kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выявление психолого-социальных преград, влияющих на проявление и развитие способностей сельских школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная деятельность школы и общественности села должна дать каждому ребенку максимально благоприятные условия для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выявление психолого-социальных преград, влияющих на проявление и развитие способностей сельских школьников»



Выявление психолого-социальных преград, влияющих на проявление и развитие способностей сельских школьников, и их последующую успешную социализацию.

Механизмы преодоление этих преград.

«… может собственных Платонов и быстрых разумов Невтонов

российская земля рождать!»

М.В. Ломоносов

Под словами « российская земля» он, конечно же, подразумевал сельскую глубинку, представителем которой являлся сам, что, однако не помешало ему стать великим русским ученым.

Сельский образ жизни, замкнутость социального пространства, автономность сельских поселений, удаленность многих школ от культурных центров создают особые проблемы при организации внеучебной деятельности учащихся, особенно это касается детей, имеющих определенного рода способности.

Кому как ни сельским учителям известны проблемы сельской школы . Поэтому предлагаю поразмышлять над темой психолого-социальных преград, влияющих на проявление и развитие способностей сельских школьников, и их последующую успешную социализацию. И определить механизмы преодоление этих преград.

В силу ежегодного демографического спада и трудовой миграции с каждым годом выявление и развитие одаренных и способных детей в сельской местности становится тяжелее, так как таких детей в сельской местности остается все меньше и меньше. Поэтому первоочередной задачей каждого учебного заведения сельской местности является не оставить вне поля зрения хотя бы одного одаренного ребенка и способствовать его максимальному развитию.

А для этого нужно иметь профессионально подготовленные кадры, соответствующий инструментарий, современное научно-методическое обеспечение.

Однако сельский образ жизни в силу своей специфики имеет определенные

Преграды, влияющие на проявление и развитие способностей сельских школьников

1.Наблюдается загруженность сельских подростков бытовым трудом, что снижает возможность для самообразования и развития во внеучебное время;

2. Сельские одаренные подростки видят вокруг себя мало высокоуровневых жизненных образцов, поэтому часто у них наблюдается занижение требований к своему развитию и образованию;

3.Одаренный ребенок-это особенный ребенок, нуждающийся в помощи специалистов психолого-социальной службы. В связи с отсутствием в большинстве школ специалистов данного профиля наблюдается низкий уровень социально-психологической помощи и поддержки одаренных подростков.

4. Для сопровождения одаренного ребенка необходим высококвалифицированный наставник, что не всегда соответствует действительности. Так как некоторые педагоги вынуждены проводить занятия по нескольким предметам, не имея при этом базового образования по некоторым из них.

4. Отсутствие во многих селах специалистов учреждений дополнительного образования, затрудняет удовлетворение образовательных потребностей одаренных подростков

5.В силу малочисленности сельских школ наблюдается ограниченность социальных контактов одаренных школьников, что затрудняет успешность их социализации и тормозит развитие коммуникативных умений, способности быстро ориентироваться в новой обстановке, снижает мотивацию учения из-за однообразия и бедности общения;

6.Постоянный и непосредственный контроль в малочисленных классах со стороны педагога подавляет ученика, повышает его тревожность.

7. Сельские дети и педагоги имеют ограниченный доступ к некоторым информационным источникам, сложность посещения культурных и образовательных центров региона тормозит процесс развития способностей ребенка.



Механизмы преодоление этих преград.

1.Повышение квалификации педагогов не только через курсы повышения профессиональной предметной подготовки педагогов, а так же умения ведения психологической деятельности ( обучение проведению психологических тренингов, умение вести консультативную и психодиагностическиую работу.

2.Восполнить недостающие кадры системы дополнительного образования приглашением для внеурочной деятельности сельских умельцев.

3. Расширение связей учащихся с окружающим миром

-Для обеспечения этой идеи необходимо шире использовать возможности, прежде всего самой школы, преодолеть ограниченность учебного процесса рамками школы (проведение экскурсий на производства, посещение музеев выставок, театра и т.д.)

-Сельская школа всегда была гораздо больше, чем просто школа. Зачастую она во многом определяет жизнь всего села, сельского населения. Поэтому возможно усиление сотрудничества школы с другими учреждениями социума и представителями общественности села (приглашение представителями общественности села на школьные научно-практические конференции, круглые столы, семинары, проведение совместных с учреждениями социума, мероприятий)

Совместная деятельность школы и общественности села должна дать каждому ребенку максимально благоприятные условия для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.

А так же реализация данной идеи позволит обогатить сферу социальных связей детей, обеспечить их адаптацию, автономизацию, социальную устойчивость и активность в условиях современной жизни, повысить культурный и образовательный уровень , обогатить их социальный опыт, а также предоставляет ребенку возможность осуществлять социальные пробы

4.Взаимодействия детей разного возраста, что обеспечивает их взаимное обогащение, овладение старшими социальными ролями взрослого; приобретение опыта ответственности за других; освоение навыков организаторской деятельности, что невозможно в условиях малочисленного класса.

И в завершение хотелось бы сказать, что способности наших детей- это лишь это искорка , которая только при наличии определенных условий может стать большим костром .

Чтобы стать костром, нужны:

  • «полена» - мероприятия, которые вызывали бы желания наших детей в них участвовать;

  • Чтобы костер не погас, нужны усилия человека, который костёр бережёт, подкладывает дрова, - это наставник;

  • И только тогда из «искорки» может «возгореться пламя».






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Дворяшина Людмила Васильевна

Дата: 18.07.2016

Номер свидетельства: 337662


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства