Выпускной вечер - это последний праздник для ребят, заканчивающих школу. Поэтому он должен быть ярким, эмоциональным, отражающим все стороны школьной жизни. Как правило, он состоит из двух основных частей: торжественной части и развлекательной части, которая предусматривает танцы, игры, викторины, застолье и т.д.
Торжественная часть обычно проходит в школах очень скучно. Она ограничивается вручением аттестатов зрелости и бесчисленными выступлениями учителей, классных руководителей, родителей и гостей.
В результате часто повторяющиеся пожелания, наставления и призывы не забывать учителей и школу лишают это событие праздничности.
Поэтому при проведении Выпускного вечера нажно украсить торжественную часть выступлениями участников праздника в несколько неожиданных амплуа и при помощи музыки и пения создать настроение радости и веселья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Выпускной. Или как сделать праздник интересным"»
ВЫПУСКНОЙ… ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ ПРАЗДНИК ИНТЕРЕСНЫМ.
Выпускной вечер - это последний праздник для ребят, заканчивающих школу. Поэтому он должен быть ярким, эмоциональным, отражающим все стороны школьной жизни. Как правило, он состоит из двух основных частей: торжественной части и развлекательной части, которая предусматривает танцы, игры, викторины, застолье и т.д.
Торжественная часть обычно проходит в школах очень скучно. Она ограничивается вручением аттестатов зрелости и бесчисленными выступлениями учителей, классных руководителей, родителей и гостей.
В результате часто повторяющиеся пожелания, наставления и призывы не забывать учителей и школу лишают это событие праздничности.
Поэтому при проведении Выпускного вечера нажно украсить торжественную часть выступлениями участников праздника в несколько неожиданных амплуа и при помощи музыки и пения создать настроение радости и веселья.
План проведения торжественной части может быть следующим.
1. Поздравительная речь директора школы и вручение
аттестатов.
2. Вручение «Почётных дипломов» учителям, прощание выпускников с педагогами.
3. Характеристика классным руководителем личных качеств выпускников.
4. Музыкальное поздравление выпускников учителями школы.
7. Прощание выпускников со школой. Клятва верности школе.
8. Прощание с одноклассниками.
9. Прощание выпускников с классным руководителем.
Теперь более подробно остановимся на этих элементах праздника.
1. Начинается торжественная часть с выступления директора школы, который, поздравив выпускников с окончанием школы, проводит церемонию вручения аттестатов. Вначале аттестаты вручаются выпускникам, окончившим школу на «4» и «5», затем на «4» и «3». Одновременно выпускникам вручаются «Похвальные грамоты» за особые успехи в изучении отдельных дисциплин. В заключение директор вручает грамоты родителям, которые на протяжении десяти лет принимали активное участие в мероприятиях школы.
2. Выпускники проводят ответную акцию - вручение учителям «Почётных дипломов» в различных номинациях. Это вручение носит шутливый характер: каждому учителю читается посвящение, а в номинации указываются его наиболее выразительные черты характера. «Почётный диплом» оформляется в виде листа, в котором указывается номинация и печатается текст посвящения или той песни, которую ему пели на празднике «Последнего звонка».
В заключение своего выступления выпускники поют учителям песню о своей любви к ним.
3. Выступление классного руководителя также имеет юмористический характер. Если вы хотите указать на какие-то отрицательные черты своих воспитанников, то это надо сделать тактично, с определённой долей юмора - только тогда это будет уместно на празднике. Лучше всего характеристику своим ученикам давать в поэтической форме. Если вам трудно подыскать подходящие характеристики отдельным ученикам, попросите учителей литературы или родителей помочь вам. Выпускники не должны знать текст вашего выступления - для них это должно быть сюрпризом. Посвящение каждому выпускнику печатается на алфавитной карточке и вручается после прочтения.
4. Эта часть программы требует предварительной подготовки и подборки исполнителей. Выступление учителей проводится в необычной форме. Они поют и танцуют. Содержательная часть песни включает основные мысли и пожелания, которые обычно высказывают учителя на выпускных вечерах. Песня делает выступление учителей более ёмким, ярким и эмоциональным. Выпускники воспринимают такое выступление учителей с неописуемым восторгом. Музыкальное пожелание учителей должно стать сюрпризом для выпускников.
5. Музыкальное поздравление выпускников родителями подготовить достаточно легко. В каждом классе есть две-три мамы (и папы тоже), которые могут озвучить текст песни на довольно хорошем уровне. Выступать с речами на выпускных вечерах родители не любят и не умеют. Выслушивать сбивчивые слова напутствия детям и слова благодарности учителям достаточно утомительно, а песня снимает напряжение, создаёт атмосферу семейного праздника и доставляет удовольствие всем собравшимся.
6. Так как родители больше всего хотят, чтобы их дети поступили в вузы, то в этой части праздника вполне уместна «Песенка будущего абитуриента», в которой рассказывается, как можно осуществить это заветное желание.
7. Прощание со школой может быть предложено в виде музыкально-поэтической композиции. Выпускники вспоминают о школьных годах и поют про шальную песню родной школе. Органическим продолжением этого прощания является «Клятва верности родной школе». Она зачитывается любым выпускником.
8. Прощание с одноклассниками проводится в музыкальной форме. Песня «Прощай!» исполняется всем классом и хорошо передаёт атмосферу расставания.
9. Прощание выпускников со своим классным руководителем завершает торжественную часть. После торжественной части все поздравляют выпускников и фотографируются на память.
Режиссура
Перед началом торжественной части на сцене расставляются полукругом два ряда стульев для учителей так, чтобы удобно было вести видеосъёмку. Перед сценой с одной стороны ставится стол для ведущих с микрофоном, с другой стороны устанавливается микрофон на стойке. Этим микрофоном пользуются все выступающие.
Музыкальная часть сценария базируется на его музыке, но можно подобрать любое, доступное музыкальное сопровождение.
Перед сценой полукругом с проходами в два ряда ставятся стулья для выпускников. Площадка перед сценой нужна для того, чтобы на ней можно было петь и танцевать. В остальной части зала рассаживаются родители и гости.
Когда учителя и гости займут свои места, в зал под звуки «Школьного вальса» входят парами (юноша девушка) выпускники. Юноша в правой руке держит левую руку девушки, а его левая рука заложена за спину, как в танцевальной позиции. Соединённые руки пар выведены вперёд. Правая рука девушки отведена в правую сторону. Юноша подводит девушку к стулу, сажает её, делает кивок головой и садится на стул за её спиной. Выпускники могут войти в зал, кружась в вальсе, но это требует предварительной и достаточно длительной подготовки. Можно выпустить первыми одну пару, умеющую танцевать вальс. Они будут кружиться в вальсе до тех пор, пока остальные пары не войдут в зал и не рассядутся по своим местам. Вход в зал и рассаживание на стулья нужно отрепетировать, для того чтобы не создавать толчею и путаницу. Каждый выпускник должен точно знать своё место.
У ступенек, ведущих на сцену, за столом садится суфлёр, который в соответствии со сценарием подсказывает выступающим забытые слова и фразы, меняет картриджи в микрофоне или фонограммы, подаёт дипломы и цветы.
Весь праздник после вручения аттестатов ведут два выпускника: девушка и юноша. Они поочерёдно читают стихотворный текст, объявляют выступающих, поют вместе со всеми и танцуют (по сценарию).
При вручении «Почётных дипломов» выпускники поднимаются на сцену, читают стихи и вручают цветы и дипломы учителям. Песню, посвященную педагогам, поют только девушки, встав у сцены.
Выступление учителей с музыкальным пожеланием проводится на двух площадках: «вокалисты» стоят на сцене с накинутыми на плечи узорными шалями; танцевальная группа - перед сценой. Танцевальная группа готовит произвольный танец под указанную в сценарии мелодию и может воспользоваться яркими шалями, т.к. музыка предполагает фольклорное оформление.
Выступление родителей в каком-либо сценическом оформлении не нуждается. «Песенку будущего абитуриента» лучше всего поручить двум юношам. Мужские голоса лучше звучат в этой песне.
«Прощание со школой» - самая лиричная и грустная часть праздника. Сидя на стульях, выпускники читают стихотворение (каждый по строчке) о своей школьной жизни. Затем они встают и берутся за руки. Девушки образуют внутренний круг, а юноши - внешний. Девушки поют запев и припев, юноши - только припев. Во время исполнения песни можно покачиваться из стороны в сторону. После исполнения песни все возвращаются на свои места. Перед чтением «Клятвы верности школе» вновь все встают и стоят по стойке «смирно». После каждого обещания все говорят: «Клянёмся!». В конце клятвы трижды повторяют: «Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!».
При исполнении песни «Прощай!» (прощание с одноклассниками) юноши встают за спиной девушек и обнимают их за плечи. В конце песни на проигрыше девушки поворачиваются лицом к юношам, и все танцуют парами.
Поэтическое посвящение классному руководителю зачитывают три выпускника - каждый по два четверостишья. Предложенный вариант посвящения можно исправить или дополнить, включив более точную характеристику классного руководителя.
Торжественную часть надо тщательно готовить и провести не менее пяти репетиций, так как на выпускном вечере ребята очень волнуются и забывают тексты. Последние две репетиции можно провести в конце экзаменов. Песни и стихи нужно разучивать в течение учебного года, вместе со стихами и песнями к «Последнему звонку».
Украшение зала и сцены.
На самом видном месте вывешивается большое изображение аттестата и подпись под ним «Выпуск N года». На стенах зала размещаются праздничные стенгазеты, фотогазеты и плакаты: «В добрый путь!», «Поздравляем!», «Прощай, школа!» и т.д. Край сцены можно украсить комнатными цветами в красивых кашпо.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(187) "Праздник, посвященный военной теме в творчестве В.С.Высоцкого "Ты бы пошёл с ним в разведку? Нет или да? "
["seo_title"] => string(117) "prazdnik-posviashchiennyi-voiennoi-tiemie-v-tvorchiestvie-v-s-vysotskogho-ty-by-poshiol-s-nim-v-razviedku-niet-ili-da"
["file_id"] => string(6) "187989"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1426603613"
}
}