kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние субъектов образования на формирование патриотически ориентированного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание патриотизма у подрастающего поколения, его готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданского общества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние субъектов образования на формирование патриотически ориентированного образования»

Влияние субъектов образования на формирование патриотически ориентированного образования



С.Ф.Марденская,методист,

педагог дополнительного образования,

МБУ ДО «Центр детского творчества» г. Абакана

Целью патриотического воспитания и образования является усвоение молодыми людьми того, что их личное, семейное благополучие, достижение жизненных целей в различных сферах деятельности и их социальный статус взаимосвязаны с готовностью к служению своему Отечеству – тому коллективу, обществу и государству, в котором они живут.

Патриотизм молодого человека, связанного с Россией культурой, историей, своими генетическими корнями опредмечивается в его сознании, поступках, поведении и деятельности как миссия служения Отечеству формируется в процессе обучения, воспитания и социализации, подготовке к созидательному труду, служению своей Родине.

Модернизация образовательного пространства, как непрерывного процесса инновационного развития должна привести к формированию системы «эффективное образование – человек культуры, гражданин, патриот – солидарное общество – сильное государство».

Воспитание патриотизма у подрастающего поколения, его готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданского общества.

Патриотически ориентированный подход к пониманию воспитания вообще и патриотическому в частности, заключается в том, что необходимо ответить на коренные вопросы воспроизводства человека культуры, гражданина и патриота России начала третьего тысячелетия: что есть среда жизнедеятельности ребенка от рождения, его семья, близкие? Как образы и ценности входят в субъективный мир ребенка в процессе его социализации и воспитания? Каковы характер и источники внутренних сил (воли, самообладания, ответственности, мужества и др.), механизмы саморегуляции, саморазвития? Только после этого станут ясными сущность патриотического воспитания, позиция воспитателя, спектр его воспитательных задач, методы и способы одухотворения, воодушевления, культивации телесной организации ребенка.

Патриотическое воспитание есть в огромной мере интеграция личности ребенка в мир ценностей и отношений своего наставника, где работают механизмы подражания, внушения, заражения. Основным направлением деятельности педагога в сфере патриотического воспитания является создание воспитательного пространства, оптимизирующего эффективное функционирование системы патриотического воспитания во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования.

Учреждения дополнительного образования обеспечивают единство процесса социализации и воспитания патриотических качеств личности на основе развития задатков, склонностей и интересов молодого человека; решают задачи опредмечивания культурного облика личности специфическими средствами субъект-объектного общения. Способствуют развитию индивидуальности школьника, проектируя его профессиональное самоопределение, выбор вида предстоящей социально ценной деятельности; стимулируют социальную активность личности через приобщение к социально ориентированным видам деятельности (соревнования, состязания. Выставки. Конкурсы и т.д., развивая тем самым чувство гордости за своих наставников, творческий коллектив, отряд; ориентируют образовательный процесс на развитие творческой личности, сообразно общим и специфическим целям и задачам патриотического воспитания.

Большую роль в патриотическом воспитании играют военно-патриотические объединения, которые выступают в роли субъекта патриотического воспитания. Они вырабатывают цели и задачи подготовки молодежи к выполнению своего воинского долга; пропаганде в практической деятельности здорового образа жизни; разъяснение государственной политики в области обороны страны; обеспечение адаптации будущих защитников Родины к тяготам военной жизни; построение содержания военно-патриотического воспитания на основе героических традиций русского народа, войсковой части и т.д.; военно-профессиональная ориентация молодежи на офицерские профессии, формирование готовности к поступлению и обучению в военных учебных заведениях.

Одним из таких объединений является Совет военно-патриотических объединений «Родина», созданный при Управлении образования Администрации города Абакана в сентябре 1997 года. В настоящее время в состав Совета входят 23 ВПО школ города (всего в городе 24 школы), 11 музеев и Комнат Боевой и Трудовой Славы.

В 2006 году была разработана программа военно-патриотического воспитания подрастающего поколения «Служим Отечеству» на 2006 -2010 годы. Кроме того городская общественная организация Союз детей и подростков «Дружба -Ынырхас», в состав которой входит Совет военно-патриотических объединений «Родина» реализует два проекта Сотрудничества: один -с Забайкальским региональным Управлением пограничной службы, другой - с Министерством Образования Республики Тыва ( Проект «Дружба - Найырал»), также направленных на военно-патриотическое воспитание.

За годы работы по программе патриотического воспитания определились традиционные формы работы такие как: военно-спортивная игра «Зарница», «Зарничка», «Патриот», профилактическое мероприятие «Школа выживания», военно-полевые сборы, КТД «Один день армейской жизни», Вахта Памяти, посвященная празднику Победы и Вахта Памяти, посвященная Герою России Игорю Ахпашеву, ученику абаканской школы №1, поездка на погранзаставу Саглы.

С каждым годом улучшается качество проводимых мероприятий, растет их престиж, о чем говорит увеличивающееся количество участников, партнеров в военно-патриотической работе. Повышается воспитательный результат проведенных мероприятий, заложенный в стимулах сопричастности молодежи к происходящему.

Привлекая субъект образования и воспитания к проведению массовых мероприятий, учитываем, что основным строительным материалом формирования личности является не мероприятие, а те психические состояние подростка, которые пробуждаются благодаря участию в них. Нацеливаем партнеров на приведение в действие механизма, основанного на открытии А.Н.Леонтьевым явления «сдвига мотивов на цель действия», когда участие в любом мероприятии дает возможность почувствовать личную причастность к делу защиты отечества, что способствует переводу объективных общественно-значимых целей деятельности в личные мотивы.

За время реализации программы установлены тесные взаимоотношения, договорные обязательства с субъектами патриотического воспитания: РОСТО, ОСТО, МВД РХ, военным комиссариатом РХ, г. Абакана, УКМИС Администрации г. Абакана, пограничной заставой Саглы. Эти организации - наши верные помощники в проведении всех военно-патриотических мероприятий, многие из которых стали традиционными, важными, престижными.

Работа военно-патриотического объединения «Родина» систематически освещается средствами массовой информации: газетами, телевидением города и республики, абаканскими журналистами и писателями.

Таким образом, взаимодействие с субъектами образования и воспитания обеспечивает глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в выполнении задач по защите Отечества, основанное на высокой личной ответственности, на знании важнейших сторон военного дела, особенностей и требований военной службы. Вырабатывается убежденность в функции защиты Отечества в современных условиях, тем самым, расширяется образовательно-воспитательное пространство и создаются условия для реализации творческих и личностных способностей воспитанников.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Марденская Светлана Фёдоровна

Дата: 23.08.2016

Номер свидетельства: 340362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Воспитательная программа 8 класс "Лестница успеха" "
    ["seo_title"] => string(55) "vospitatiel-naia-proghramma-8-klass-liestnitsa-uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "239128"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444725762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства