kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "От лени болеют, от труда здоровеют"

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Цель: раскрыть значение и ценность труда в жизни человека

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "От лени болеют, от труда здоровеют"»

Внеклассное мероприятие «От лени болеют, от труда здоровеют».

Цель: раскрыть значение и ценность труда в жизни человека.
Задачи: привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся;
- расширить представление детей о значении труда в жизни общества;
-способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность;
- побуждать детей к развитию трудовых навыков и самовоспитанию.
- Добрый день ребята! Пожмем руки, улыбнемся. Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала достойнее и интереснее, наше сегодня мероприятие пройдёт интересно и с пользой для всех. 
Начнем мероприятие с песни «Антошка» (сл. Энтина, муз. В. Шаинского).
-Сегодня поговорим о лени. А начнем наш разговор с небольшой сценки, которую нам приготовили ребята из 5 класса. Инсценировка « Сказка про лень».
Лентяй: Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу.
Аптекарь: Есть душистое втиранье от укусов комаров
Есть микстура от чиханья, проглотил - и будь здоров.
Есть микстура от мигрени, лекарства нет от лени.
Лентяй: Хорошо бы это средство поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства принимать его могли.-
Появись лекарство это, я купил бы два пакета,
Нет не два , а целых три нужно, что ни говори.
Аптекарь: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час, 
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
ученик: Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит ленью ты серьезно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство есть-трудиться
Чтобы лень дорогу не нашла.
- Ребята, как вы считаете, нужно ли лекарство от лени?
- А сейчас мы посмотрим сценку которую приготовили ребята из 6 класса. 
Сценка «Лень».
Сидит на диване лень, бездельничает весь день.
«Бездельничаю? То есть как?! А кто на пол бросил башмак?
А кто на диван присел? А кто почесал себе ухо?
А кто ловил вечером муху? Кто с вешалки снял пальто? Кто?
Сидит на диване Лень, Бездельничает весь день.
«А кто это уши помыл? Акто после чаю попил?
А кто поднял громкий крик? А кто показал язык?
Кто думал пальто надеть? Это что же без дела сидеть?»
Сидит на диване Лень, бездельничает целый день.
В школу она не пошла: Уж очень лень ей было! Уроки не приготовила:
Времени не хватило. Не завязала шнурки: хлопотно и не охота.
Не сказала «Доброе утро!» Слишком большая работа!
Собаку не напоила: времени было жаль.
Днем в кино не сходила-тащиться в такую даль.
Села поужинать – раздумала и зевнула.
Хотела лечь спать не успела и тут же уснула.
Снилось будто за день, она ужасно устала.
И потому утром она еле еле встала.
- Какого качества не хватало девочке? Что значит трудолюбие? (ответы детей)
- А вам встречались трудолюбивые люди? Кто они? (ответы детей).
-Трудолюбие нужное качество?
- Послушаем стихотворение о труде.
Ничто, никогда не входит само.
Само не приходит и на дом письмо,
Само не способно смолоться зерно;
Само стать костюмом не сможет сукно;
Само не умеет свариться варенье
Само не напишется стихотворение.
Мы делать все это обязаны сами –
Своей головой и своими руками.
- А это загадки про каких людей?
- Тепловозы я вожу, Пассажиром я служу.
Я не токарь, не горнист-я веселый машинист.
- Шью я куртки и штаны, Вы меня все знать должны.
На мащинке строчу лихо, Потому что я портниха.
- Потушу пожар любой. Быстро справляюсь, я с бедой.
За опасный этот труд. Нас пожарными зовут.
- Я грузы кранами вожу, В высокой будке я сижу.
Я не привык ходить пешком, меня зовут крановщиком.
- Строю дом и детский сад. И больницу строить рад,
И у цирка я не зритель, Так как я его строитель.
Вывод: трудолюбие — это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательны и трудолюбивы. Например, великий русский полководец Суворов от рождения был слабым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд помог ему стать сильным, смелым и мужественным человеком.
- Зал делится на две группы и придумывает историю о садовнике.
1группа: «Ленивый садовник», 2 группа: «Трудолюбивый садовник». Сейчас мы выберем директора парка.
- Представьте, что вы директор парка. Какого садовника вы бы взяли на работу? Чем ценен труд садовника?
Вывод: трудолюбивый человек всегда заслуживает уважения окружающих. Он испытывает радость от результатов своего труда. Недаром говорят: «труд — основа жизни». И у каждого человека есть свои определенные обязанности, которые надо выполнять самому, а не перекладывать на другого человека.
- Послушаем стихотворение «Помощница», расскажет нам ученик из 3 класса.
-Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и веселыми. Немного подвигаемся.
Физминутка: Чтобы нам не болеть, и не простужаться. Мы зарядкой всегда
Будем заниматься, Весело шагать
Руки поднимать, окна протирать,
Приседать, вставать, тряпку выжимать.
Бегать и скакать, воду выливать.
- Посмотрим какие у нас умельцы в 4 классе. Сценка «У яблони».
- Конкурс «Орудия труда». Что нам помогает дома работать? (загадки о домашних помощниках - электроприборах)
1.Взял я хлеб мягкий, а вернул хрустящий (тостер).
2.Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок.
Никого он не бьет, Знать все взобьет (миксер).
3.Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот.
Любит робот чистоту И гудит, как лайнер «Ту». (пылесос).
4. За белой дверцей стужа, лед, Там Дед Мороз, друзья, живет. (холодильник).
5. Хоть и задрал он кверху нос, Но это вовсе не всерьёз.
Ни перед кем он не гордится, Кто пить захочет – убедится. (чайник).
6.То назад, то вперед, Ходит, бродит пароход. Остановишь – горе! 
Продырявит море! (утюг).
- Конкурс «Умельцы». Есть вам задание одно. Показать должны свое нам ремесло.
В клубочек ниточки смотать, Да на время смотреть! Не зевать! 
- 7 группа покажет нам какие они трудолюбивые ребята. Сценка о труде.
- А сейчас мы с вами разгадаем загадки. (игра с залом)
Вопросы к зрителям: А вы помогаете ли дома?
1. При мытье пола в воду добавляют:
А) сливочное масло
Б) моющее средство
В) сироп
Г) соль
2. Для мытья пола используют:
А) веник
Б) молоток
В) швабру
Г) щетку
3. Домашний спецодеждой являются:
А) очки
Б) рукавицы
В) фартук
Г) тапочки
4. Основная уборка квартиры проводится:
А) раз в год
Б) раз в месяц
В) ежедневно
Г) раз в неделю
5.Пыль вытирают:
А) шелковой тряпкой
Б) хлопчатобумажной тряпкой
В) шерстяной тряпкой
Г) синтетической тряпкой
6. Мытье полов начинают:
А) с дальнего угла от входной двери
Б) с середины комнаты
В) с ближнего угла от входной двери
Г) от окна
7. Пыль с мебели вытирают:
А) мокрой тряпкой
Б) слегка влажной тряпкой
В) сухой тряпкой
Г) тряпкой, смоченной в моющем средстве
Игра «Уборка дома». Кто лучше уберется и быстрее (кубики разбросаны по залу, нужно кто быстрее, больше соберет кубиков).
- Подводя итог, хочется отметить, что все профессии важны. Любой труд благодарен и достоин уважения.
-Какое же верное средство есть от лени?
-Надо трудиться каждый день. Главная работа для вас – это учеба.
Старайтесь, трудитесь и лучше учитесь!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "От лени болеют, от труда здоровеют"

Автор: Тарасова Марина Константиновна

Дата: 12.11.2018

Номер свидетельства: 485124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "открытое мероприятие "Путешествие в Город Мастеров". "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-gorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "187338"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426504811"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Путешествие в город Мастеров" "
    ["seo_title"] => string(34) "putieshiestviie-v-ghorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "185947"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426258434"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Путешествие в город Мастеров "
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-v-ghorod-mastierov-1"
    ["file_id"] => string(6) "185952"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426258763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства