Взаимодейтвие социального педагога и классного руководителя.
Взаимодейтвие социального педагога и классного руководителя.
«Роль социального педагога в решении трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего» В социально-педагогической деятельности социальный педагог руководствуется следующими основными нормативно-правовыми документами:
• Конвенция ООН о правах ребенка;
• Конституция РФ;
• Гражданский, Семейный, Уголовный кодекс;
• Кодекс об административных правонарушениях;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Взаимодейтвие социального педагога и классного руководителя.»
«Роль социального педагога в решении трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего»
Семинар для социальных педагогов
МБОУ СШ№9 с.п. Мулино
2015г.
«… такому ребенку на каждом шагу мерещится несправедливость, он уже по привычке считает необходимым принять защитно-угрожающую позу, в любом слове и движениях других ему видятся чуждые и враждебные силы.»
А.С.Макаренко
ПЛАН РАБОТЫ
1)Теоретическое обоснование работы социального педагога( Социальный педагог- Чернова А.Д.)
2) Деловая игра «Взаимодействие» с применением технологии сотрудничества- разбор типичной жизненной ситуации( Зам.директора по ВР -Разнатовская И.А.)
3)«За здоровый образ жизни» Эстафета с элементами интеллектуального брейн-ринга.( ученики 9 класса)
4)Педагог и синдром профессионального выгорания. Пути выхода.(Педагог- психолог Хрестина О.В.)
5)Проведение заключительного обсуждения и подведение итогов.
«Верю-не верю»
- - Вы верите , что одна из главных задач социального педагога- осознание своей роли в системе защиты и профессиональной профилактики несовершеннолетнего, находящегося в ТЖС?
-Вы верите , что в работе социального педагога зачастую доброта и забота важнее организаторской и реабилитационной помощи?
- Вы верите , что только при взаимодействии всех субъектов профилактики ( семьи, педагога-психолога, социального педагога, классного руководителя и педагогов школы, органов опеки , КДН) возможно помочь ребёнку, находящемуся в ТЖС социализироваться и найти своё достойное место в жизни.
Схема взаимодействия
семья
Классный руководитель
Социальный педагог
психолог
администрация
Саша П. ( 12 лет) систематически пропускает занятия в школе. Мама в известность поставлена, но её влияние на сына минимально. В воскресенье мальчик не пришёл домой ночевать. Вернувшись под утро, позавтракал и отправился в школу. В школе находился в сонном состоянии, на уроках не работал, на замечания учителей и классного руководителя не реагировал.
Деловая игра «Взаимодействие»
Девиз сегодняшней работы:
«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко и всегда интересно!»
ЭТАПЫ РАБОТЫ
СТРУКТУРА ВЫСТУПЛЕНИЯ:
1)Благодарность группам, которые внесли дополнения.
2) Ответы на записанные вопросы.
( если есть).
3) Ответы на записанные отрицания(если есть).
4) Комментарии по своей работе.
Взаимодействие классного руководителя, социального педагога имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у ребёнка или группы детей, прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих проявлений.
Основные задачи, которые решают специалисты на уровне школы, можно сформулировать следующим образом:
Классный руководитель:
Является связующим звеном по организации профилактической и коррекционной работы с детьми;
Делает первичный запрос и даёт первичную информацию о ребёнке;
Социальный педагог:
• Изучает жизнедеятельность ребёнка вне школы;
• Организует профилактическую и коррекционную работу;
• Взаимодействует с общественностью для решения проблемных ситуаций.
Работа с семьёй
Сбор первичной информации.
Исследование особенностей функционирования семьи:
- правила и нормы (система внутрисемейных правил поведения в семье, при нарушении их возникает напряженность в семье);
- динамика (как члены семьи ежедневно общаются между собой);
- структура власти семьи (в чьих руках власть, скрытая или открытая власть);
- эмоциональность семьи (эмоциональная шкала семьи (бурно, сдержанно, сочувствие, равнодушие и пр.);
- система семейных ценностей;
- роли в семье (примиритель, защитник. авторитет);
- сильные стороны семьи.
Определение цели работы с семьей:
- основные этапы формулирования целей:
а) установка контакта с семьей;
б) составление перечня того, в чем нуждается семья;
в) помощь семье в определении приоритета целей и задач совместной работы (что является первоочередным);
г) формулирование общей цели (семья, социальный педагог, представители соответствующих служб).
4. Конкретные действия по улучшению проблемной ситуации.
5.Определение временных рамок решения проблемной ситуации.
6. Этап завершения работы с данной проблемной ситуацией семьи.
Формы работы социального педагога с семьей.
1.Индивидуальная работа:
- беседы, консультирование, посещение семьи.
2 . Групповая работа :
- тренинги для группы родителей, группы взаимопомощи и пр.
3. Коллективная (различные виды собраний, вечера вопросов и ответов, организация досуговых мероприятий и пр.
4 . Наглядно-информационная :
-выставки творческих работ детей и родителей, выпуск газет, школьных журналов, выставки книг по проблемам семейного воспитания и пр.
«Верю-не верю»
- - Вы верите , что одна из главных задач социального педагога- осознание своей роли в системе защиты и профессиональной профилактики несовершеннолетнего, находящегося в ТЖС?
-Вы верите , что в работе социального педагога зачастую доброта и забота важнее организаторской и реабилитационной помощи?
- Вы верите , что только при взаимодействии всех субъектов профилактики ( семьи, педагога-психолога, социального педагога, классного руководителя и педагогов школы, органов опеки , КДН) возможно помочь ребёнку, находящемуся в ТЖС социализироваться и найти своё достойное место в жизни.