kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое родительское собрание. Тема: «Эмоциональное благополучие детей в семье» 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе поднимутся вопросы по благополучному развитию детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое родительское собрание. Тема: «Эмоциональное благополучие детей в семье» 1-4 класс»

В ходе индивидуальной консультации можно использовать анкету «Мой ребёнок», которая заполняется педагогом, совместно с родителями.

Анкета «Мой ребёнок»

1.Когда он родился, то ………

2.Самым интересным в первые годы жизни в нём было …..

3.О здоровье можно сказать следующее …….

4.Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы ……..

5.Его отношение к школе было …….

6.Трудности воспитания связаны с …….

7.Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на ….

Памятка для родителей

1. Прислушивайтесь к своему ребёнку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребёнка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребёнка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит своё человеческое достоинство.

2. Принимайте решение совместно с ребёнком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребёнок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал он сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребёнку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей.

3. Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить её так, чтобы ребёнку не нужно было бы вести себя неправильно.

4. Предоставляйте ребёнку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

5. Требуя что-то от ребёнка, давайте ему четкие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребёнок, может быть, что-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении.

6. Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать всё сразу.

7. Не предъявляйте ребёнку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.

8. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

9. Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребёнок? Чем вы можете ему помочь в этой ситуации? Как поддержать его?

Уважаемые педагоги! Мы надеемся, что предложенные нами формы работы с родителями помогут Вам в объединении усилий педколлектива и родителей в развитии ребенка, как личности и будут способствовать поиску новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе.

Творческих Вам успехов!

Советы педагогам и родителям

Если:

  • ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть

  • ребёнка высмеивают, он становится замкнутым

  • ребёнка хвалят, он учится быть благородным

  • ребёнка поддерживают, он учится ценить себя

  • ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины

  • ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других

  • ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым

  • ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей

  • ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным

  • ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире



7 ПРАВИЛ ДЛЯ ВСЕХ (В. Леви):

  1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому.

  2. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой “профилактики”, никаких наказаний на всякий случай.

  3. За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все проступки сразу.

  4. Недопустимо запоздалое наказание. Иные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, которые были обнаружены спустя полгода или год после их совершения. Они забывают, что даже законом учитывается срок давности преступления. Уже сам факт обнаружения проступка ребенка в большинстве случаев – достаточное наказание.

  5. Ребенок не должен бояться наказания. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказания он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей. Если отношения с ребенком нормальны, то их огорчение для него – наказание.

  6. Не унижайте ребенка. Какой бы была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства. Если ребенок особо самолюбив или считает, что именно в данном случае он прав, а вы несправедливы, наказание вызывает у него отрицательную реакцию.

  7. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова.































«Я-родитель» Екатерина Блюхтерова, психолог, специалист по сказкотерапии:

«Мы все чего-то побаиваемся, и наши дети не исключение. Ведь бояться и опасаться – это вполне нормально. Мы все не очень уютно чувствуем себя в темноте, вздрагиваем от резких звуков, держимся подальше от края обрыва.

Но дети часто придумывают дополнительные страхи, и это создает тот самый умеренный стресс, необходимый для психоэмоционального развития и созревания нервной системы. Действительно, период активных страхов приходится на возраст от трех до семи лет. Безусловно, спокойствие и уверенность родителя поможет малышу почувствовать себя в безопасности.

Послушайте автора, откажитесь от запугивания ради воспитания и принуждения к выполнению требований. Есть много других способов договориться ребенком. Ведь для деток родитель – большой, сильный, всемогущий. И если ТАКОЙ родитель говорит, что придет Бабай и унесет (между строк: а я не смогу ему помешать и защитить тебя), то для ребенка это действительно СТРАШНО. Важно транслировать деткам, что наш дом – наша крепость, я тебя люблю и буду защищать всегда! Но не позволяйте ребенку манипулировать вами и использовать страхи как предлог, чтобы привлечь к себе побольше внимания.

Всегда принимайте ребенка таким, какой он есть, и принимайте его страхи. Так вам будет легче помочь малышу и изменить его отношение к ситуации. Говорите о страхах ребенка, как о реальности. Тогда от них можно будет избавиться. Или со страхами можно подружиться: обмениваться подарочками со страшилками, которые живут под кроватью, или переписываться с Бабаем и просить приносить яркие сны».































Анкета:

  1. Наказание происходит потому, что________________________________

  2. Мне приходится наказывать ребенка, когда он ______________________

  3. Какие наказания Вы принимаете по отношению к своему ребенку?_____

Анкета:

1. Наказание происходит потому, что________________________________

2. Мне приходится наказывать ребенка, когда он ______________________

3. Какие наказания Вы принимаете по отношению к своему ребенку?_____

Анкета:

1. Наказание происходит потому, что________________________________

2. Мне приходится наказывать ребенка, когда он ______________________

3 Какие наказания Вы принимаете по отношению к своему ребенку?_____

Анкета:

1. Наказание происходит потому, что________________________________

2. Мне приходится наказывать ребенка, когда он ______________________

3 Какие наказания Вы принимаете по отношению к своему ребенку?_____

Анкета:

1. Наказание происходит потому, что________________________________

2. Мне приходится наказывать ребенка, когда он ______________________

3 Какие наказания Вы принимаете по отношению к своему ребенку?_____

Анкета:

1. Наказание происходит потому, что________________________________

2. Мне приходится наказывать ребенка, когда он ______________________

3. Какие наказания Вы принимаете по отношению к своему ребенку?_____

Анкета:

1. Наказание происходит потому, что________________________________

2. Мне приходится наказывать ребенка, когда он ______________________

3. Какие наказания Вы принимаете по отношению к своему ребенку?_____









0 причин нарушающего благополучие ребенка красное сердечко

1 причина то возьмите одно зеленое сердечко

2 причины, то возьмите два синих сердечка и приколите его.

3,4 и более причин, то возьмите черное сердечко











Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

по Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»













Тематическое родительское собрание.

Тема: «Эмоциональное благополучие детей в семье»

1-4 класс













Подготовила:

Филатова Ирина Сергеевна

Студентка 3 курса







Зерноград

2017

Эмоциональное благополучие детей в семье.

(Родители сидят за столами, которые стоят по кругу.)

Цель: разъяснить значимость эмоционального благополучия ребенка в деле сохранения и укрепления его здоровья.

План работы:

  1. Приветствие и правила работы.

  2. Сообщение темы беседы.

  3. Обсуждение анкеты "Эмоциональное развитие ребенка”

  4. "Сердце – не камень” (или причины нарушения эмоционального благополучия).

  5. Домашнее задание "Моя семья – как показатель эмоционального благополучия ребенка”.

  6. Тест-игра "Страхи в домиках”

  7. Разминка.

  8. Семь правил из серии "Наказывая, подумай. Зачем?”

  9. "Болезни от нервов – так ли это?” (народная мудрость)

Ход собрания

– Добрый вечер! Сегодня мы вновь собрались на заседании нашего семейного клуба. Мы с вами знакомы давно, знаем, как кого звать, поэтому предлагаю приколоть виньетки с именами.

– Здоровье ребенка зависит от многих факторов: правильного питания, режима дня, пребывания на свежем воздухе, двигательной активности, закаливающих процедур и эмоционального благополучия.

Вопрос: Как вы думаете, что означает эмоциональное благополучие ребенка? (высказывания родителей)

На сегодняшнем заседании мы и поговорим о такой серьезной теме, как "Эмоциональное благополучие ребенка”.

В школьном детстве соблюдение права ребенка на охрану здоровья имеет особое значение. Ведь здоровье зависит от эмоционального состояния, как человека, так и ребенка. По мнению ученых, школьный возраст относят к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. В этом возрасте происходит бурное нарастание силы и подвижности нервных процессов, формируется высшая нервная деятельность. Поэтому эмоциональное перенапряжение может перейти в состояние невротических реакций, а проще говоря, у детей появляются неврозы, неврастения. В чем это проявляется? Давайте подумаем? (ответы родителей).

– Да, верно. Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение, то они плаксивы, то агрессивны, дети быстро утомляются, плохо засыпают, у них беспокойный сон, часто ребенок бесцельно ходит по групповой комнате, не находит себе занятие, грызут ногти, крутят волосы. Подергивают плечами, ночное и дневное недержание мочи, которое ранее не наблюдалось, игра с половыми органами и многие другие нарушения невротического характера.

Вопрос: Как вы думаете, какие причины могут нарушать эмоциональное благополучие ребенка? (Подведение итогов.)

  1. Нарушение режима дня

  2. Несогласованность требований к ребенку

  3. Желание родителей научить своего ребенка знаниям, которые не соответствуют его возрасту

  4. Изобилие информации

  5. Неблагополучное состояние в семье

  6. Желание родителей быть с ребенком в местах массового скопления людей. Это означает то, что для современного ребенка стрессовой ситуацией становится все то, что является обыденной жизнью для взрослого человека. Все это не проходит бесследно и у детей появляются такие "взрослые” болезни, как бессонница, язва, колит, мигрень.

  7. Чрезмерная строгость родителей или взрослых, наказание, боязнь ребенка сделать что-то не так.

  8. Эмоциональное благополучие может нарушить и то, что ребенок не получает достаточно любви и ласки от своих родителей, особенно от матери.

Вопрос: Подумайте и решите честно для себя, существует ли в вашей семье хотя бы одна из этих причин, нарушающих эмоциональное благополучие ребенка. (На столе лежат сердца разукрасьте их тем цветом, которое вы считаете подходит именно Вам ). Если есть одна причина, то возьмите одно зеленое сердечко и приколите его на сердце, которое на доске.

Если две причины, то возьмите два синих сердечка и приколите его.

Если 3,4 и более причин, то возьмите черное сердечко и тоже приколите его.

Красное сердечко возьмет тот, у кого нет ни одной причины, нарушающего благополучие ребенка.

– Что же мы видим? ……

Как же сделать так, чтобы хотя бы немного смягчить эмоциональный срыв наших детей? Мы ведь все это понимаем, насколько это важно.

– Перед Вами висят рисунки, которые Вы нарисовали дома с вашими детьми (это было домашнее задание). Расскажите, сколько времени Вы находились со своим ребенком, какое участие он принимал в рисовании. Какой у него был эмоциональный настрой и т.д. (рассказ 2 – 3 родителей).

Подводим итог: Очень хорошо, когда ребенок находится около или вместе с родителями, у него спокойно на душе, он знает, что его любят. Но когда у ребенка нарушается эмоциональное благополучие, он становится подозрительным, чего-то боится, чего-то страшится, т.е. у ребенка появляется детская тревожность. Одной из ней – детские страхи.

Вопрос: Какие детские страхи вы знаете или слышали о них? (перечисляют)

– На самом деле ученые выявили 29 возрастных страхов. Из 29 страхов у детей наблюдаются от 6 до 12 страхов. У городских детей эта норма доходит до 15 страхов. 

– Я хочу предложить Вам игру "Страхи в домиках” На самом деле это тест, который Вы можете провести со своими детьми и выявить, чего же боится Ваш ребенок.

У вас черный и красный домики. Вам надо решить, в каком домике будут жить страшные страхи, а в каком – нестрашные. Я буду перечислять страхи, а вы записывайте их номера внутри того дома, в который вы его поселите.

1.Страх высоты, 2.Боязнь родительского наказания, 3.Страх перед животными, 4.Боязнь страшных снов, 5.Боязнь опоздать, 6.уколов, 7.темноты, 8.плохих оценок, 9.за проступок,10.глубины.

Итак, что у Вас получилось? По мнению ученых у мальчиков 4х лет – 7 страхов, у девочек – 9 страхов.

– Предлагаю разминку.

1. Выходят в круг и жмут друг другу те, родители, кто:

а) любит спать
б) любит сладкое

2. Выходят в круг те родители и прыгают на одной ноге, кто:

а) любит работать на даче
б) любит варить варенье, делать заготовки на зиму.

3. Выходят в круг те родители и танцуют, кто

а) любит тратить деньги
б) любит путешествовать.

Вопрос: Как вы думаете, наказание детей может быть одной из причин нарушения эмоционального благополучия ребенка – ответы анкет

Анкета:

  1. Наказание происходит потому, что________________________________

  2. Мне приходится наказывать ребенка, когда он ______________________

  3. Какие наказания Вы принимаете по отношению к своему ребенку?_____

У вас на столах лежат карточки двух цветов. Поднимите красную карточку те, кто наказывает своих детей. Поднимите желтую карточку, кто своих детей не наказывает (беседа).

Известный российский психолог Владимир Леви написал Семь правил для всех – "Наказывая, подумай: Зачем?” 

– Народная мудрость гласит "Все болезни от нервов” Подумайте и скажите, каким же образом можно подтвердить или опровергнуть эту народную мудрость (рассуждения).

– Врачи – педиатры отмечают, что резкий рост у детей психологических заболеваний и их количество из года в год растет. Психологический дискомфорт подтачивает здоровье. Мы живем с детьми в век стресса – и все же многое в решении этого вопроса зависит от нас с вами. Мы, взрослые, должны и обязаны беречь наших детей, создавать в семье, в детском саду такой психологический климат, в котором ребятишкам было бы хорошо и спокойно.

– А сейчас возьмите сердечки, напишите на них любое пожелание и передайте это сердечко своему соседу. Таким образом, все получат друг от друга пожелания добра, любви и т.д.

– Наша встреча подошла к концу и на память я хочу подарить всем вам Семь правил для всех – "Наказывая, подумай: Зачем?” и статью «Я-родитель» Екатерины Блюхтеровой. Любите своих детей, больше времени проводите с детьми и наши дети вырастут спокойными, уравновешенными и

рассудительными.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Филатова Ирина Сергеевна

Дата: 13.04.2017

Номер свидетельства: 409007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конкурс "Самый свмый классный" "
    ["seo_title"] => string(28) "konkurs-samyi-svmyi-klassnyi"
    ["file_id"] => string(6) "183197"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425756299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства