Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "От лени болеют, от труда здоровеют"»
Внеклассное мероприятие «От лени болеют, от труда здоровеют».
Цель: раскрыть значение и ценность труда в жизни человека. Задачи: привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся; - расширить представление детей о значении труда в жизни общества; -способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность; - побуждать детей к развитию трудовых навыков и самовоспитанию. - Добрый день ребята! Пожмем руки, улыбнемся. Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала достойнее и интереснее, наше сегодня мероприятие пройдёт интересно и с пользой для всех. Начнем мероприятие с песни «Антошка» (сл. Энтина, муз. В. Шаинского). -Сегодня поговорим о лени. А начнем наш разговор с небольшой сценки, которую нам приготовили ребята из 5 класса. Инсценировка « Сказка про лень». Лентяй: Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу. Аптекарь: Есть душистое втиранье от укусов комаров Есть микстура от чиханья, проглотил - и будь здоров. Есть микстура от мигрени, лекарства нет от лени. Лентяй: Хорошо бы это средство поскорей изобрели, Чтобы все лентяи с детства принимать его могли.- Появись лекарство это, я купил бы два пакета, Нет не два , а целых три нужно, что ни говори. Аптекарь: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час, Того не надо по утрам будить по десять раз. И он не станет говорить, что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать. Успеет он одеться в срок, умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть. ученик: Если долго ты в постели провалялся, Если выучить уроки не успел, Если маме помогать ты отказался, Значит ленью ты серьезно заболел. Ленью можно друг от друга заразиться Лень прилипчива, как клей или смола, И одно лекарство есть-трудиться Чтобы лень дорогу не нашла. - Ребята, как вы считаете, нужно ли лекарство от лени? - А сейчас мы посмотрим сценку которую приготовили ребята из 6 класса. Сценка «Лень». Сидит на диване лень, бездельничает весь день. «Бездельничаю? То есть как?! А кто на пол бросил башмак? А кто на диван присел? А кто почесал себе ухо? А кто ловил вечером муху? Кто с вешалки снял пальто? Кто? Сидит на диване Лень, Бездельничает весь день. «А кто это уши помыл? Акто после чаю попил? А кто поднял громкий крик? А кто показал язык? Кто думал пальто надеть? Это что же без дела сидеть?» Сидит на диване Лень, бездельничает целый день. В школу она не пошла: Уж очень лень ей было! Уроки не приготовила: Времени не хватило. Не завязала шнурки: хлопотно и не охота. Не сказала «Доброе утро!» Слишком большая работа! Собаку не напоила: времени было жаль. Днем в кино не сходила-тащиться в такую даль. Села поужинать – раздумала и зевнула. Хотела лечь спать не успела и тут же уснула. Снилось будто за день, она ужасно устала. И потому утром она еле еле встала. - Какого качества не хватало девочке? Что значит трудолюбие? (ответы детей) - А вам встречались трудолюбивые люди? Кто они? (ответы детей). -Трудолюбие нужное качество? - Послушаем стихотворение о труде. Ничто, никогда не входит само. Само не приходит и на дом письмо, Само не способно смолоться зерно; Само стать костюмом не сможет сукно; Само не умеет свариться варенье Само не напишется стихотворение. Мы делать все это обязаны сами – Своей головой и своими руками. - А это загадки про каких людей? - Тепловозы я вожу, Пассажиром я служу. Я не токарь, не горнист-я веселый машинист. - Шью я куртки и штаны, Вы меня все знать должны. На мащинке строчу лихо, Потому что я портниха. - Потушу пожар любой. Быстро справляюсь, я с бедой. За опасный этот труд. Нас пожарными зовут. - Я грузы кранами вожу, В высокой будке я сижу. Я не привык ходить пешком, меня зовут крановщиком. - Строю дом и детский сад. И больницу строить рад, И у цирка я не зритель, Так как я его строитель. Вывод: трудолюбие — это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательны и трудолюбивы. Например, великий русский полководец Суворов от рождения был слабым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд помог ему стать сильным, смелым и мужественным человеком. - Зал делится на две группы и придумывает историю о садовнике. 1группа: «Ленивый садовник», 2 группа: «Трудолюбивый садовник». Сейчас мы выберем директора парка. - Представьте, что вы директор парка. Какого садовника вы бы взяли на работу? Чем ценен труд садовника? Вывод: трудолюбивый человек всегда заслуживает уважения окружающих. Он испытывает радость от результатов своего труда. Недаром говорят: «труд — основа жизни». И у каждого человека есть свои определенные обязанности, которые надо выполнять самому, а не перекладывать на другого человека. - Послушаем стихотворение «Помощница», расскажет нам ученик из 3 класса. -Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и веселыми. Немного подвигаемся. Физминутка: Чтобы нам не болеть, и не простужаться. Мы зарядкой всегда Будем заниматься, Весело шагать Руки поднимать, окна протирать, Приседать, вставать, тряпку выжимать. Бегать и скакать, воду выливать. - Посмотрим какие у нас умельцы в 4 классе. Сценка «У яблони». - Конкурс «Орудия труда». Что нам помогает дома работать? (загадки о домашних помощниках - электроприборах) 1.Взял я хлеб мягкий, а вернул хрустящий (тостер). 2.Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок. Никого он не бьет, Знать все взобьет (миксер). 3.Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер «Ту». (пылесос). 4. За белой дверцей стужа, лед, Там Дед Мороз, друзья, живет. (холодильник). 5. Хоть и задрал он кверху нос, Но это вовсе не всерьёз. Ни перед кем он не гордится, Кто пить захочет – убедится. (чайник). 6.То назад, то вперед, Ходит, бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявит море! (утюг). - Конкурс «Умельцы». Есть вам задание одно. Показать должны свое нам ремесло. В клубочек ниточки смотать, Да на время смотреть! Не зевать! - 7 группа покажет нам какие они трудолюбивые ребята. Сценка о труде. - А сейчас мы с вами разгадаем загадки. (игра с залом) Вопросы к зрителям: А вы помогаете ли дома? 1. При мытье пола в воду добавляют: А) сливочное масло Б) моющее средство В) сироп Г) соль 2. Для мытья пола используют: А) веник Б) молоток В) швабру Г) щетку 3. Домашний спецодеждой являются: А) очки Б) рукавицы В) фартук Г) тапочки 4. Основная уборка квартиры проводится: А) раз в год Б) раз в месяц В) ежедневно Г) раз в неделю 5.Пыль вытирают: А) шелковой тряпкой Б) хлопчатобумажной тряпкой В) шерстяной тряпкой Г) синтетической тряпкой 6. Мытье полов начинают: А) с дальнего угла от входной двери Б) с середины комнаты В) с ближнего угла от входной двери Г) от окна 7. Пыль с мебели вытирают: А) мокрой тряпкой Б) слегка влажной тряпкой В) сухой тряпкой Г) тряпкой, смоченной в моющем средстве Игра «Уборка дома». Кто лучше уберется и быстрее (кубики разбросаны по залу, нужно кто быстрее, больше соберет кубиков). - Подводя итог, хочется отметить, что все профессии важны. Любой труд благодарен и достоин уважения. -Какое же верное средство есть от лени? -Надо трудиться каждый день. Главная работа для вас – это учеба. Старайтесь, трудитесь и лучше учитесь!