Выступление на педагогическом совете " Роль методической службы в повышении качества знаний по ЕНТ"
Выступление на педагогическом совете " Роль методической службы в повышении качества знаний по ЕНТ"
повышении качества знаний по ЕНТ
Любые развёртывающиеся во времени изменения приведут к намеченной цели
лишь в том случае, если непосредственные участники
считают их разумными.
Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для того чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель готов чаще всего только теоретически. Учитель постоянно находится между практикой и теорией, наращивая свой опыт преимущественно практическими умениями.
На протяжении многих лет мы осваиваем новую форму сдачи экзамен на аттестат зрелости – ЕНТ, который выдвигает свои требования, как к преподавателю, так и к обучению. Мне кажется, что учитель должен начать подготовку к этой работе с 5-6 классов продолжать ее вплоть до 11 выпускного класса. На долгом пути к ЕНТ учитель по крупицам формирует способность детей анализировать мыслить и обобщать и т.д. Но как это сделать? С чего начать? Специальный учебник по- моему не нужен. Достаточен материал учебника, по которому мы работаем с детьми. Просто еще в августе учитель должен взять учебник и внимательно изучить те материалы, которые предлагает автор, продумать, как, под каким углом их связать, на что обратить внимание детей, выстроить свою собственную систему работы над этим учебником.
Обычная методика повторения правил, дат, имена героев не приносит желаемого результата, не удается добиться высокой грамотности учащихся, несмотря на огромные усилия. Анализ теоретических исследований привел к убеждению, что на этапе обобщающего повторения, каким является курс русского языка и истории в старших классах средней общеобразовательной школы, имеются пока мало используемые возможности для создания такой системы.
Проблема может быть решена путем использования программированного обучения, которое имеет в своей основе строгую регламентацию действий ученика, сведение процесса усвоения знаний и способов действий к отдельным элементам и предписаниям, которые указывают, что и в какой последовательности следует выполнить, чтобы применить правило, теорию. Не каждый ученик, выучив грамматику или даты по истории, не может правильно применить эти знания. Использование алгоритмов, схем-карт, таблиц, то есть ориентирующих схем, упорядочивает процесс обучения.
Подготовка к ЕНТ требует обобщения и систематизации изученного в школе. Особое внимание обращаем на то, какие пробелы есть в знаниях ученика, продумываем способы их устранения. Проводим дополнительные занятия по подготовке к ЕНТ.
Учителями МО гуманитарного цикла составлен индивидуальный план работы, который включает:
• выполнение заданий на уроке самостоятельно и вместе с учителем, с применением карточек, тестовых заданий;
• индивидуальную работу с учебником на уроке;
• дифференцированное домашнее задание с учетом знаний учащегося;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете " Роль методической службы в повышении качества знаний по ЕНТ"»
Роль методической службы
в повышении качества знаний по ЕНТ
Любые развёртывающиеся во времени изменения приведут к намеченной цели
лишь в том случае, если непосредственные участники
считают их разумными.
Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для того чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель готов чаще всего только теоретически. Учитель постоянно находится между практикой и теорией, наращивая свой опыт преимущественно практическими умениями.
На протяжении многих лет мы осваиваем новую форму сдачи экзамен на аттестат зрелости – ЕНТ, который выдвигает свои требования, как к преподавателю, так и к обучению. Мне кажется, что учитель должен начать подготовку к этой работе с 5-6 классов продолжать ее вплоть до 11 выпускного класса. На долгом пути к ЕНТ учитель по крупицам формирует способность детей анализировать мыслить и обобщать и т.д. Но как это сделать? С чего начать? Специальный учебник по- моему не нужен. Достаточен материал учебника, по которому мы работаем с детьми. Просто еще в августе учитель должен взять учебник и внимательно изучить те материалы, которые предлагает автор, продумать, как, под каким углом их связать, на что обратить внимание детей, выстроить свою собственную систему работы над этим учебником.
Обычная методика повторения правил, дат, имена героев не приносит желаемого результата, не удается добиться высокой грамотности учащихся, несмотря на огромные усилия. Анализ теоретических исследований привел к убеждению, что на этапе обобщающего повторения, каким является курс русского языка и истории в старших классах средней общеобразовательной школы, имеются пока мало используемые возможности для создания такой системы.
Проблема может быть решена путем использования программированного обучения, которое имеет в своей основе строгую регламентацию действий ученика, сведение процесса усвоения знаний и способов действий к отдельным элементам и предписаниям, которые указывают, что и в какой последовательности следует выполнить, чтобы применить правило, теорию. Не каждый ученик, выучив грамматику или даты по истории, не может правильно применить эти знания. Использование алгоритмов, схем-карт, таблиц, то есть ориентирующих схем, упорядочивает процесс обучения.
Подготовка к ЕНТ требует обобщения и систематизации изученного в школе. Особое внимание обращаем на то, какие пробелы есть в знаниях ученика, продумываем способы их устранения. Проводим дополнительные занятия по подготовке к ЕНТ.
Учителями МО гуманитарного цикла составлен индивидуальный план работы, который включает: • выполнение заданий на уроке самостоятельно и вместе с учителем, с применением карточек, тестовых заданий; • индивидуальную работу с учебником на уроке; • дифференцированное домашнее задание с учетом знаний учащегося; • дополнительные занятия по устранению пробелов в знаниях во внеурочное время в течение года.
Заведена тетрадь для индивидуальных работ, проводятся дополнительные занятия по вышеуказанному плану. Практикуются орфографические упражнения, блиц-опросы, мини-тесты, которые проверяются и контролируются учителем. После каждого тестирования проводим работу над ошибками, что очень важно при работе с этими детьми.
В целом в 11 классе работа по подготовке к ЕНТ строится следующим образом: 1) Учениками проводится анализ каждого задания ЕНТ; 2) Восстанавливается навык правописания; 3) Проверяют себя по опорным конспектам, и – при необходимости – по словарям и учебнику; 4) Проверяют себя по ответам в конце сборника; 5) Если допустили ошибки, находят в учебнике или справочнике соответствующее правило, разбираются в нем; 6) При затруднениях обращаются к учителю.
После выполнения каждого варианта работы проводится анализ ошибок, с последующей работой над наиболее распространенными ошибками на уроке.
Анализ проводится первоначально учителем, а впоследствии - самостоятельно учащимися. Кроме коллективной работы над ошибками проводится и индивидуальная консультация по заданиям, которые вызывают у того или иного учащегося затруднения.
При подготовке к ЕНТ стараемся регулярно повторять те задания, которые вызывают наибольшие трудности.
А также немалую роль играет то, что принято называть тренировкой. Небольшая работа на 5-7 минут бывает очень полезной. Разрабатываем небольшие тесты, включающие задания с 5 по 9 класс. Как правило, такие тесты не занимают много времени, зато позволяют на каждом уроке проверять знания. Одним из основных требований к разработке проверочных заданий в рамках Единого нациоанального тестирования является обязательная соответственность с основными целями школьного курса и содержанием образовательного стандарта по предмету. В связи с этим определяется уровень соответствия освоенных учащимися знаний, умений и навыков основным целям курса русского языка, истории.
Уровень подготовки по предмету определяем с помощью устного опроса, диктанта, изложения, сочинения, тестирования и др. Тестовые задания используем главным образом для проверки знаний учащихся, понимание изученного материала, способности опознавать языковые единицы, классифицировать их, выявлять соответствие (или несоответствие языковым нормам)
В тесты включаем задания по всем содержательным линиям школьного курса.
Следовательно, с их помощью выясняем: - освоил ли выпускник систему знаний о языке и его устройстве; - овладел ли учащийся умениями опознавать, анализировать, сопоставлять; - умеет ли выпускник работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и интерпретировать необходимую информацию; - обладает ли одиннадцатиклассник необходимым уровнем развития речевой деятельности, достаточным словарным запасом.
Результатом нашей работы показывает следующий мониторинг:
Качество знаний учащихся
Средний бал по предметам
Знания усваиваются учеником благодаря его собственной активной деятельности, организуемой и управляемой так, чтобы ученик имел перед собою реальные ориентиры, позволяющие ему совершать все действия правильно и одновременно контролировать себя, сравнивая каждое свое действие с программой, заложенной в ориентирующихся указаниях. Совокупность этих действий – целенаправленная учебная деятельность, цель которой не просто книжные знания, а умение что-то делать с помощью этих знаний. Таким образом, цель обучения – научиться определенной деятельности, а знания служат средством достижения этой цели.
Рекомендации:
- Привлекать ресурсы дистанционного обучения и сети интернет для подготовки к ЕНТ.
- Учителям-предметникам осуществить системный, комплексный мониторинг качества обученности через контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимся в форме ЕНТ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ЕНТ.
- Сохранение и повышение активного настроя в работе учителей-предметников через работу по обмену опытом на школьном и районном уровне , которая даст позитивный настрой в работе учителей.
Выступление на педагогическом совете
Роль методической службы
в повышении качества знаний по ЕНТ
Руководитель МО гуманитарного цикла : Есимбекова Назгуль Каирбековна