Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час «STOP коррупция!»»
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Жетім балалармен ата-анасының қамқорынсыз қалған балаларға арналған №2 Қостанай түзеу мектеп-интернаты коммуналдық мамлекеттік мекемесі»
КГУ «Костанайская коррекционная школа-интернат №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Управления образования акимата Костанайской области
Воспитательный час, посвященный формированию антикоррупционной модели неприятия коррупции:
«STOP коррупция!»
«Сыбайлас жемқорлыққа
ТЫЙЫМ!»
сыбайлас жемқорлыққа қабыл алмау, сыбайлас жемқорлыққа қарсы тұратын көрмесі қалыптасыуна арналған тәрбие сабағы.
Дайындаған: тәрбиеші Молдаспаева Ж.С.
Подготовила: воспитательМолдаспаева Ж.С.
Қостанай 2016 ж
Костанай 2016 г.
«Нечестно нажитое впрок не идет»
(восточная мудрость)
Форма проведения: воспитательный час
Используемое оборудование:
план - конспект
раздаточный материал
Цель: содействовать формированию антикоррупционногосознания среди воспитанников; дать характеристику понятий «коррупция», «коррумпированность», познакомить с формами проявления коррупции, ее последствиями и способами борьбы с ней.
Развивающая: расширять кругозор учащихся, развивать основы поисковой деятельности, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране. Формировать умения работать в группах, высказывать свое мнение.
Воспитательная: воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность у подростков. На эмоциональном уровне формировать неприятие коррупционного поведения.
Коррекционная цель: способствовать развитию навыков аналитико-синтетической деятельности.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о коррупции. Тема нашего занятия «Что такое коррупция?». Воспитатель объясняет значение этого слова
1 этап конкурса
Вопрос: Многие сравнивают коррупцию с болячкой. У каждой болячки есть свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции?
Задание: В течение 3-х минут написать на листе причины коррупции. Одна причина - 1 балл. Чья команда напишет больше причин, та команда зарабатывает большее количество баллов.
Причины коррупции:
- Низкая заработная плата государственных служащих
- Незнание законов
- Желание легкой наживы
- Частая сменяемость лиц на различных должностях
- Нестабильность в стране
- Коррупция как привычка
- Низкий уровень жизни населения
- Безработица
2 этап конкурса
Задание: Разгадать ребусы в течение 3 минут, дать объяснения понятиям.
1 команда – тажШан
Шантаж - угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой-либо выгоды.
2 команда - каВтзя
Взятка - плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.
3 команда - ствотельгамоВы
Вымогательство - не обусловленное правом, не предусмотренное законом требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей.
Воспитатель сообщает дополнительную информацию о формах коррупции:
- Взятка
- Растрата
- Мошенничество
- Вымогательство
- Злоупотребление должностными полномочиями
3 этап конкурса
Задание: Рассмотреть ситуации и указать, ссылаясь на статьи РК "О противодействии коррупции", в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет.
1. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Галина подарила врачу букет из цветов своего сада.
2. Бухгалтер Иванова С. использовала поддельные счета, которые содержат неверную информацию.
3. Кандидат в депутаты договорился фирмой о финансировании её выборов в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме получать хорошие заказы.
4. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.
5. Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса.
6. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.
4 этап конкурса "О чем гласит народная мудрость:"
Задание: Вспомните, какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность в современном обществе?
Каждая команда называет по очереди пословицы и поговорки, объясняет ее содержание. Побеждает та команда, которая привела пример последней.
Примеры:
- "Не подмажешь, не поедешь" - вымогательство, взятничество.
- "Рука руку моет" - групповая запланированная деятельность в подкупе.
- "Загребать жар чужими руками" - несознательное соучастие в мошенничестве и аферах.
Если б каждый гражданин, обличённый в важный чин, На посту себя вёл честно, то повсюду - повсеместно: Мы в семье и на работе, не печалились в заботе,
Прекратился б беспредел, от больших и малых дел, Меньше бы родилось Зла, больше стало бы Добра!
5 этап конкурса «Будущее страны – в наших руках»
Этот год объявлен юбилейным, т.к. нашему государству исполняется 25-лет со дня Независимости. Предлагаю вам подготовить своеобразную открытку нашему Казахстану, с пожеланиями и предложениями.
Ребятам предложен заранее приготовленный плакат с изображением РК по центру. Дети по очереди, в виде кластера заполняют надписями плакат, пожеланиями нашей стране.
Подведение итогов.
Вывод: Коррупция - препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания. Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе?
Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.