kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема для педагогического совета "Человеческие ценности никто не отменял."

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭССЕ    О воспитании, ностальгии, духовных ценностях…

"А дети во все времена - дети. Они любопытны, они повторяют нас, взрослых. Они ещё доверчивы и наивны, не опытны и беспечны. Поэтому часто случаются несчастья именно с ними, с нашими детьми, которым уготовано будущее нашей страны".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема для педагогического совета "Человеческие ценности никто не отменял."»

1


ЭССЕ

О воспитании, ностальгии, духовных ценностях…

(Автор Хатинская И.П. – учитель, классный руководитель)

Недавно пришла рассылка на мою почту: «Если вы были ребенком в 50-е - 80-е…» Открыла письмо, перешла на сайт. Читала, вспоминала и плакала…

Было светло, грустно и обидно, что нет уже тех ценностей, тех чистых и немного наивных отношений, что были в моём детстве. Конечно, детство у каждого человека – это самое светлое воспоминание (в основном), но какое же замечательное было время!

Да, было, к сожалению, потому что сейчас, если нет ребёнка дома после школы, а сотовый его не отвечает, то сходят родители с ума, будучи на работе. Дети после занятий в школе сами себе предоставлены, никем и ничем не заняты, а родители всегда на работе… Иначе не хватит денег заплатить за квартиру, в школу на обеды, на покупку уже рваных кроссовок, на еду, в конце концов.

А дети во все времена - дети. Они любопытны, они повторяют нас, взрослых. Они ещё доверчивы и наивны, не опытны и беспечны. Поэтому часто случаются несчастья именно с ними, с нашими детьми, которым уготовано будущее нашей страны.

Вот пишу и думаю, пусть в советское время была некоторая заорганизованность в школе, в детском саду, но воспитание шло впереди событий, а сейчас наоборот. Если вдруг что-то случилось (суицид, пожар, насилие…), то по школам вмиг предписание – провести такое-то мероприятие и представить отчёт к положенному сроку. Да, главное теперь отчёт представить и одним мероприятием сразу детей вразумить, воспитать! Разве так нужно воспитывать детей, разве так им нужно прививать человеческие качества, прививать нравственные и морально-этические нормы поведения в обществе? Да, ребёнок должен каждый день видеть примеры нормальных человеческих отношений, нравственных поступков, каждый день, на каждом уроке, дома мы должны воспитывать ребёнка на достойных примерах и делах. И кумиры у детей должны быть достойные.

Так что же получается? Где наши дети могут учиться жизни, у кого? В Интернете? На телевидении? На улице? В школе? Если сейчас проанализировать, чему в названных коммуникационных источниках и различных образовательных и социальных областях можно научиться, то картина получится мрачноватая и весьма разнородная. А разговор на эту тему затянется надолго и ничем не закончится.

Хочется ещё раз окунуться в детство и процитировать с сайта (http://back-in-ussr.com/)

«Зато мы умели дружить и дорожить друзьями. Мы собирались вместе, чтобы просто поболтать, жгли костры за гаражами, походы в ближайший лес были обыденным делом. И все это мы делали сами, без спроса, без ведома родителей, педагогов и милиции! Мы заряжали самопалы спичечными головками, строили шалаши на деревьях, ныряли в воду с тарзанок! Мы шли и записывались в спортивные секции и судомодельные кружки. Не все из нас стали великими спортсменами, но жизнь научила нас бороться, побеждать, терпеть поражения и разочарования. Мы становились сильнее и ответственнее.
А как мы учились? Пятибалльная система оценок! Для «особо одаренных» — второй год обучения в одном классе. Пятерки в дневнике при практическом знании предмета на «3». Как же нам удалось запомнить столько стихов, полюбить Чехова, Булгакова, Достоевского? Почему же мы пишем без ошибок?
Как нам удается, спустя 30 лет после обучения, помогать внукам решать арифметические задачи?

Наверное, мы все это можем потому, что делали все по-настоящему: дружили, дрались, влюблялись и враждовали. Мы не прятались за своих «крутых» родственников. Не откупались от армии и милиции. Отвечать за содеянное было делом чести и собственной совести. И наши родители практически не вмешивались в наши дела.
Нас презрительно называют «совками», забывая, что именно «совки» создали одно из мощнейших в мире государств! Что именно «совки», до сих пор, готовы рисковать и здоровьем, и жизнью за благополучие своей Родины!»

И я согласна с автором, детство у нас было замечательное, настоящее детство! И страна была прекрасная, не смотря на все издержки! Сейчас-то этих «издержек», если можно их так назвать, во много раз больше! Много болтовни и показухи, а на деле яма социального неравенства всё глубже, люди всё озлобляются и лицемерят, приспосабливаются и дети, и взрослые. Всё меньше доброты и человечности, утратили многие человеческие ценности и добрые традиции. А дети в любое время дети, только одним достаётся — всё, а другим ничего! Вот отсюда и озлобленность, зависть; и растут одни «мажоры» безбашенные, а другие чувствуют свою ненужность в родной стране!

«Картинки советского детства и правда хороши, смотрите, сколько в них теплоты, сплочённости людей, а доброта в каждом кадре. Злостью в них не пахнет. Так жили раньше при СССР. А теперь вроде всё компьютизировано, стиральные машинки - автомат, а общения с соседями - ноль. Дети вообще зависают в Инетах, и нет у них обширного кругозора. Школьное обучение, тоже автоматизированное, где взять к чему-либо интерес, коль мозги занимают одни гаджеты. Увы, новый стиль не прибавил ума, а сделал его безразличным ко всему. Зачем напрягать мозги, если есть узкая специализация и этим всё сказано» . (http://back-in-ussr.com/)

Не знаю, может я не права, но индустрия воспитания в Советской стране, по большому счёту, была заложена всюду: в школе на каждом уроке (обязательно планировалась учителем воспитательная задача, и не просто планировалась, а и выполнялась – знаю из собственного опыта). Октябрятская звёздочка и пионерское звено – воспитывали, комсомол – воспитание, фильмы - воспитание, встречи с уважаемыми и передовыми людьми и т.д. А мультфильмы советские!?

«Как ни крути, а самыми лучшими мультиками советского детства можно смело назвать творчество студии «Союзмультфильм». За годы своего существования она выпустила огромное количество мультфильмов на любой вкус, которые мы показываем своим детям и не устаем пересматривать сами. Кроме того, большинство мультиков содержит множество познавательных секретов и деталей, заметных только самым внимательным…

Советский мультфильм «Малыш и Карлсон» режиссера Бориса Степанцева, снятый по мотивам повести шведской писательницы Астрид Линдгрен и вышедший на телеэкраны в 1968 г., был с восторгом воспринят как маленькими, так и взрослыми телезрителями. Всего серий о Карлсоне вышло две: «Малыш и Карлсон» (1968) и «Карлсон вернулся» (1970). «Союзмультфильм» собирался делать и третью, но эта идея так и не была реализована.
В архивах студии до сих пор хранится пленка, которую планировалось использовать для съемок мультфильма по третьей части трилогии о Малыше и Карлсоне — «Карлсон опять проказничает». Если очень внимательно смотреть мультфильм про Карлсона, то можно заметить, что на похитителей белья из мультипликационной картины про Карлсона очень похожи сыщики из мультфильма о приключениях поросенка Фунтика. Кроме этого, на шведских родителей Малыша очень похожи советские родители Дяди Федора из «Простоквашино».

Советский мультфильм про Чебурашку был снят режиссером Романом Качановым по мотивам книги Эдуарда Успенского, точнее по их совместному сценарию. И хотя Успенский написал 8 историй про Крокодила Гену, Чебурашку и их друзей, всего было сделано 4 серии. Известный сегодня «мультяшный» образ Чебурашки — милое существо с огромными ушами, большими доверчивыми глазами и мягкой коричневой шерстью — был придуман художником-мультипликатором Леонидом Шварцманом. Именно таким он впервые появился в мультфильме Романа Качанова «Крокодил Гена» (1969) и покорил сердца детей и взрослых.
В одном из интервью Эдуард Успенский рассказал, что однажды пришел в гости к другу, у которого была маленькая дочка. В момент визита писателя девочка примеряла шубу, которая тащилась по полу. «Девчонка постоянно падала, запинаясь о шубу. И ее отец после очередного падения воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась!» Это слово врезалось мне в память, я спросил его значение. Оказалось, что «чебурахнуться» — это значит «упасть». Так и появилось имя моего героя», — признался автор» (http://back-in-ussr.com/)

Разве эти и другие мультики из советского прошлого не учат по доброму относиться к окружающим, любить свою Родину, друзей и родных; к человеку, животному и даже к игрушке относиться с трепетом и важностью, дружить и помогать друг другу, радоваться счастью и успеху товарища и соседа!? А это и есть воспитание каждый день, каждый час, воспитание всем миром, всем обществом!

Не нужно искусственно создавать специальных наставников, тьюторов, волонтёров; не нужны социальные работники, которые запихивают детей в детские дома. Детям нужны: наши внимание и любовь, забота и доброта. И чтобы спортивные, музыкальные школы были доступны всем! И кружки, и продлёнка, и секции, и студии были для всех детей открыты! Ни одного ребёнка нельзя оставлять без внимания! Пусть будут детские организации, детские площадки, клубы по интересам и ещё что-то! Нельзя экономить на детстве!!! Дети – это будущее нашей Родины! И каким оно будет это будущее - должны сегодня прогнозировать и строить сегодняшние взрослые!

Я считаю, что в воспитании (даже если сменились ценности и приоритеты) не нужно забывать главное – 10 ветхозаветных заповедей Библии. Тем более, что в современных школах России преподаётся предмет «Светской этики», во многих школах изучают Закон Божий, а при Храмах работают Воскресные школы для детей, потому что человеческие ценности никто не отменял, на них нужно воспитывать наших детей.

«С момента получения от Бога десяти заповедей Библия стала главным источником нравственности.

Моисей, услышав голос Бога…. даёт народу две каменные плиты – скрижали, где написаны 10 заповедей:


  1. «Я Господь твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства…»

  2. «Не делай себе кумира….не покланяйся им и не служи…»

  3. «Не произноси имя Господа Бога напрасно…»

  4. «Помни день субботний, чтобы святить его…»

  5. «Почитай отца твоего и мать твою…»

  6. «Не убивай».

  7. «Не прелюбодействуй».

  8. «Не кради».

  9. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего…»

  10. «Не желай дома ближнего твоего, ни раба его…. – ничего, что у ближнего твоего».



(Тема №7 «От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия» - «Мировая Художественная культура», учебник Рапацкая Л.А.,10 класс, М: «Владос», 2010).





Чебурашка:

- Пионеры? Самые настоящие?

Крокодил Гена:

- Пионеры! … Надо много хорошего сделать, чтоб стать пионером!

(Из мультфильма «Чебурашка»)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тема для педагогического совета "Человеческие ценности никто не отменял."

Автор: Хатинская Ирина Павловна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 387902


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства