kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на педсовете. "Проблемы дистанционного обучения и пути их преодоления".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время очень многое изменилось в образовании. Меняется структура, содержание уроков. А самое главное, основная цель обучения в настоящий момент заключается не только в накоплении учеником определенной суммы знаний, умений, навыков, но и в подготовке школьника «как самостоятельного субъекта образовательной деятельности».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете. "Проблемы дистанционного обучения и пути их преодоления".»

ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат I-II, V видов»







выступление на педсовете


Проблемы дистанционного обучения и пути их преодоления








Подготовила

учитель математики и физики

I квалификационной категории

Чигарева С.Ф.



г. Тирасполь


В информационно-образовательной среде уроки приобретают свои особенности: изменяется позиция учителя на уроке, учебный процесс индивидуализируется, в связи с чем активизируется познавательная деятельность обучающихся, возможность сочетания различных форм познавательной деятельности вне рамок одной образовательной организации. От педагогов требуется высокий уровень владения ИКТ и постоянное совершенствование в этом направлении. Одним из основных трендов современного образования являются сетевые активности, использование социальных сетей в качестве образовательных ресурсов и проведение удаленных уроков, тренингов. Характерными особенностями цифрового образования с использованием сетевых технологий являются гибкость, мобильность, технологичность, диалогичность и интерактивность, ориентация на восприятие медиапотоков. В последнее время очень многое изменилось в образовании. Меняется структура, содержание уроков. А самое главное, основная цель обучения в настоящий момент заключается не только в накоплении учеником определенной суммы знаний, умений, навыков, но и в подготовке школьника «как самостоятельного субъекта образовательной деятельности».

Курс физики включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать. Многие явления в условиях школьного физического кабинета не могут быть продемонстрированы. К примеру, это явления микромира, либо быстро протекающие процессы, либо опыты с приборами, отсутствующими в кабинете. В первую очередь речь идет о таких разделах, как "Молекулярная физика", некоторые главы "Электродинамики", "Ядерная физика", "Оптика" и др. Строго говоря, в любом разделе курса физики можно найти главы, трудные для понимания. В результате учащиеся испытывают трудности в их изучении, так как не в состоянии мысленно их представить как находясь к кабинете на уроке, а уж тем более на дистанционном удалении.

1 проблема – визуализация обучения.

В таких ситуациях на помощь приходят анимационные модели.

https://www.vascak.cz/physicsanimations.php?l=ru

Изучение нового материала с помощью персонального компьютера позволяет сложный материал предоставить в более упрощенном виде. Такое объяснение станет для обучающихся красочным, интересным, захватывающим. Целью моей работы является краткое осведомление о возможностях персонального компьютера, использования различных программ Microsoft Word и Microsoft Power Point при подготовке домашнего задания, урока по любому предмету.

Flash - революционная по своим возможностям система, предоставляющая невиданную доселе свободу творчества. Являя собой уникальный синтез графики, анимации и программирования, она позволяет легко справляться с невероятно сложными для более традиционных технологий задачами. Освоив Flash, вы сможете создавать презентационные ролики, интерактивные средства управления, баннеры, мультфильмы, собственные игры: однако не стоит возводить Flash в культ, слепо веря, что с его помощью можно решить абсолютно все проблемы.

Созданные проекты и приложения могут быть прекрасным визуальным и полностью интерактивным дополнением к сайтам, программам и приложениям. Программа Flash основана на векторной графике, что позволяет создавать, как статические изображения, так и динамические картинки (анимации), элементы интерфейса для web-сайтов небольшого размера.

Все анимационные проекты могут быть синхронизированы со звуковым сопровождением. В Интернете изредка стали появляться полностью функциональные Flash-сайты. К сожалению, очень немногие Flash-разработчики задумываются о том, насколько удобны Flash-творения при использовании их для навигации по сайту. Поэтому у пользователей сложилось превратное мнение о том, что данная технология направлена исключительно на создание веб-графики и презентаций, но это далеко не так.

А также виртуальные эксперименты.

http://sverh-zadacha.ucoz.ru/index/0-95

Например: Тема «Сообщающиеся сосуды».

Лабораторные работы.

https://fiz.do.am/load/soft/22

Скачиваются. Пример – «Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника».

2 проблема – обратная связь.

Под формирующим оцениванием понимается оценивание в процессе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки и оценки, а также поведение учащегося, устанавливается обратная связь об успехах и недостатках учащегося; когда учащегося ориентируют и вдохновляют на дальнейшую учебу, а также планирование целей и путей ее продолжения. Формирующее оценивание сосредоточено на сравнении успехов учащегося с его прежними достижениями, содержит предложения о дальнейшей деятельности, поддерживающей развитие учащегося.

Обратная связь своевременно и по возможности точно описывает сильные и слабые стороны учащегося. Формирующее оценивание фокусирует внимание учителя и ученика в большей степени на отслеживании и улучшении учения, а не преподавания. Оно дает учителю и ученику информацию, на основании которой они принимают решения о том, как улучшать и развивать учение.

В его основе – механизм, обеспечивающий преподавателя информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включаться в своё учение.

Формирующее оценивание имеет несколько стратегий (Рис. 1), которые учитель может применять на разных этапах урока. Каждая из них предполагает применение соответствующего инструментария для достижения поставленной цели. Одна из них – развитие и поддержание самостоятельности и взаимодействия учащихся. Отличным инструментом здесь выступает сервис LearningApps, имеющий в своем арсенале множество возможностей для развития и поддержания учения учащегося и дающий мгновенную обратную связь как самому учащемуся, так и преподавателю.



О сервисе LearningApps.

Сервис LearningApps является приложением Web 2.0 для поддержки образовательных процессов в учебных заведениях разных типов, которое позволяет создавать интерактивные учебно-методические приложения по разным учебным предметам.

Особенностью сервиса является то, что все задания, созданные пользователями, собраны в галерее и являются общедоступными. Для удобства поиска все интерактивные задания скомпонованы по категориям (учебным предметам). Помимо выбора категории, существует возможность выбора по уровню сложности заданий (задания для начальных классов, средней школы, старшей школы, профессионального образования).

Использовать готовые задания имеет возможность каждый, даже не зарегистрированный, пользователь. Создавать же и сохранять собственные материалы возможно только пройдя несложную регистрацию. Кроме того, создавая собственные материалы, пользователь может сохранить их как личное приложение так и для общего пользования.

Инструменты LearningApps позволяют создавать интерактивные задания разных видов: викторина, сортировка, группировка, классификация, ввод текста, кроссворд, лента времени и мн. др. Выбор инструментов обусловлен программным материалом и целью создания приложения. Я использую данный сервис чаще всего на этапе актуализации знаний, применяя методы групповой и фронтальной работы, на этапе введения нового материала в виде наглядного пособия и как домашнее задание. Чаще всего это различные викторины, задания на группировку, классификацию и кроссворды.

Прежде чем создать собственное приложение я ищу уже готовые, так как среди множества опубликованных пользователями приложений можно найти очень качественные, подходящие мне по замыслу и исполнению пособия. Использование готовых заданий экономит мое время. Но и создание приложений не требует значительных временных затрат и специальных знаний, т.к. сервис предлагает большой выбор готовых шаблонов заполнить которые, можно не только текстовой информацией, но и графической, звуковой, видеоинформацией. Можно выбрать понравившееся упражнение и воспользовавшись функцией «Создать подобное приложение» открыть его и ввести свои данные (вопросы, ответы, изображения и т.д.).

Организация обратной связи с помощью сервиса LearningApps.

Выполняя предложенные мной задания учащиеся имеют возможность мгновенно проверить свои теоретические знания по учебной теме, оценить свои возможности, предпринять меры для устранения пробелов в знаниях, добиться корректного прохождения задания, тем самым повысив уровень собственной самооценки. Работая в группах или парах ребята имеют возможность взаимопроверки знаний, проявления взаимопомощи, оценки своих возможностей по сравнению с одноклассниками. Таким образом учащиеся получают обратную связь о своем собственном продвижении, насколько он хорошо разобрался в данном учебном материале, понятна ему эта тема или нет. Получив обратную связь учащиеся ставят перед собой цели для повышения собственных знаний и мотивации.

Учитель также имеет возможность получения обратной связи с помощью сервиса LearningApps. Для этого необходимо быть зарегистрированным пользователем и создать свой виртуальный кабинет, в котором так же необходимо создать классы со списком класса. При создании списка класса сервис автоматически генерирует логины и пароли для учащихся. Авторизованные учащиеся входят в свою классную комнату и выполняют задания, предложенные ему учителем. С помощью инструмента «Статистика» преподаватель имеет возможность отследить, кто из учащихся выполнил задания, кто нет, а кто столкнулся с трудностями при их выполнении. В зависимости от результатов выполнения интерактивных заданий я принимаю решение каким ученикам я должна помочь и как, какую тему я дала недостаточно корректно, что я должна исправить в собственной стратегии проведения учебных и внеурочных занятий и т.п.

Не нужно использовать сразу все возможные средства дистанционного обучения. В этом нет необходимости. Педагог сам выбирает наиболее удобные, эффективные и энергонезатратные платформы, чтобы быстро и качественно подготовиться к проведению занятий. Разберем некоторые из платформ.

Online Test Pad – это образовательный онлайн-сервис для создания тестов, опросников, кроссвордов, логических игр и комплексных заданий.

OnlineTestPad – этобесплатный универсальный конструктор, с помощью которого можно создать разнообразные тесты, кроссворды, сканвордовы, опросники, логические игры, диалоги, с помощью которых можно не только протестировать своих учеников, но и дать им возможность лучше подготовиться к экзаменам, контрольным, зачетам... Провести экспресс проверку уровня усвоения материала по какой-либо теме. По результатам сразу же можно дать рекомендации. Кроме этого, OnlineTestPad предлагает вам возможность использовать уже готовые онлайн тесты из разных областей науки.

Данный онлайн- сервис позволяет экономть драгоценное время урока, а также личное время педагога на проверку. Конструктор тестов сделает это за вас: достаточно создать тест (или экзамен на основе теста), дать ссылку ученикам, а они в свою очередь в свободное время выполняют задания, и вы сразу же можете видеть результат.

Функции онлайн-конструктора позволяют реализовать в онлайне тест любого уровня сложности. Конструктор тестов предусматривает варианты 14 типов вопросов, в том числе: установление последовательности, заполнение пропусков, последовательное исключение, диктант, мультивыбор или выбор одного решения, ввод чисел и текста, добавление файлов.

Результат предоставляется в 4 форматах, для настройки которых есть персональная шкала. По каждому заполненному опроснику можно получить статистику ответов (по отдельности или в целом по всем респондентам), которая доступна для загрузки в формате Excel.

OnlineTestPad позволяет учащимся подготовиться по всем предметам. Сервис может быть использован на любом этапе урока: для введения, тренировки, закрепления материала по предмету, систематизации знаний. Педагог может использовать готовые задания, имеющиеся в базе данных, или сформировать тесты самостоятельно.

Вывод

При выполнении интерактивных заданий у учащихся повышается восприятие и запоминание информации, увеличивается результативность работы памяти, более интенсивно развиваются такие интеллектуальные и эмоциональные свойства личности, как – устойчивость внимания, умение его распределять; способность анализировать, классифицировать. Мои учащиеся с удовольствием работают с сервисом LearningApps и OnlineTestPad, выполняют практически все задания, добиваются полного их выполнения. При обсуждении трудностей выполнения заданий, учащиеся анализируют и оценивают уровень своих знаний, вырабатывают стратегию дальнейшего поведения для достижения более высокого уровня знаний, просят или предлагают помощь друг другу. Такое поведение и повышение мотивации к обучению моих учеников дает мне обратную связь о том, что сервисы LearningApps и OnlineTestPad действительно является инструментом формирующего оценивания, поддерживает процесс учения, развивает познавательные процессы моих учеников.

В дальнейшем я планирую развивать собственные умения для применения инструментов формирующего оценивания как эффективное средство повышения умения моих учеников учиться, для этого освоить инструменты сервисов Kahoot и Quizizz.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Выступление на педсовете. "Проблемы дистанционного обучения и пути их преодоления".

Автор: Чигарева Светлана Федоровна

Дата: 08.01.2023

Номер свидетельства: 622492


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства