kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вспомогательные классы при Третьем Ольгинско-Пятницком женском начальном училище.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вспомогательные классы при Третьем Ольгинско-Пятницком женском начальном училище.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вспомогательные классы при Третьем Ольгинско-Пятницком женском начальном училище.»

Вспомогательные классы при Третьем Ольгинско-Пятницком женском начальном училище.

В 1903 году Е. С. Петухова представила в Московскую городскую управу доклад «О необходимости образования вспомогательного класса для недоразвитых и отсталых детей при начальной городской школе». Занятия во вспомогательном классе при Третьем Ольгинско-Пятницком женском начальном училище начались 7 октября 1908 года. Это был первый в Москве и в России вспомогательный класс.

М. П. и Н. П. Постовские вместе с Э. А. и Е. А. Бергман неоднократно выезжали за границу для изучения опыта работы с умственно отсталыми детьми. За границей М. П. Постовскую больше всего заинтересовала Маннгеймская система дифференцированного обучения, верным приверженцем которой она и была в течение многих лет. По примеру Брюсселя она создала наблюдательное отделение, в котором за учащимися велись наблюдения в течение одного года. С 1910 года Мария Павловна организовала следующие классы: для умственно отсталых (вспомогательные классы), для педагогически отсталых (повторительные классы), для нормальных детей. С этого года в училище принимались и мальчики, но классы были раздельными. Структура Третьего Ольгинско-Пятницкого начального училища все более усложнялась. В 1913 году при училище был организован детский сад для детей, у которых рано выявлялась умственная отсталость.

Для детей с глубокими степенями отсталости при училище был создан класс домоводства; в нем учащиеся приобретали чисто практические умения и навыки. С 1911/12 учебного года в училище были организованы занятия по исправлению речи. Эти -занятия проводил директор Арнольдо-Третьяковского училища глухих Ф. A. Pay. Была введена эвритмическая гимнастика. Много заботы проявлялось о здоровье детей.

Таким образом, под руководством М. П. Постовской при училище была создана сложная система классов, имевшая целью дифференцировать обучение в зависимости от способностей и возраста учащихся. Она выступала против создания самостоятельных вспомогательных школ. Это в свою очередь повышает у учащихся вспомогательных классов чувство собственного достоинства.

В период московской забастовки учителей в декабре 1917 года школа эта распалась. Но в 1918 году была восстановлена и с 1923 года именовалась вспомогательной школой № 1 им. М. П. Постовской (5-й Монетчиков переулок, 17). Сама М.П. Постовская с 1918 по 1927 год работала инспектором МОНО, с 1927 по 1930 год — консультантом-методистом МОНО. В 1923 году ей было присвоено звание Героя Труда.



Развитие сети вспомогательных классов и школ в Москве.

Через год после открытия первого в Москве вспомогательного класса при Третьем Ольгинско-Пятницком женском училище в 1909 году был открыт в Москве вспомогательный класс при Смоленском первом женском училище. В этот класс было принято 15 девочек, отчисленных из первых классов после пребывания в них от 1 до 3 лет. В отборе учащихся принимал участие В. П. Кащенко.

Осенью 1910 года это училище было преобразовано в самостоятельную вспомогательную школу под названием «Смоленское вспомогательное второе училище» (угол Смоленского бульвара и Б. Левшинского переулка). Это была первая в России вспомогательная школа.

По описанию врача О. Фельцмана, участвовавшего в комплектовании первой вспомогательной школы, учащимися этой школы были дети фабричных рабочих, мелких ремесленников, домашней прислуги, бедняков, нищих. О. Фельцман отмечает, что эти дети «по интеллекту не так уж плохи». Они не столько отставали в умственном развитии, сколько страдали от недостатков поведения и физической неполноценности. Среди них было много педагогически запущенных.

Как правило, во вспомогательную школу принимали тех, кто - безуспешно занимался в обычной школе в течение 2 лет. В единичных случаях во вспомогательную школу зачисляли непосредственно из семей. Все дети получали в школе бесплатный горячий завтрак. Летом учащихся вывозили в летнюю колонию.

С 1910 года в Москве ежегодно открываются новые вспомогательные классы при начальных школах и новые самостоятельные вспомогательные школы.

Московская городская управа после ряда совещаний с врачами и учителями вспомогательных школ выработала программу деятельности в области вспомогательного обучения:
1) выяснение потребности во вспомогательных классах;
2) определение количества неуспевающих в начальных школах Москвы и причин неуспеваемости (аномальность, слабые способности, педагогическая запущенность);
3) разработка условий приема во вспомогательные классы;
4) типы классов и их организация;
5) учебные планы и программы вспомогательных классов и школ;
6) подготовка персонала;
7) условия работы персонала;
8) врачебно-педагогический надзор за деятельностью вспомогательных классов.

Такая широкая программа деятельности вызвала необходимость в создании в Москве постоянного органа, который занимался бы разработкой этих вопросов.

В сентябре 1910 года такой орган был создан — «Комиссия по вопросу об организации вспомогательных классов при начальных училищах». В 1912 году эта комиссия была преобразована в специальную постоянную конференцию при Московской городской управе по обсуждению деятельности вспомогательных классов и школ. Эта конференция объединяла учителей и врачей вспомогательных учреждений.

Комиссия при Московской городской управе начала свою работу с выявления и изучения неуспевающих детей I—II классов московских начальных школ. Эта работа была проведена впервые в 1911 году в качестве пробной (4000 детей). В 1912 году эта работа носила более широкий размах (более 34 000 учащихся). Обследование неуспевающих детей осуществляли врачи и педагоги.

Среди неуспевающих учащихся большое количество детей имело физические недостатки, страдало болезнями нервной системы и дефектами речи. У 20% этих детей запаздывало развитие речи и ходьбы. Среди родителей детей, не могущих обучаться в нормальной школе, в 35% случаев отмечен алкоголизм, в 17% — туберкулез, в 20% случаев душевные и нервные болезни.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Вспомогательные классы при Третьем Ольгинско-Пятницком женском начальном училище.

Автор: Соснова Валентина Валентина

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450603


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства