ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Формирование духовной и гражданско-нравственной позиции у студентов остается приоритетной задачей воспитательно-образовательной работы образовательной организации. Нравственное сознание и моральные качества личности являются основой социализации молодого поколения и одной из главных задач в работе со студентами. В условиях трансформации российского общества система нравственности носит достаточно динамичный характер, так как на нее оказывают влияние моральные нормы, традиции, обычаи прежней эпохи и зарождаются новые принципы мировоззрения, соответствующие современному этапу развития страны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ »
ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кузьмов К.Р.,к.п.н.
ГАОУ СПО «Калужский колледж сервиса и дизайна»
Формирование духовной и гражданско-нравственной позиции у студентов остается приоритетной задачей воспитательно-образовательной работы образовательной организации. Нравственное сознание и моральные качества личности являются основой социализации молодого поколения и одной из главных задач в работе со студентами. В условиях трансформации российского общества система нравственности носит достаточно динамичный характер, так как на нее оказывают влияние моральные нормы, традиции, обычаи прежней эпохи и зарождаются новые принципы мировоззрения, соответствующие современному этапу развития страны.
Введение федеральных государственных стандартов третьего поколения и все изменения, происходящие в обществе, влекут за собой необходимость подготовки специалистов, востребованных на рынке труда и способных к самообразованию, отвечающих требованиям общества не только как к будущему специалисту, но и гражданину.
В Федеральных государственных стандартах третьего поколения определены общие и профессиональные компетенции, которыми должен обладать современный специалист.
Немаловажное значение придается условиям, необходимым для реализации духовно-нравственного развития студентов:
• создание высоконравственной образовательно-воспитательной среды, чему способствует высокий уровень нравственной и профессиональной культуры преподавателя; доброжелательное отношение преподавателей к студентам; гуманный стиль общения и поведения; создание ситуаций успеха;
признание приоритетности духовно-нравственного воспитания при учете значимости всех остальных целей и задач воспитания и развития личности;
гармонизация и гуманизация межличностных отношений всех участников образовательно-воспитательного процесса;
учет актуального и потенциального уровней развития личности, включая и саморазвитие ее духовно-нравственной культуры.
Таким образом, одной из приоритетных задач российской системы образования в целом является ориентация на общекультурное развитие обучающихся, что подтверждается Законом РФ «Об образовании»: «Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности...». В профессиональном образовании эта задача дополняется профессиональной культурой и культурой межличностных отношений.
Психология общения одна из дисциплин, которая является обязательной в реализации ОПОП среднего профессионального образования, изучение которой предусматривает знание механизмов взаимопонимания в общении, выполнение этических норм поведения и умение разрешать конфликты.
В процессе изучения психологии общения студенты приобретают навыки общения со сверстниками, с преподавателями, учатся находить эффективные приемы профессионального взаимодействия и анализировать их в соответствии с этическими нормами.
Формирование творчески активной личности, отмеченной в требованиях ФГОС по художественным и педагогическим специальностям, невозможно без развития способности воспринимать и оценивать прекрасное в природе, жизни, социуме, а также испытывать потребность в эстетической деятельности. Для практики художественного воспитания должно быть характерно сочетание форм и методов, обеспечивающих эстетическое восприятие и включающих студентов в активную эстетическую творческую деятельность, обогащающую чувства, идеалы и вкусы. Стремясь к воспитанию современного человека, необходимо позаботиться и о развитии его эстетической восприимчивости и умении на переживания, получаемые от общения с искусством. Эстетическое чувство есть основа добра и нравственности, которое обогащает развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у студентов.
«Чувство изящного, — писал В.Г. Белинский, — есть условие человеческого достоинства... Без него, без этого чувства, нет гения, нет таланта, нет ума, остается один «здравый смысл», необходимый для домашнего обихода жизни, для мелких расчетов эгоизма».