ВОЗМОЖНОСТИ СЕРВИСА LEARNINGAPPS ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ
ВОЗМОЖНОСТИ СЕРВИСА LEARNINGAPPS ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ
Развитие современного образования неразрывно связано с информатизацией общества, а информационно-коммуникационная компетентность рассматривается в целях специального образования как приоритетная. Учитывая, что современный этап развития интернет-технологий связан с освоением широкого спектра социальных интернет-сервисов, сервис LearningApps отличается доступностью в освоении, разнообразными прототипами заданий, большой коллекцией примеров.Сервис Learningapps является приложением Web 2.0 для поддержки образовательных процессов в учебных заведениях разных типов. Конструктор Learningapps предназначен для разработки, хранения интерактивных заданий по разным предметным дисциплинам, при помощи которых обучающиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса учащихся с ОВЗ, причем учитель может не только создавать свои задания, но и использовать уже разработанные другими пользователями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ВОЗМОЖНОСТИ СЕРВИСА LEARNINGAPPS ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ »
ВОЗМОЖНОСТИ СЕРВИСА LEARNINGAPPS ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ
Развитие современного образования неразрывно связано с информатизацией общества, а информационно-коммуникационная компетентность рассматривается в целях специального образования как приоритетная. Учитывая, что современный этап развития интернет-технологий связан с освоением широкого спектра социальных интернет-сервисов, сервис LearningApps отличается доступностью в освоении, разнообразными прототипами заданий, большой коллекцией примеров.
Одним из главных преимуществ данного сервиса является реализация при его использовании в учебном процессе двух главных дидактических принципов: наглядности и интерактивности. Применение наглядных и технических средств обучения способствует не только эффективному усвоению соответствующей информации, но и активизирует познавательную деятельность обучающихся, повышает интерес к учению и делает его более доступным. Принцип интерактивности проявляется в том, что при использовании данного сервиса происходит двухстороннее общение пользователя с компьютером в режиме диалога, обучающиеся с интеллеклуальной недостаточностью могут выбрать способы получения учебной информации, получить мгновенный отклик от сервиса на свои учебные действия.
Сервис Learningapps является приложением Web 2.0 для поддержки образовательных процессов в учебных заведениях разных типов. Конструктор Learningapps предназначен для разработки, хранения интерактивных заданий по разным предметным дисциплинам, при помощи которых обучающиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса, причем учитель может не только создавать свои задания, но и использовать уже разработанные другими пользователями.
LearningApps.org разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом города Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц (Германия). Имеет понятный пользовательский интерфейс на 5 языках мира, для выбора нужного языка необходимо в правом верхнем углу выбрать соответствующий флажок. На сервисе имеется галерея общедоступных интерактивных заданий, которая ежедневно пополняется новыми материалами, созданными преподавателями разных стран.
Данный сервис предоставляет возможность получения кода (рис. 1) для того, чтобы интерактивные задания были помещены на страницы сайтов или блогов преподавателей и учащихся.
Рисунок 1Пример получения ссылки и кода для встраивания
К сожалению, сервис имеет один недостаток: в русифицированных шаблонах отдельных заданий встречаются опечатки (неточности перевода), которые невозможно исправить вручную, и не все типы заданий доступны для работы с кириллицей.
Благодаря игровой деятельности, дети, которые обычно не отличаются высокой активностью на уроках, становятся более инициативными, высказывают свое мнение, рассуждают.
Практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения интерактивных модулей на уроках и во внеурочной деятельности:
При изучении нового материала и проверки домашнего задания.
При закреплении изученной темы. Для проверки знаний компьютерное тестирование - это самопроверка и самореализация, это хороший стимул для обучения, это способ деятельности и выражения себя. Для учителя - это средство контроля знаний, программированный способ накопления оценок. При проверке фронтальных самостоятельных работ, обеспечивает наряду с устным визуальный контроль результатов.
Как дополнительный материал к урокам для углубления знаний.
На уроках математики с помощью заданий, например, на соответствия в сетке «Табличные случаи умножения и деления», идет повторение, проверка и самооценка знаний по данной теме урока. Осуществляется решение примеров, задач, цепочек для устного счета, организованы математические разминки и самопроверка, интерактивные задания для проверки понятий, тестирование по изученным материалам. В данном сервисе разработаны кроссворды по предметам и изучаемым темам в каждом классе.
Рисунок 2 Пример выбора шаблона задания
На рисунке 3 рассмотрена игра Assignment-Puzzle, суть которой является открыть пазлы по выделенной тематике, и так, меняя тематику открыть картинку. В данном случае рассмотрена таблица умножения на 9, 6 и 8.
Рисунок 2Пример использования Assignment-Puzzle
Таким образом, использование возможностей сервиса LearningApps.org на уроках и во внеурочное время в коррекционной школе VIII вида, несомненно, развивает познавательную активность школьников 5 – 9 классов.
Применение сервиса позволяет дифференцировать процесс обучения учащихся с ОВЗ с учетом их индивидуальных особенностей. Дает возможность учителю расширить спектр способов предъявления, проверки учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, что является социально значимым и актуальным в наше время.
Интернет-сервисы для образования становятся настоящими помощниками, которые не просто делают образовательный процесс интереснее и разнообразнее, но и помогают подстроить его под слишком быстро меняющийся мир.