kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-СМИ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЁЖИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время вряд ли можно найти человека, который никогда не слышал о преимуществах и возможностях для современных людей — Интернете, всемирной сети с миллионами общественных компьютеров, что позволяет пользователям обмениваться различной информацией. В последние два десятилетия Интернет стал одной из самых популярных и востребованных технологических инноваций, которые в настоящее время используются миллиардами людей во всем мире. «Сетевое поколение» — это настоящий социокультурный феномен наших дней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-СМИ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЁЖИ»

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-СМИ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЁЖИ


В статье рассматривается проблема негативного влияния Интернет-СМИ на духовно-нравственное воспитание молодежи.

The article is examined the problem of the negative impact of the Internet and the media on the spiritual and moral education of young people.

В наше время вряд ли можно найти человека, который никогда не слышал о преимуществах и возможностях для современных людей — Интернете, всемирной сети с миллионами общественных компьютеров, что позволяет пользователям обмениваться различной информацией. В последние два десятилетия Интернет стал одной из самых популярных и востребованных технологических инноваций, которые в настоящее время используются миллиардами людей во всем мире. «Сетевое поколение» — это настоящий социокультурный феномен наших дней.

Глобальная сеть связывает практически все крупные научные и правительственные организации мира, университеты и бизнес центры, информационные агентства и издательства, образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания.

Каждый пользователь интернета имеет свободный доступ ко многим мощным поисковым системам, таким как Google, MSN или Yahoo, которые выдают информацию в течение нескольких секунд. В дополнение к этому, Интернет сегодня предлагает своим пользователям возможность смотреть видео и телепередачи, читать литературу, скачивать большое количество фильмов, компьютерных игр, музыки, программного обеспечения; дает возможность доступа к электронным библиотекам, книжным каталогам и базам данных, научным документам и научным трудам, новостям, образовательным сайтам, что является бесценным источником информации; существенно расширяет возможности современного образования — является незаменимым инструментом для дистанционного обучения, помогая миллионам людей получить их ученую степень, независимо от того, где они расположены.

За последние десятилетия Интернет стал предлагать новые возможности для современных бизнесменов. Электронная коммерция и Интернет-магазины стали эффективным снаряжением для текущего экономического развития на глобальном уровне.

Интернет как уникальная совокупность локальных, региональных, национальных и общемировых компьютерных сетей и универсальная технология обмена информацией — важнейший символ и главное связующее средство глобального информационного пространства. Он стал средством информационного обмена многих миллионов молодых людей на всех континентах. Число только официально зарегистрированных пользователей в нашей стране уже превысило 5 млн. человек. Постоянно растут объемы информационных ресурсов, там представленных. Каждый день появляется более 3 млн. новых web-страниц.

Но, несмотря на то, что возможности, предоставляемые обществу Интернетом, поистине грандиозны, заметен и широкий спектр порождаемых им опасностей. Особенно подвержена негативному влиянию наиболее массовая и активная часть аудитории Интернета - молодежь, которая обращается к услугам глобальной Сети в большинстве случаев для удовлетворения не когнитивных или профессиональных потребностей, а других, прежде всего досуговых целей.

Ряд опасностей связан с попытками определенных политических сил использовать информационные возможности Сети для формирования общественного мнения, воздействуя на массы в целях достижения своих интересов. На молодых людей буквально обрушивается поток информации, значительную часть которой они просто не в состоянии адекватно воспринять. Часть материалов, подаваемых в предвзятом виде, способна привести к нравственным деформациям, породить агрессию, стремление к проявлению насилия.

Отсутствие отлаженных правовых механизмов влияния на представляемую в компьютерных сетях информацию позволяет размещать материалы откровенно националистического, фашистского, расистского содержания, порнографическую продукцию с элементами насилия, рецепты производства наркотических и взрывчатых веществ и т.д. В ряде стран, в том числе России,

Безусловно, в современных условиях невозможно (да и неправильно) изолировать молодого человека от использования сетевых ресурсов. Однако должны быть продуманы пути нейтрализации негативного информационного влияния компьютерных сетей. Особую роль в этом процессе должна играть семья. Заинтересованное участие взрослых, дающих объективную оценку поступающей информации и осуществляющих ее фильтрацию, позволит правильно сориентировать молодого человека в информационных потоках.

Не должно оставаться в стороне от рассматриваемой проблемы и государство. Назрела необходимость определения жестких критериев допустимости размещения в сетях определенных видов информации. Следует выработать работающие механизмы ограничения доступа к отдельным сайтам для различных возрастных категорий аудитории Интернета. Требуется законодательно закрепить ответственность владельцев сайтов за содержание размещаемых информационных материалов. И очень важно, чтобы происходящие в глобальных компьютерных сетях противоправные процессы получали адекватное противодействие со стороны правоохранительных органов.


Литература

  1. Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. М., 2007.

  2. Бароло Э. ТВ и компьютеры — угроза интеллекту / Бароло Э. // Литературная газета, 1983. № 35.

  3. Брайант, Дженнингз. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант, С. Томпсон. Москва; Санкт-Петербург; Киев; Вильяме, 2004.

  4. Виртуальная «личность» и реальное «я»: проблема идентичности / А. Г. Осипова // Вопросы культурологи, 2008. № 1.

  5. Гинзбург Э. Когда компьютер приносит беду / Элеонора Гинзбург // Обучение в России, 2006. №11.

  6. Гридчин М. М. Проблемы влияния информационных технологий на молодёжь / М. М. Гридчин // Власть, 2007. № 9.

  7. Петров В. П. Интернет в мировом информационном пространстве / В. П. Петров, С. В. Петров // ОБЖ, 2008. № 8.


О. В. Колосова

Методист

МАОУ ДО МУК «Эврика»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-СМИ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЁЖИ

Автор: Колосова Ольга Викторовна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267699


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства