kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование  духовной и гражданско-нравственной позиции у студентов остается приоритетной задачей воспитательно-образовательной работы образовательной организации. Нравственное сознание и моральные качества личности являются основой социализации молодого поколения и одной из главных задач в работе со студентами. В условиях трансформации российского общества система нравственности носит доста­точно динамичный характер, так как на нее оказывают влияние моральные нормы, традиции, обычаи прежней эпохи и зарождаются новые принципы мировоззрения, соответствующие современному этапу развития страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ »

ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Кузьмов К.Р.,к.п.н.

ГАОУ СПО «Калужский колледж сервиса и дизайна»


Формирование духовной и гражданско-нравственной позиции у студентов остается приоритетной задачей воспитательно-образовательной работы образовательной организации. Нравственное сознание и моральные качества личности являются основой социализации молодого поколения и одной из главных задач в работе со студентами. В условиях трансформации российского общества система нравственности носит доста­точно динамичный характер, так как на нее оказывают влияние моральные нормы, традиции, обычаи прежней эпохи и зарождаются новые принципы мировоззрения, соответствующие современному этапу развития страны.

Введение федеральных государственных стандартов третьего поколения и все изменения, происходящие в обществе, влекут за собой необходимость подготовки специалистов, востребованных на рынке труда и способных к самообразованию, отвечающих требованиям общества не только как к будущему специалисту, но и гражданину.

В Федеральных государственных стандартах третьего поколения определены общие и профессиональные компетенции, которыми должен обладать современный специалист.

Немаловажное значение придается условиям, необходимым для реализации духовно-нравственного развития студентов:

• создание высоконравственной образовательно-воспитательной среды, чему способствует высокий уровень нравственной и профессиональной культуры преподавателя; доброжелательное отношение преподавателей к студентам; гуманный стиль общения и поведения; создание ситуаций успеха;

  • признание приоритетности духовно-нравственного воспитания при учете значимости всех остальных целей и задач воспитания и развития личности;

  • гармонизация и гуманизация межличностных отношений всех участников образовательно-воспитательного процесса;

  • учет актуального и потенциального уровней развития лич­ности, включая и саморазвитие ее духовно-нравственной культуры.

Таким образом, одной из приоритетных задач российской системы образования в целом является ориентация на общекультурное развитие обучающихся, что подтверждается Законом РФ «Об образовании»: «Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности...». В профессиональном образовании эта задача дополняется профессиональной культурой и культурой межличностных отношений.

Психология общения одна из дисциплин, которая является обязательной в реализации ОПОП среднего профессионального образования, изучение которой предусматривает знание механизмов взаимопонимания в общении, выполнение этических норм поведения и умение разрешать конфликты.

В процессе изучения психологии общения студенты приобретают навыки общения со сверстниками, с преподавателями, учатся находить эффективные приемы профессионального взаимодействия и анализировать их в соответствии с этическими нормами.

Формирование творчески активной личности, отмеченной в требованиях ФГОС по художественным и педагогическим специальностям, невозможно без развития способности воспринимать и оценивать прекрасное в природе, жизни, социуме, а также испытывать потребность в эстетической деятельности. Для практики художественного воспитания должно быть характерно сочетание форм и методов, обеспечивающих эстетическое восприятие и включающих студентов в активную эстетическую творческую деятельность, обогащающую чувства, идеалы и вкусы. Стремясь к воспитанию современного человека, необходимо позаботиться и о развитии его эстетической восприимчивости и умении на переживания, получаемые от общения с искусством. Эстетическое чувство есть основа добра и нравственности, которое обогащает развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у студентов.

«Чувство изящного, — писал В.Г. Белинский, — есть условие человеческого достоинства... Без него, без этого чувства, нет гения, нет таланта, нет ума, остается один «здравый смысл», необходимый для домашнего обихода жизни, для мелких расчетов эгоизма».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кузьмов Константин Робертович

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 206982


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства