kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние педагогической компетентности на мотивироване обучающихся, воспитанников и формирование ключевых компетенций учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете в коррекционной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние педагогической компетентности на мотивироване обучающихся, воспитанников и формирование ключевых компетенций учащихся»

Влияние педагогической компетентности на мотивироване обучающихся, воспитанников и формирование ключевых компетенций

учащихся


Педагогическая компетентность учителя - один из факторов, оказывающих существенное влияние на сохранение и развитие потенциала образовательного пространства, на адаптацию школы к динамически изменяющимся условиям, на инновационную деятельность, наконец, на обеспечение нормального функционирования процесса образования. От нее принципиально зависит, насколько и как именно будут раскрыты возможности и способности ученика, каковы перспективы взаимодействия и конкретные формы сотрудничества ученика и учителя.

Выделяют следующие ключевые компетентности учеников:

1. Познавательная компетентность:

– учебные достижения;

– интеллектуальные задания;

– умение учиться и оперировать знаниями.

2. Личностная компетентность:

– развитие индивидуальных способностей и талантов;

– знание своих сильных и слабых сторон;

– способность к рефлексии;

– динамичность знаний.

3. Самообразовательная компетентность:

– способность к самообразованию, организации собственных приемов самообучения;

– ответственность за уровень личной самообразовательной деятельности;

– гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений;

– постоянный самоанализ, контроль своей деятельности.

  Профессиональная компетентность учителя – понятие многогранное и вместе с тем, поддающееся измерению в системе образования. В настоящее время существуют различные трактовки понятия и  классификации профессиональной компетентности.

  1. Понятие профессиональной компетентности учителя можно определить как: «владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания» (Коджаспирова Г. М.). В психолого-педагогической литературе определение понятий «компетентность» и «компетенция» получило широкое распространение сравнительно недавно, поэтому на данном этапе развития педагогической науки не существует их точного определения. Различные учёные выдвигают свои гипотезы по данному вопросу.

  2. Наиболее приемлема точка зрения на компетентностную модель доктора педагогических наук Андрея Викторовича Хуторского.

  3. Критерии определения компетентности и компетенции учителя

  4. Первыми шагами в формировании компетентностей учителя, по мнению специалистов, являются обучение "жизненным навыкам" (справляться со своими личными проблемами, со стрессами; управлять своим временем; читать инструкции, соблюдать правила; оформлять деловую документацию) и "надпредметным умениям" (обрабатывать и систематизировать текстовую и числовую информацию; быть инициативным, предлагать нестандартное решение, уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения).

  5. Формирование перечисленных компетентностей происходит на теоретическом уровне, но основная их часть формируется на практике.

  6. В соответствии с современными тенденциями образования к общепедагогическим компетентностям относят следующие:

повышать свою квалификацию или полностью переучиваться;·       

быстро оценивать ситуацию и свои возможности;

  самостоятельно учиться;

   принимать решения и нести за них ответственность;

адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда;

нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации.

  Задача школы не столько учить фактам, теории, сколько общим методам мышления повышать развивающий эффект обучения, способствовать развитию познавательной деятельности школьников.

Успех обучения во многом определяется соблюдением всех этапов процесса усвоения новых для школьников видов познавательной деятельности. Первый из этих этапов – мотивированный. Важно, что бы учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знали для чего необходимо усвоить тот или иной учебный материал. Следовательно, прежде чем организовать учебную деятельность школьников, учитель должен позаботиться о мотивации их деятельности.

Современные социальные условия требуют воспитания активного человека, мотивированного достижением успеха и умеющего самостоятельно строить свою жизнь.

Основной задачей школ, реализующих адаптированный образовательные программы является воспитание грамотного человека, подготовка его к участию в жизни общества, формирование у него необходимых для этого качеств, среди которых важное место принадлежит положительному отношению к учёбе и учебно-познавательной мотивации учебной деятельности.

Мотивационная сфера у умственно отсталых школьников характеризуется незрелостью, слабой выраженностью и кратковременностью побуждений к деятельности, ограниченностью мотивов, недостаточной сформированностью социальных потребностей.

Положительное отношение к учению у учащихся с нарушением интеллекта может побуждаться следующими группами мотивов: интерес к школьной обстановке, личность учителя, различные виды оценки, подготовка к будущей работе, интерес к изучаемому материалу или получению знаний, интерес к процессу учебного труда, привычка выполнять предъявляемые школой и учителем требования и др.

Многие учителя коррекционной школы сталкиваются с нежеланием ребенка учиться, следствием чего является снижение базовых показателей социализированности выпускников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В связи с этим основной задачей, стоящей перед учителем, является создание психолого-педагогических условий для развития школьной мотивации. Педагог должен пробудить у школьника нарушением интеллекта желание усваивать новый материал и научить применять полученные знания на практике. Исходя из этого, уровень школьной мотивации рассматривается не только как один из критериев эффективности педагогического процесса, как результат деятельности общеобразовательного учреждения, но и как определенный показатель социализированности подростка с нарушением интеллекта.

При встрече с препятствиями, трудностями, наши дети не стремятся преодолеть их и уходят от основной цели. Поэтому для достижения хороших результатов в обучении и воспитании умственно отсталых школьников необходима такая организация педагогического процесса, которая побуждала бы их руководствоваться в своих действиях не только мотивами, связанными с необходимостью выполнять требования учителя, но и мотивами, порождаемыми их собственными потребностями и интересами. Как бы ни узок уровень общего развития школьников с умственной отсталостью, у них имеются свои, пусть ограниченные, потребности и интересы. При удовлетворении этих потребностей и интересов они проявляют необходимую активность и адекватное отношение к встающим перед ними задачами.

Приоритетными направлениями работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) являются:

  • укрепление и охрана здоровья, физическое развитие;

  • формирование и развитие коммуникативной, когнитивной функции речи;

  • формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;

  • включение обучающихся в хозяйственно – бытовой, прикладной и до профессионального труда;

  • расширение социальных контактов и социально-нравственное воспитание;

  • формирование элементарных навыков счёта, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасности жизнедеятельности;

  • развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.


Про цифровых учителей

Проект «Карта цифровых учителей»

Данный проект создан, чтобы сделать цифровой мир более понятным и доступным для педагогов. Если вы ещё не используете цифровые инструменты, но планируете научиться, знакомство с коллегами и их опытом поможет вам реализовать свой потенциал.

Машук

Центр знаний «Машук» - площадка для кооперации Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ, Росмолодежи, Российского общества «Знание», государственных институтов развития, корпоративных университетов, организаций бизнес-образования и просветительских центров

Целевая аудитория

Педагоги и учителя, советники по воспитательной работе, преподаватели, директора школ, проректорский и ректорский корпус, трансляторы ценностей, знаний и смыслов, а также руководители и специалисты органов власти, региональных институтов управления образования и корпоративных университетов

Как стать участником образовательной программы Центра знаний «Машук»?

Участники образовательных программ – это инициативные специалисты в сфере педагогики, воспитания и просвещения. Большинство из них принимают активное участие в крупнейших федеральных проектах Росмолодёжи, российского общества «Знание», Министерства просвещения, Министерства науки и высшего образования, президентской платформы «Россия — страна возможностей» и других.

Организаторы обещают, что шанс побывать в Центре знаний будет у каждого. Периодически на страницах социальных сетей образовательного центра «Машук» проводятся различные конкурсы, победители которых становятся участниками одной из образовательных программ.


IT Учительская

Сообщество учителей , использующих ИКТ .Актуальная информация сферы образования! В тематических чатах вы можете получить поддержку коллег и поделиться своими лучшими практиками, а также общаться с педагогами всей страны в режиме реального времени.

И в заключении хочется сказать следующее:

Для того, чтобы вести за собой учеников, «заражать их своей любовью к предмету учитель должен гореть, а не выгорать. Желаю всем вам гореть бесконечно в своей профессии, получать от нее удовольствие и делиться им со своими учениками и коллегами.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Наталья Валерьевна Сезёмина

Дата: 30.12.2023

Номер свидетельства: 643497


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства