kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодейтвие социального педагога и классного руководителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Роль социального педагога в решении трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего»    В социально-педагогической деятельности социальный педагог руководствуется следующими основными нормативно-правовыми документами:

• Конвенция ООН о правах ребенка;

• Конституция РФ;

• Гражданский, Семейный, Уголовный кодекс;

• Кодекс об административных правонарушениях;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодейтвие социального педагога и классного руководителя.»

« Роль социального педагога в решении трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего» Семинар для социальных педагогов МБОУ СШ№9 с.п. Мулино 2015г.

« Роль социального педагога в решении трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего»

Семинар для социальных педагогов

МБОУ СШ№9 с.п. Мулино

2015г.

«… такому ребенку на каждом шагу мерещится несправедливость, он уже по привычке считает необходимым принять защитно-угрожающую позу, в любом слове и движениях других ему видятся чуждые и враждебные силы.»  А.С.Макаренко

«… такому ребенку на каждом шагу мерещится несправедливость, он уже по привычке считает необходимым принять защитно-угрожающую позу, в любом слове и движениях других ему видятся чуждые и враждебные силы.» 

  • А.С.Макаренко

ПЛАН РАБОТЫ 1)Теоретическое обоснование работы социального педагога ( Социальный педагог- Чернова А.Д.) 2) Деловая игра «Взаимодействие» с применением технологии сотрудничества- разбор типичной жизненной ситуации ( Зам.директора по ВР -Разнатовская И.А.)  3)  «За здоровый образ жизни» Эстафета с элементами интеллектуального брейн-ринга .( ученики 9 класса ) 4)Педагог и синдром профессионального выгорания. Пути выхода.( Педагог- психолог Хрестина О.В.) 5)Проведение заключительного обсуждения и подведение итогов.

ПЛАН РАБОТЫ

1)Теоретическое обоснование работы социального педагога ( Социальный педагог- Чернова А.Д.)

2) Деловая игра «Взаимодействие» с применением технологии сотрудничества- разбор типичной жизненной ситуации ( Зам.директора по ВР -Разнатовская И.А.)

3) «За здоровый образ жизни» Эстафета с элементами интеллектуального брейн-ринга .( ученики 9 класса )

4)Педагог и синдром профессионального выгорания. Пути выхода.( Педагог- психолог Хрестина О.В.)

5)Проведение заключительного обсуждения и подведение итогов.

«Верю-не верю» - - Вы верите , что одна из главных задач социального педагога- осознание своей роли в системе защиты и профессиональной профилактики несовершеннолетнего, находящегося в ТЖС? -Вы верите , что в работе социального педагога зачастую доброта и забота важнее организаторской и реабилитационной помощи? - Вы верите , что только при взаимодействии всех субъектов профилактики ( семьи, педагога-психолога, социального педагога, классного руководителя и педагогов школы, органов опеки , КДН) возможно помочь ребёнку, находящемуся в ТЖС социализироваться и найти своё достойное место в жизни.

«Верю-не верю»

- - Вы верите , что одна из главных задач социального педагога- осознание своей роли в системе защиты и профессиональной профилактики несовершеннолетнего, находящегося в ТЖС?

-Вы верите , что в работе социального педагога зачастую доброта и забота важнее организаторской и реабилитационной помощи?

- Вы верите , что только при взаимодействии всех субъектов профилактики ( семьи, педагога-психолога, социального педагога, классного руководителя и педагогов школы, органов опеки , КДН) возможно помочь ребёнку, находящемуся в ТЖС социализироваться и найти своё достойное место в жизни.

Схема взаимодействия семья Классный руководитель Социальный педагог психолог администрация

Схема взаимодействия

семья

Классный руководитель

Социальный педагог

психолог

администрация

Саша П. ( 12 лет) систематически пропускает занятия в школе. Мама в известность поставлена, но её влияние на сына минимально. В воскресенье мальчик не пришёл домой ночевать. Вернувшись под утро, позавтракал и отправился в школу. В школе находился в сонном состоянии, на уроках не работал, на замечания учителей и классного руководителя не реагировал.

Саша П. ( 12 лет) систематически пропускает занятия в школе. Мама в известность поставлена, но её влияние на сына минимально. В воскресенье мальчик не пришёл домой ночевать. Вернувшись под утро, позавтракал и отправился в школу. В школе находился в сонном состоянии, на уроках не работал, на замечания учителей и классного руководителя не реагировал.

Деловая игра «Взаимодействие» Девиз сегодняшней работы: «Вместе не трудно,  вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!» ЭТАПЫ РАБОТЫ

Деловая игра «Взаимодействие»

Девиз сегодняшней работы:

«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко и всегда интересно!»

ЭТАПЫ РАБОТЫ

СТРУКТУРА ВЫСТУПЛЕНИЯ: 1)Благодарность группам, которые внесли дополнения. 2) Ответы на записанные вопросы. ( если есть). 3) Ответы на записанные отрицания(если есть). 4) Комментарии по своей работе.

СТРУКТУРА ВЫСТУПЛЕНИЯ:

1)Благодарность группам, которые внесли дополнения.

2) Ответы на записанные вопросы.

( если есть).

3) Ответы на записанные отрицания(если есть).

4) Комментарии по своей работе.

Взаимодействие классного руководителя, социального педагога имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у ребёнка или группы детей, прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих проявлений.
  • Взаимодействие классного руководителя, социального педагога имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у ребёнка или группы детей, прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих проявлений.

Основные задачи, которые решают специалисты на уровне школы, можно сформулировать следующим образом:   Классный руководитель: Является связующим звеном по организации профилактической и коррекционной работы с детьми; Делает первичный запрос и даёт первичную информацию о ребёнке; Социальный педагог: • Изучает жизнедеятельность ребёнка вне школы; • Организует профилактическую и коррекционную работу; • Взаимодействует с общественностью для решения проблемных ситуаций.

Основные задачи, которые решают специалисты на уровне школы, можно сформулировать следующим образом:

  • Классный руководитель:
  • Является связующим звеном по организации профилактической и коррекционной работы с детьми;
  • Делает первичный запрос и даёт первичную информацию о ребёнке;

Социальный педагог:

• Изучает жизнедеятельность ребёнка вне школы;

• Организует профилактическую и коррекционную работу;

• Взаимодействует с общественностью для решения проблемных ситуаций.

Работа с семьёй Сбор первичной информации. Исследование особенностей функционирования семьи: - правила и нормы (система внутрисемейных правил поведения в семье, при нарушении их возникает напряженность в семье); - динамика (как члены семьи ежедневно общаются между собой); - структура власти семьи (в чьих руках власть, скрытая или открытая власть); - эмоциональность семьи (эмоциональная шкала семьи (бурно, сдержанно, сочувствие, равнодушие и пр.); - система семейных ценностей; - роли в семье (примиритель, защитник. авторитет); - сильные стороны семьи.

Работа с семьёй

Сбор первичной информации.

Исследование особенностей функционирования семьи:

- правила и нормы (система внутрисемейных правил поведения в семье, при нарушении их возникает напряженность в семье);

- динамика (как члены семьи ежедневно общаются между собой);

- структура власти семьи (в чьих руках власть, скрытая или открытая власть);

- эмоциональность семьи (эмоциональная шкала семьи (бурно, сдержанно, сочувствие, равнодушие и пр.);

- система семейных ценностей;

- роли в семье (примиритель, защитник. авторитет);

- сильные стороны семьи.

Определение цели работы с семьей: - основные этапы формулирования целей: а) установка контакта с семьей; б) составление перечня того, в чем нуждается семья; в) помощь семье в определении приоритета целей и задач совместной работы (что является первоочередным); г) формулирование общей цели (семья, социальный педагог, представители соответствующих служб). 4. Конкретные действия по улучшению проблемной ситуации. 5.Определение временных рамок решения проблемной ситуации. 6. Этап завершения работы с данной проблемной ситуацией семьи.

Определение цели работы с семьей:

- основные этапы формулирования целей:

а) установка контакта с семьей;

б) составление перечня того, в чем нуждается семья;

в) помощь семье в определении приоритета целей и задач совместной работы (что является первоочередным);

г) формулирование общей цели (семья, социальный педагог, представители соответствующих служб).

4. Конкретные действия по улучшению проблемной ситуации.

5.Определение временных рамок решения проблемной ситуации.

6. Этап завершения работы с данной проблемной ситуацией семьи.

Формы работы социального педагога с семьей. 1.Индивидуальная работа: - беседы, консультирование, посещение семьи. 2 . Групповая работа : - тренинги для группы родителей, группы взаимопомощи и пр. 3. Коллективная (различные виды собраний, вечера вопросов и ответов, организация досуговых мероприятий и пр. 4 . Наглядно-информационная : -выставки творческих работ детей и родителей, выпуск газет, школьных журналов, выставки книг по проблемам семейного воспитания и пр.

Формы работы социального педагога с семьей.

1.Индивидуальная работа:

- беседы, консультирование, посещение семьи.

2 . Групповая работа :

- тренинги для группы родителей, группы взаимопомощи и пр.

3. Коллективная (различные виды собраний, вечера вопросов и ответов, организация досуговых мероприятий и пр.

4 . Наглядно-информационная :

-выставки творческих работ детей и родителей, выпуск газет, школьных журналов, выставки книг по проблемам семейного воспитания и пр.

«Верю-не верю» - - Вы верите , что одна из главных задач социального педагога- осознание своей роли в системе защиты и профессиональной профилактики несовершеннолетнего, находящегося в ТЖС? -Вы верите , что в работе социального педагога зачастую доброта и забота важнее организаторской и реабилитационной помощи? - Вы верите , что только при взаимодействии всех субъектов профилактики ( семьи, педагога-психолога, социального педагога, классного руководителя и педагогов школы, органов опеки , КДН) возможно помочь ребёнку, находящемуся в ТЖС социализироваться и найти своё достойное место в жизни.

«Верю-не верю»

- - Вы верите , что одна из главных задач социального педагога- осознание своей роли в системе защиты и профессиональной профилактики несовершеннолетнего, находящегося в ТЖС?

-Вы верите , что в работе социального педагога зачастую доброта и забота важнее организаторской и реабилитационной помощи?

- Вы верите , что только при взаимодействии всех субъектов профилактики ( семьи, педагога-психолога, социального педагога, классного руководителя и педагогов школы, органов опеки , КДН) возможно помочь ребёнку, находящемуся в ТЖС социализироваться и найти своё достойное место в жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Взаимодейтвие социального педагога и классного руководителя.

Автор: Чернова Анна Дмитриевна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286282


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства