Театрально-игровая деятельность, как средство обогащения эмоциональной сферы ребенка, развития его коммуникативной и социальной компетентности
Театрально-игровая деятельность, как средство обогащения эмоциональной сферы ребенка, развития его коммуникативной и социальной компетентности
Мир детства, внутренний мир ребенка, ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Мы хотим видеть своих детей счастливыми, но зачастую не придаем значения переживаниям малышей, считая их пустяками, не заслуживающих внима- ния. Ребенок остается один на один со своими эмоциями и чувствами и не всегда находит силы справиться с ними самостоятельно. Спасение в этой ситуации во многом в театрализованной деятельности, которая решает задачи, связанные с воспитанием и развитием личности, вносит разнообразие в жизнь ребенка и дарит ему радость. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, дети учатся жить рядом с дру- гими людьми, учитывать их интересы, усваивают правила и нормы поведения в обще- стве, то есть становятся социально компетентными. Именно в общении и совместной деятельности ребенок овладевает речью. Театра- лизованные занятия позволяют расширить и активизировать словарь ребенка, совер- шенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных собы- тий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчи- вый интерес к родной культуре, литературе, театру. Дети учатся проявлять любозна- тельность, наблюдательность, умение четко формулировать свои мысли и излагать их. Театрализованная деятельность позволяет формировать социальные навыки по- ведения, коммуникативные способности. Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направлен- ность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и конечно находит место в театрализованных постановках. Это дружба, честность, доброта, отзыв- чивость, смелость, справедливость, щедрость… Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И кроме это- го выражает свое собственное отношение к добру и злу, к поступкам героев, к различ- ным событиям и ситуациям. Герои театрализованных игр становятся образцами для подражания. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие соб-Вестник образования, науки и техники. Серия «Образование». Том 6. 2015 г. 10 ственные проблемные ситуации, такие как преодоление робости, застенчивости, неуве- ренности в себе. Театрализованные игры позволяют развивать у детей умение взаимодействовать для достижения общих целей. Развивают коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях. Расширение кругозора общения создает пол- ноценную среду развития, помогает ребенку найти свое собственное место, стать пол- ноценным членом сообщества. Театрализованная деятельность способствует формиро- ванию положительных черт характера (щедрость, смелость, сочувствие, трудолюбие…) и отрицательного отношения к проявлению негативных черт характера. Таким образом, каждый родитель, педагог должен ставить перед собой цель на разностороннее развитие детей, а в этом им помогут театрализованные игры, занятия. Список литературы 1 Артемова Л.В. «Театральные игры дошкольников», М., Просвещение, 1991 г. 2. Е. В. Мигунова «Организация театрализованной деятельности в детском саду». 3. Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр – дошкольникам». 4 Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Программа «Театр-творчество-дети». 5. Щёткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Мозаика – Синтез, 2008 год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Театрально-игровая деятельность, как средство обогащения эмоциональной сферы ребенка, развития его коммуникативной и социальной компетентности »
Мир детства, внутренний мир ребенка, ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Мы хотим видеть своих детей счастливыми, но зачастую не придаем значения переживаниям малышей, считая их пустяками, не заслуживающих внима- ния. Ребенок остается один на один со своими эмоциями и чувствами и не всегда находит силы справиться с ними самостоятельно. Спасение в этой ситуации во многом в театрализованной деятельности, которая решает задачи, связанные с воспитанием и развитием личности, вносит разнообразие в жизнь ребенка и дарит ему радость. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, дети учатся жить рядом с дру- гими людьми, учитывать их интересы, усваивают правила и нормы поведения в обще- стве, то есть становятся социально компетентными. Именно в общении и совместной деятельности ребенок овладевает речью. Театра- лизованные занятия позволяют расширить и активизировать словарь ребенка, совер- шенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных собы- тий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчи- вый интерес к родной культуре, литературе, театру. Дети учатся проявлять любозна- тельность, наблюдательность, умение четко формулировать свои мысли и излагать их. Театрализованная деятельность позволяет формировать социальные навыки по- ведения, коммуникативные способности. Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направлен- ность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и конечно находит место в театрализованных постановках. Это дружба, честность, доброта, отзыв- чивость, смелость, справедливость, щедрость… Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И кроме это- го выражает свое собственное отношение к добру и злу, к поступкам героев, к различ- ным событиям и ситуациям. Герои театрализованных игр становятся образцами для подражания. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие соб-Вестник образования, науки и техники. Серия «Образование». Том 6. 2015 г. 10 ственные проблемные ситуации, такие как преодоление робости, застенчивости, неуве- ренности в себе. Театрализованные игры позволяют развивать у детей умение взаимодействовать для достижения общих целей. Развивают коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях. Расширение кругозора общения создает пол- ноценную среду развития, помогает ребенку найти свое собственное место, стать пол- ноценным членом сообщества. Театрализованная деятельность способствует формиро- ванию положительных черт характера (щедрость, смелость, сочувствие, трудолюбие…) и отрицательного отношения к проявлению негативных черт характера. Таким образом, каждый родитель, педагог должен ставить перед собой цель на разностороннее развитие детей, а в этом им помогут театрализованные игры, занятия. Список литературы 1 Артемова Л.В. «Театральные игры дошкольников», М., Просвещение, 1991 г. 2. Е. В. Мигунова «Организация театрализованной деятельности в детском саду». 3. Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр – дошкольникам». 4 Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Программа «Театр-творчество-дети». 5. Щёткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Мозаика – Синтез, 2008 год.