Выступление "Игра как один из факторов здоровьясбережения".
Выступление "Игра как один из факторов здоровьясбережения".
Проблема здоровья детей актуальна сегодня как никогда. Особенно остро это касается детей с ограниченными возможностями здоровья. Многие учащиеся нашего учреждения имеют сложную структуру дефекта, дополнительные заболевания. Дети с ОВЗ соматически ослаблены. Поэтому наша задача строить учебно-воспитательный процесс так, чтобы обучение не наносило ущерба здоровью учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление "Игра как один из факторов здоровьясбережения".»
Проблема здоровья детей актуальна сегодня как никогда. Особенно остро это касается детей с ограниченными возможностями здоровья. Многие учащиеся нашего учреждения имеют сложную структуру дефекта, дополнительные заболевания. Дети с ОВЗ соматически ослаблены. Поэтому наша задача строить учебно-воспитательный процесс так, чтобы обучение не наносило ущерба здоровью учащихся.
Кроме уроков физической культуры, физкультминуток, прогулок, внеурочной деятельности игра также является здоровьесберегающим фактором в обучении и развитии воспитанников с ОВЗ. Педагогическая игра имеет четкую цель и соответствующий ей результат. И, кроме того, что она помогает активизировать учебный и воспитательный процесс, игра доставляет удовольствие, улучшает самочувствие воспитанников. Как феномен педагогической культуры игра выполняет следующие важные функции:
Развлекательная.
Коммуникативная.
Функция самореализации.
Игротерапевтическая.
Диагностическая.
Коррекционная.
Функция социализации.
Как известно, игры бывают разные: познавательные, интеллектуальные, строительные, игра-общение, игра-труд, словесные, художественные, музыкальные, игры-драматизации, спортивные, подвижные, ролевые.
Дидактические игры. Существует огромное количество дидактических игр: игры с предметами, настольно-печатные игры. Дети к ним проявляют большой интерес.
«Собери вагоны». (При изучении темы «Состав слова»).
Материал игры: вагоны с частями слов.
Содержание игры. Учащимся предлагается составить слова из частей, написанных на вагончиках. В итоге получается поезд.
«Волшебное яйцо».
Материал игры: упаковки от шоколадных яиц с заданиями, волшебный мешочек.
Содержание игры. Учащиеся по очереди тянут из мешочка «яйцо» с заданием и выполняют его.
Внеклассные мероприятия. Внеклассные мероприятия доставляют учащимся особую радость и удовольствие, вызывают положительные эмоции. Такое занятие не проходит статично. Ребята активны, свободны в движениях. Такие занятия дают особый положительный результат.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, место и время ее проведения.
Активное внедрение здоровьесберегающей технологии в обучение детей с ОВЗ ведет к снижению заболеваемости, улучшению микроклимата в детском коллективе, улучшает эмоциональный фон. Игра как один из факторов здоровьясбережения играет в этом процессе немаловажную роль.