«Учение без принуждения, основанное на интересе к учению и на уверенности в успехе»
«Учение без принуждения, основанное на интересе к учению и на уверенности в успехе»
Учение без принуждения, интерес к учению развивать на начальном этапе нам помогает учебники именно для углубленных классов. "Fly high" создан для обучения детей английскому языку в начальной школе. Он состоит из двух книг.
Интересные задания и занимательные упражнения, игры, рифмовки помогут детям усвоить языковой материал, овладеть навыками устной речи на доступном им уровне
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Учение без принуждения, основанное на интересе к учению и на уверенности в успехе»»
Тема моего сегодняшнего выступления: «Учение без принуждения, основанное на интересе к учению и на уверенности в успехе»
1.слайд “Для того, чтобы ребёнок успевал, хорошо учился, –надо, чтобы он не отставал.
2.слайд Но в этом кажущемся парадоксе и заключена вся сложность педагогического дела. Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха”.
Учебное сотрудничество направлено на одно – дать ребёнку уверенность в том, что он добьётся успеха, научить его учиться, не допускать, чтобы он отставал.
3.слайдСистема работы учителя состоит из следующих компонентов:
Учение без принуждения, т.к. интерес к учению есть только там, где есть уверенность в успехе.
Идея опоры. Чтобы даже самый слабый ученик мог отвечать достаточно свободно, не задерживать класс и не сбивать темп урока, перед ним должна быть опора.
Идея свободного выбора. Чтобы дети чувствовали себя сотрудниками педагога в учении, надо, где только можно, предоставлять им свободный выбор.
4. слайд Учение без принуждения, интерес к учению развивать на начальном этапе нам помогает учебники именно для углубленных классов. "Fly high" создан для обучения детей английскому языку в начальной школе. Он состоит из двух книг.
Интересные задания и занимательные упражнения, игры, рифмовки помогут детям усвоить языковой материал, овладеть навыками устной речи на доступном им уровне.
5.слайд чтобы дети чувствовали себя сотрудниками педагога в учении мы используем игровые методы. Учимся, играя.
1.Игры и игровые ситуации на ранней ступени обучения английскому языку.
2.Игры на усвоение изученной лексики.
3.Игры на автоматизацию грамматических навыков
4.Игры для развития навыков устной речи.
5.Ролевые игры.
6.Драматические игры для творческой интерпретации
6.слайд Главная идея педагогики сотрудничества - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!
7слайд. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного.
Чаще всего использую такие формы организации обучения в сотрудничестве:
учебная дискуссия;
работа в группах;
работа в парах.
Стараюсь применять методы и приемы Применяя технологию педагогики сотрудничества, которая содержит в себе огромные возможности
Во-первых, совместная деятельность влияет на характер межличностных отношений в классе, что положительно отражается на сплоченности коллектива учащихся.
Во-вторых, в процессе совместной деятельности происходит индивидуальное развитие каждого ребенка:
Растут познавательная активность и творческая самостоятельность каждого ученика, так как возникает необходимость постоянного обмена мнениями;
Освоение навыков групповой работы требуется учащимся не только для повышения эффективности учебных занятий. Умение работать в коллективе становится одним из главных требований к современному работнику любой специальности.
Работа в группах, это одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей, так как она позволяет:
дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку;
дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет авторитета учителя;
Учебная дискуссия — одна из важнейших форм образовательной деятельности, которая: стимулирует инициативность учащихся;
Перед учителем, который является организатором обще классной дискуссии, встает ряд задач:
1. учитель не должен злоупотреблять своими репликами, высказываниями, монологами, т.е. заменять самоорганизацию детей прямым управлением.
2.Стимулировать, побуждать участников к Обмену мнениями между участниками дискуссии должен происходить свободно.
3. Уметь выдерживать «паузу ожидания» между своим вопросом и ответами учащихся.
Один из важных приемов диалогового обучения. Когда учитель в ожидании ответа на свой вопрос делают паузу от 3 до 5 секунд, картина обучения меняется:
увеличивается продолжительность ответов;
увеличивается число высказываний;
повышается уверенность детей;
усиливается творческая направленность мышления детей,
взаимодействие между учениками;
суждения учащихся становятся более доказательными;
учащиеся предлагают больше идей.
4. Учитель должен регулировать соблюдение определенных правил обсуждения всеми участниками:
все высказывания должны относиться к обсуждаемой теме;
можно вносить поправки, развивать (дополнять) или подвергать сомнению высказанные ранее суждения;
допустимо ставить под вопрос неточные высказывания;
все утверждения должны сопровождаться обоснованием.
Заключение:
Без определенных методов невозможно реализовать намеченное содержание урока, наполнить обучение познавательной деятельности
Без их применения невозможно реализовать спланированные учителем цели и задач обучения своему предмету.
Процесс обучения иностранному языку не должен быть скучным, утомленным и трудоемким. Не следует забывать, что при всей привлекательности игр, необходимо знать чувство меры. Иначе они утомляют учащихся и теряют свежесть эмоционального действия.