачем платить налоги»

2. Интерактивный практикум «Понимаю финансовый договор»

3. Мультфильм «Смешарики»

4. Сайт Федеральной налоговой службы

Ответ: 1


15 Какие образовательные ресурсы по финансовой грамотности можно использовать не только при обучении финансовой, но и правовой грамотности на уроках обществознания в 7 классе?

Выберите несколько верных ответов

1. Интерактивный практикум «Понимаю финансовый договор»

2. Финансовая грамотность. Модуль «Банки», 10-11 классы

3. Учебник Финансовая грамотность. Современный мир, § «Как может работать подросток»

4. УМК по финансовой грамотности для 2-4 классов

5. Сериал «Сказка о деньгах» для 5-7 классов, серия «Наемный труд и предпринимательство»

Ответ: 1,3,5


16 К формам проведения промежуточного контроля на уроках обществознания по темам финансовой грамотности с учетом функционального подхода следует отнести:

Выберите несколько верных ответов

1. Репродуктивный тест

2. Презентация индивидуальных и/или групповых проектов

3. Деловая игра

4. Опрос на знание базовых понятий

5. Коммуникативный турнир

Ответ: 2,3,5


17 Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы ЕГЭ по обществознанию заложены:

Выберите один верный ответ

1. В отдельном разделе «Финансовая грамотность»

2. В разделе «Экономика»

3. В разделе «Право»

4. В ЕГЭ нет ни одного вопроса прямо или косвенно касающегося

финансовой грамотности

Ответ: 2


18 Главное отличие программы PISA от ЕГЭ, ОГЭ и других российских тестов заключается в том, что она, в первую очередь, оценивает возможность школьников руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач. В этом отношении можно сказать, что PISA следует современным образовательным трендам, ведь способность учеников применять школьные знания в жизни — это важнейший аспект функциональной грамотности и навыков XXI века.

Вставьте пропущенное слово.


19 При конструировании заданий PISA используется модель «Область оценки PISA», в которой определены следующие контексты для составляются задания:

Выберите несколько верных ответов

1. Выявление финансовой информации

2. Дом и семья

3. Риски и вознаграждения

4. Личные траты, досуг, отдых

5. Образование и работа

6. Деньги и операции с ними

Ответ: 1,4,5


20 При конструировании Рабочей программы по обществознанию для 6-9 классов с учетом нового ФГОС ООО и включением в обществознание элементов по финансовой грамотности в пояснительной записке необходимо отразить идеи о:

Выберите несколько верных ответов

1. Функциональном подходе к обучению обществознанию, в первую очередь в развитии финансовой культуры у обучающихся

2. Теоретической значимости экономических концепций

3. Необходимости формировании финансовой грамотности как одного из планируемых результатов, обусловленных ФГОС ООО

4. Особенностях финансовой социализации обучающихся и необходимости учета их познавательных возможностей

5. Профориентации учащихся в области профессий финансового рынка

Ответ: 1,3,4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Павлова Оксана Викторовна

Дата: 17.10.2022

Номер свидетельства: 615233


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства