Оснащение: Стенгазета с письмами детей о бабушках, реквизит к игре «Журналистское расследование», реквизит к сценке «Две бабушки», подарки мамам, сделанные руками детей, презентация «Цветы для мамы», песня слова и музыка Анны Петряшевой «Одно есть слово на планете», Шаинский «Песенка мамонтенка».
ЦЕЛЬ: Помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей.
1. Ведущий:
Из чего наш мир состоит? Из дубка, что в поле стоит, Из высоких гор сединой, И ещё, и ещё из тебя со мной,
2. Классный руководитель:
Сегодня наш разговор посвящен всем вам: старым и молодым, ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ; СЕГОДНЯ НАШ КЛАССНЫЙ ЧАС О ТОМ, ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ НАС, - О СЕМЬЕ, И, КОНЕЧНО, О САМЫХ ДОРОГИХ КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ ЛЮДЯХ: МАМАХ И БАБУШКАХ.
В семье появляется девочка…счастье!
Поможет сыночка на ножки поднять.
Помощницей будет и маме, и папе,
И дедушке с бабушкой есть, что сказать:
«Расти , наша внученька, доброй и славной!
Все лучшее сможем в тебе воспитать.
Нет в мире дороже, прекраснее слова,
Когда назовут тебя «Женщина – мать».
Жизнь снова закружит, начнется сначала ,
И вот уже девочка бабушкой стала.
3. Ведущая:
В семейном кругу мы с вами растём, Основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ родительский дом.
4. Классный руководитель:
Где бы мы ни были, мы всегда помним тепло родного очага. Дом - это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки.
Песня «Одно есть слово на планете» в исполнении ученика. Презентация «Цветы для мамы».
5. Ведущий:
Но сегодня день особенный. 8 Марта - любимый праздник наших мам. Он самый нежный, самый добрый, И потому он дорог нам.
И мы этот праздник посвящаем нашим любимым мамам, милым бабушкам, нашим очаровательным девочкам, всем женщинам-педагогам.
6. Ведущая:
Мама – нет дороже слова на Земле. Мы говорим его, когда нам радостно или грустно.
Это первое слово, которое произносит человек, и оно на всех языках мира звучит одинаково нежно.
7. Классный руководитель:
Мама любит вас такими, какие вы есть. Для нее вы самые родные и хорошие.
И как бы далеко жизнь ни увела вас от родительского крова, мама всегда останется для вас мамой, а вы - ее детьми, слабости и недостатки которых никто не знает лучше, чем она.
8. Лучше, чем мама нас никто не похвалит и не поругает. Высказывая свое недовольство, она желает не обидеть нас, а исправить. Вот почему мамина похвала – самая дорогая, а мамины советы – самые правильные.
9. Ученица:
Мамина любовь как несгораемая свеча, пронесенная через всю жизнь, согревает нас и в радости, и в горе.
Чем же мы можем отплатить маме за ее любовь, что оберегала и сохраняла нас, когда мы были беззащитны и беспомощны; эта любовь подымала нас, когда мы падали, эта любовь обнадеживала и укрепляла нас, когда нам было очень тяжело
10. Классный руководитель:
Как бы мне хотелось, ребята, чтобы ответ на этот вопрос, который задала Женя, был написан золотыми буквами в Вашем сердце! Воздать маме вы можете только благодарностью. Благодарностью, выраженной и в словах, и делах.
11. Ученик:
А много ли времени мы отдаем своим мамам?
К сожалению, мы так увлечены всевозможными играми да к тому же и компьютерными, что у нас все меньше и меньше времени "остается на маму".
Многие ли из нас могут сказать, какие у мамы глаза! Нет, я не имею в виду цвет - карие или голубые - это, слава Богу, мы помним. Какие у мамы бывают глаза? А ведь в них - вся наша жизнь, в них - мы сами, в настоящем, прошедшем и будущем. Иногда в маминых глазах прочитаешь мир и покой. Они подобны озеру, не колеблемому ни единым дуновением ветерка. Когда смотришь в эти глаза, уходит беспокойство и тревога, сердце освобождается от страхов и опасений - веришь: все будет хорошо, потому что рядом - мама. А иногда эти глаза темнеют, как темнеет воздух перед грозой, и глаза превращаются в очи, очи грозные, потому что в них и чрез них исходит правда, а ты сознаешь себя маленьким и грешным, и тебе стыдно за свой презренный гаденький поступок.
12. Ученица:
А что мы знаем о маминых руках? Это они, не зная устали и покоя, то стряпают, то штопают, то стирают? Мы верим и знаем, что руки мамы могут творить чудеса. Они могут исправить неполадки в нашей одежде, приготовить «Из ничего» что- то очень вкусненькое. Не все дети в наше время могут ласково обращаться к маме. Много ли вы знаете ласковых слов? Часто ли вы говорите: "Мамочка, моя хорошая, дорогая».
13Классный руководитель:
А есть ли у вашей мамы тайна? Ну, например, знаете ли вы, какие цветы любит ваша мама? Какие книжки она хочет почитать в свободное время? И есть ли у нее оно? Какие цветы вы дарили своей маме? Мы живем в сельской местности, которая богата разноцветием весной и летом .И если у вас нет возможности купить цветы для своей мамы, просто пойдите в поле и нарвите там полевых цветов, порадуйте свою маму.Я уверена, она оценит ваше внимание и заботу.
14 . Ведущий:
"Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я" - эту песню знает каждый. И слова песни не обманывают нас: мама будет всегда, но не всегда она будет рядом. Вот почему необходимо сейчас, с сегодняшнего дня учиться любить маму так, чтобы эта любовь насытила ее и наше сердце и связала нас такими тесными узами, которые бы оказались сильнее самой смерти.
15. Ученик читает стихотворение
Четыре буквы, только два слога: Мама! Самое первое слово в жизни слово – Мама! Ты слов ещё никаких не знал, Ты, извини, пузыри пускал, Но неумелым ротиком Ты повторял утром • Слово важное, пусть короткое! Мама, мама, мама! Кто тебя песней баюкал в зыбке?
Мама! Нежная мама! Кто научил тебя первым шагам? Мама! Счастливая мама! Кто силу и ловкость твоим дал рукам?
Мама, умелая мама! Когда ты нечаянно больно ушибся, Кто твои слёзы платком вытирал. Мама, добрая мама!
Когда ты внезапно и горько ошибся, Кто тебя гневно ругал? Мама, строгая мама! Когда, повзрослевший, на стройку пойдешь, Будешь ворочать кранами, Когда нипочем тебе слякоть И дождь. Помни: сила твоя - мамина,
Когда ты от радости вдруг запоёшь Любуясь весенними далями, Когда ты девчонке цветы принесешь, Помни: нежность твоя - мамина. В каком долгу мы у наших мам. Известно ли вам? Ясно ли вам? Главное надо о мамах сказать, Сказать лишь двумя словами – Родину мы называем - мать. А маму нежно - мама.
16. Классный руководитель:
Ребята, давайте поиграем в пословицы ! Это поистине волшебное, я бы сказала даже магическое слово воспето не только в стихах, но и в народной мудрости. Давайте вспомним поговорки , где встречается слово « мама».
При солнышке тепло, а при матушке добро. 2. Нет милее дружка, чем родная матушка. 3. Матушкин гнев, что весенний снег и много его выпадает, да скоро растает. 4. Птица рада весне, а младенец матери.
5. Родина – мать, сумей ее защищать.
17. Ведущий:
Дорогие наши мамы! Пусть улыбкою доброю, нежною Каждый день для вас начинается. Пусть тревоги, заботы житейские На пути вашем реже встречаются.
18. Ученик.
«Женщина с ребенком на руках».
Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках! Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках
От любой напасти заклиная Ей-то уж добра не занимать Нет, нет, не Богоматерь, а земная Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан, Так вот и стоит она в веках , Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках
Все на свете метится следами, Сколько б ты не вышагал путей, Яблоня украшена плодами, Женщина - судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет, Так она и будет жить в веках Самая прекрасна из женщин – Женщина с ребенком в руках
19. Ведущая.
В этот день хочется сказать самые добрые слова нашим дорогим, любимым, добрым заботливым бабушкам.
20. Ученица:
У мамы - работа, У папы - работа. У них для меня Остаётся суббота. А бабушка дома всегда. Она не ругает меня никогда! Усадит, накормит! Да ты не спеши. Ну, что там стряслось у тебя, Расскажи.
21. Ведущий:
Бабушка! Именно она своей теплотой, любовью, лаской учит своих внучат быть добрыми и чуткими людьми. На нашем празднике присутствуют бабушки наших учеников. Для того чтобы больше узнать о наших бабушках, я пригласила корреспондента. Приветствуйте Евгению - будущего журналиста.
Евгения:
Добрый день! Тема моего интервью: «Что я знаю о бабушке?» (Подходит кДаниилу)
-Как зовут твою бабушку?
-Какими делами любит заниматься?
-Часто ли ты бываешь у своей бабушки?
-По какому поводу?
-Нравится ли тебе бывать у неё? Почему?
-Какой интересный материал о твоей бабушке я могу поместить в газету?
22.
Слово предоставляется бабушке. От лица бабушек классный руководитель читает стихотворение
Здравствуй, внучек! Ты родился!
В мир прекрасный дверь открылась.
И травинки, и былинки
Ждут тебя, моя кровинка!
Синеглазый наш цветочек,
Перепутал день ты с ночью.
Не поймем мы, что ты хочешь
И сказать еще не можешь нам.
Не даем тебе бутылочку
В молочке твоя вся силушка.
Набираешь с каждым днем,
А с тобой и мы растем.
Открываем для себя
Чудный мир твоей природы.
Окружаем мы тебя
Лаской и своей заботой.
Любознательные глазки
Все хотят увидеть сразу.
А поэтому на месте
Не стоим, а ходим с песнями.
Твой характер командира
Нам понятен без мундира,
Только ножкою толкнешь
Значит, скоро ты уснешь,
Но для этого сначала
Чтоб на ручках покачали.
Ведь в движении вся сила!
Бабушка, ты уяснила?
Узнаешь родных и близких
По их взглядам и по лицам,
По их ручкам, что тебя
Обнимают так любя.
Солнышко согреет щечки,
Лучик упадет на глазки…
Засыпай,внучек мой милый.
Сладкий сон – почти что сказка!
23. Ведущая: А сейчас мы покажем вам сценку о бабушках.
Две бабушки на лавочке Сидели на пригорке, Рассказывали бабушки: У нас одни пятёрки. Друг друга поздравляли, Хотя экзамен сдали Не бабушки, а внуки.
Эту сценку мы дарим нашим бабушкам.
24. Ведущий:
Не узнать сегодня папу. Он пришел, и вдруг в дверях Не швырнул на столик шляпу, А повесил, как в гостях. Он сказал мне: «Здравствуй, дочка». И смеясь, на этот раз Целовал он маму в щечку, А бабуле руку тряс. Был он лучше, был он проще, Чай по чашкам разливал, Даже бабушку не тещей, А мамашей называл. Я спросила маму прямо: «Что случилось нынче с ним?» «В женский день, - сказала мама, - Папа должен быть таким». Мне такое не понятно, Как же папе не понять, Разве папе неприятно, Быть хорошим целый год.
26. Ведущий: А мы продолжаем наше журналистское расследование.
Слово предоставляется нашим исследователям.
27. Выступление учениц.
Мы с Викой накануне праздника получили задание: исследовать, как менялось настроение, внешность, походка наших мам, наших женщин-педагогов. Что из этого получилось, вы сейчас посмотрите. Дело в том, что наблюдали мы за каждым в отдельности, а когда подвели итоги, нами овладело чувство, что мы изучали одного и того же человека.
Мы вам предлагаем составить самим свой портрет. Не бойтесь. Это очень просто. Вам нужно только выбрать лепесток на каждой ромашке. На первой ромашке каждый лепесток - характеристика вашей внешности, вытянув лепесток на второй ромашке, вы узнаете, какая у вас улыбка, лепесток на третьей ромашка расскажет вам, какая у вас походка.
(На доске - ромашки, на лепестках - цифры. Учителя выбирают цифры, а ведущие переворачивают лепестки с надписями. )
Дорогие, мамы, бабушки, девочки, учительницы! Наши ребята дарят вам песню. Группа девочек исполняет «Песню мамонтенка».
30. Ведущий:
А какой подарок маме Мы подарим в женский день Есть для этого не мало Фантастических идей. Ведь сюрприз готовить маме Это очень интересно. Мы замесим тесто в ванне Или выстираем кресло. Ну а я в подарок маме Разрисую шкаф цветами Хорошо б и потолок, Жаль, я ростом не высок.
31. Ведущая:
Немного статистики, ученые подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 18 000 ножей, 13 000 тарелок. 8 000 чашек, а общий вес посуды, переносимый с кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн. И, конечно же, дело чести каждого сына и отца присоединиться к маме – тяжелоатлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды на свои руки. А еще маме нравится быть красивой, и она должна быть красивой, а в этом мы должны ей помочь.
32. Ведущий:
Ребята, будем помнить наказ: Если ваши мамы устали, Добрый отдых вы им дать должны. Пуще глаза маму берегите От обид, и тягот, и забот. Берегите мать от злого слова, Знайте, дети, ранят всех больней.
33 Ведущая:
Если бы дети огромной земли, Вместе собраться могли бы, Кому бы сегодня цветы принесли, И хором сказали СПАСИБО?
Все: Вам дорогие мамы и бабушки!
Дети дарят подарки мамам и бабушкам
34. Ведущий:
Сегодня мы поздравляем наших девочек.
Дорогие наши девочки!
Пусть будет праздником для вас не только день Восьмое марта,
Пусть каждый день и каждый час наполнен будет добротой!
Мальчики дарят девочкам подарки
35. Классный руководитель
Ребята, в нашу редакцию поступило очень много писем о бабушках. Пусть наши корреспонденты прочитают некоторые из них.
Дети зачитывают письма и помещают их в стенгазету. Получилась очень яркая и содержательная страничка. Это – наш совместный продукт творчества!
Итак, ребята, наш праздник подходит к концу, сегодня, возвращаясь из школы, подумайте, какой приятный сюрприз вы можете приподнести маме: вычистить чайник, убрать у себя в комнате, приготовить вкусное блюдо или убрать на кухне. Скоро праздник, в доме наверняка много работы. Пусть для вашей мамы праздник начнется сегодня. И обязательно загляните в мамины глаза, тогда она увидит ваш сюрприз.