Тема мастер - класса | Рациональное использование методов и приемов Кембриджского подхода к обучению и воспитанию на уроках математики. |
Ссылка | Руководство для учителя |
Общие цели | Познакомить коллег с основными идеями Кембриджской Программы и показать, как можно на практике применять инновационные технологии обучения и воспитания |
Задачи обучения | Создать группы для ведения совместного диалога Привлечь к выполнению заданий, требующих использования новых подходов к обучению и преподаванию. Закрепить полученные знания путем самостоятельного составления краткосрочного плана урока на любую тему с использованием новых подходов к обучению и преподаванию. |
Результат обучения | Учителя имеют представление об основных идеях Кембриджской Программы и владеют умением применять их в своей работе. |
Ключевыеидеи | Существуют новые подходы в обучении и преподавании |
Этапы занятия | Предлагаемые для выполнения заданий ресурсы | Виды деятельности участников мастер - класса | Цели заданий |
Эмоциональный настрой – 3 минуты | Карточки с названиями времен года | Участники занятия распределяются по группам в зависимости от выбранного времени года | Организация групповой работы для диалогового обучения |
1 задание Презентация групп – 5 минут | Плакаты, маркеры, фломастеры | Каждая группа коротко представляет совместный рассказ о коллегах | Показать, как влияет на взаимоотношения в группе тесное знакомство участников друг с другом, помогает созданию позитивного настроя на предстоящую совместную деятельность. |
Тренер знакомит учителей с условиями формативного и суммативного оценивания деятельности групп на занятии, дает понятие о том, что такое критерии и дискрипторы, предлагает совместно разработать их, затем раздает листы оценивания. |
2 заданиеРабота по фотографии. Что такое петоски? – 5 минут | Фотографии ученых | 2 группы получают фотографию и пишут рассказ о том, как она оказалась в их альбоме. А другие 2 группы пишут рассказ о том, что такое петоски. | Показать приём, с помощью которого можно вызвать у учащихся интерес к изучению нового материала |
Оценивание – 3 минуты | Оценивает независимый эксперт и заносит отметки в листы оценивания. Формативную оценку дает тренер. |
3 задание – Испеките торт – 5 минут | Карточки с названием торта | Каждая группа получает задание испечь условный торт под определённым названием и угостить им зрителей. | Показать, как привлекать учащихся к необходимости работать с учебником для получения теоретических знаний, нужных для дальнейших практических действий: как пробудить в них внутреннюю мотивацию к самостоятельному овладению знаниями. |
Оценивание – 3 минуты | Группы оценивают работу друг друга и заносят в листы оценивания. Формативную оценку дает независимый эксперт. |
4 – задание Учимся задавать вопросы – 10 минут | Картины Исаака Левитана «Золотая осень» и Малевича «Черный квадрат» на интерактивной доске | Каждая группа составляет вопросы по картине, затем они знакомятся с вопросами других групп и выбирают одинаковые, а в конце составляют общий вопросник | Показать учителям, как подобная работа может выявить степень внимательности, вдумчивости, наличие логического мышления учащихся; научить умению задавать вопросы толстого и тонкого порядка, устанавливать последовательность между явлениями, делать выводы, развивать речь, а самое главное, строить диалог, учась самим, обучая друг друга. |
Оценивание– 3 минуты | Капитаны оценивают работу своей группы и заносят в листы оценивания. Формативную оценку дает независимый эксперт. |
5-задание Используем стратегии критического мышления – 15 минут | На интерактивной доске схемы, на которой изображены стратегии критического мышления, отдельные из которых тренер использует при выполнении данного задания. | Три группы выбирают стратегии для темы «Общие способы решения уравнений», а одна группа, условно называемая одаренной, пишет эссе на эту же тему. | Познакомить учителей со стратегией, которую можно использовать при закреплении или повторении изученного раздела. Она позволяет систематизировать материал и выбрать самое главное из большого объема теоретических сведений. Также им предлагается проследить за тем, как организовать работу с одаренными и талантливыми. |
Оценивание – 3 минуты | Каждый член команды оценивает себя. Итоговую оценку заносят в лист оценивания. Формативную оценку дает тренер. |
После выполнения задания группами тренер показывает, как с помощью других стратегий можно выполнить эту же работу. Демонстрируется диаграмма Венна, кластер, схема. |
Физминутка – 3 минуты |
6 – задание Составление плана урока с использованием инновационных технологий. – 25 минут | На интерактивной доске написаны названия модулей, стратегий, активных форм и методов работы. | Группы разрабатывает краткосрочный план урока на любую тему и защищают. | Выявить степень понимания учителями основных идей, предлагаемых Кембриджской Программой. |
Оценивание – 3 минуты | Оценивают тренер и независимый эксперт. Формативная оценка дается друг другу каждой группой с использованием стратегии «Две звезды и одно желание» |
Итог занятия. Обратная связь. | Тренер и капитаны команд выводят суммативную отметку. Члены групп дают оценку на эмоциональном уровне при помощи стикеров на доске (на душе тревожно – красный стикер; душа радуется – зеленый стикер) |