kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий открытого классного часа "Восславим женщину-мать!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий

кассный час о матери и е роли в жизни человека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого классного часа "Восславим женщину-мать!"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа















Конспект открытого классного часа школьного уровня



Для 5 б класса



По теме «Восславим женщину - мать».







Классный руководитель 5 «б» класса: Балакина Г.И.





04.03.2016 г.

П. Красноармейский



Сценарий открытого классного часа, посвящённого празднику 8 марта «Восславим женщину – мать!».

Учитель: Балакина Галина Ивановна

Оснащение: Стенгазета с письмами детей о бабушках, реквизит к игре «Журналистское расследование», реквизит к сценке «Две бабушки», подарки мамам, сделанные руками детей, презентация «Цветы для мамы», песня слова и музыка Анны Петряшевой «Одно есть слово на планете», Шаинский «Песенка мамонтенка».

ЦЕЛЬ: Помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей.


1. Ведущий:

Из чего наш мир состоит?
Из дубка, что в поле стоит,
Из высоких гор сединой,
И ещё, и ещё из тебя со мной,

2. Классный руководитель:

Сегодня наш разговор посвящен всем вам: старым и молодым, ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ; СЕГОДНЯ НАШ КЛАССНЫЙ ЧАС О ТОМ, ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ НАС, - О СЕМЬЕ, И, КОНЕЧНО, О САМЫХ ДОРОГИХ КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ ЛЮДЯХ: МАМАХ И БАБУШКАХ.

В семье появляется девочка…счастье!

Поможет сыночка на ножки поднять.

Помощницей будет и маме, и папе,

И дедушке с бабушкой есть, что сказать:

«Расти , наша внученька, доброй и славной!

Все лучшее сможем в тебе воспитать.

Нет в мире дороже, прекраснее слова,

Когда назовут тебя «Женщина – мать».

Жизнь снова закружит, начнется сначала ,

И вот уже девочка бабушкой стала.

3. Ведущая:

В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ родительский дом.

4. Классный руководитель:

Где бы мы ни были, мы всегда помним тепло родного очага. Дом - это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки.

Песня «Одно есть слово на планете» в исполнении ученика. Презентация «Цветы для мамы».

5. Ведущий:

Но сегодня день особенный.
8 Марта - любимый праздник наших мам.
Он самый нежный, самый добрый,
И потому он дорог нам.

И мы этот праздник посвящаем нашим любимым мамам, милым бабушкам, нашим очаровательным девочкам, всем женщинам-педагогам.

6. Ведущая:

Мама – нет дороже слова на Земле. Мы говорим его, когда нам радостно или грустно.

Это первое слово, которое произносит человек, и оно на всех языках мира звучит одинаково нежно.

7. Классный руководитель:

Мама любит вас такими, какие вы есть. Для нее вы самые родные и хорошие.

И как бы далеко жизнь ни увела вас от родительского крова, мама всегда останется для вас мамой, а вы - ее детьми, слабости и недостатки которых никто не знает лучше, чем она.

8. Лучше, чем мама нас никто не похвалит и не поругает. Высказывая свое недовольство, она желает не обидеть нас, а исправить. Вот почему мамина похвала – самая дорогая, а мамины советы – самые правильные.

9. Ученица:

Мамина любовь как несгораемая свеча, пронесенная через всю жизнь, согревает нас и в радости, и в горе.

Чем же мы можем отплатить маме за ее любовь, что оберегала и сохраняла нас, когда мы были беззащитны и беспомощны; эта любовь подымала нас, когда мы падали, эта любовь обнадеживала и укрепляла нас, когда нам было очень тяжело

10. Классный руководитель:

Как бы мне хотелось, ребята, чтобы ответ на этот вопрос, который задала Женя, был написан золотыми буквами в Вашем сердце! Воздать маме вы можете только благодарностью. Благодарностью, выраженной и в словах, и делах.

11. Ученик:

А много ли времени мы отдаем своим мамам?

К сожалению, мы так увлечены всевозможными играми да к тому же и компьютерными, что у нас все меньше и меньше времени "остается на маму".

Многие ли из нас могут сказать, какие у мамы глаза! Нет, я не имею в виду цвет - карие или голубые - это, слава Богу, мы помним. Какие у мамы бывают глаза? А ведь в них - вся наша жизнь, в них - мы сами, в настоящем, прошедшем и будущем. Иногда в маминых глазах прочитаешь мир и покой. Они подобны озеру, не колеблемому ни единым дуновением ветерка. Когда смотришь в эти глаза, уходит беспокойство и тревога, сердце освобождается от страхов и опасений - веришь: все будет хорошо, потому что рядом - мама. А иногда эти глаза темнеют, как темнеет воздух перед грозой, и глаза превращаются в очи, очи грозные, потому что в них и чрез них исходит правда, а ты сознаешь себя маленьким и грешным, и тебе стыдно за свой презренный гаденький поступок.

12. Ученица:

А что мы знаем о маминых руках? Это они, не зная устали и покоя, то стряпают, то штопают, то стирают? Мы верим и знаем, что руки мамы могут творить чудеса. Они могут исправить неполадки в нашей одежде, приготовить «Из ничего» что- то очень вкусненькое. Не все дети в наше время могут ласково обращаться к маме. Много ли вы знаете ласковых слов? Часто ли вы говорите: "Мамочка, моя хорошая, дорогая».

13Классный руководитель:

А есть ли у вашей мамы тайна? Ну, например, знаете ли вы, какие цветы любит ваша мама? Какие книжки она хочет почитать в свободное время? И есть ли у нее оно? Какие цветы вы дарили своей маме? Мы живем в сельской местности, которая богата разноцветием весной и летом .И если у вас нет возможности купить цветы для своей мамы, просто пойдите в поле и нарвите там полевых цветов, порадуйте свою маму.Я уверена, она оценит ваше внимание и заботу.

14 . Ведущий:

"Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я" - эту песню знает каждый. И слова песни не обманывают нас: мама будет всегда, но не всегда она будет рядом. Вот почему необходимо сейчас, с сегодняшнего дня учиться любить маму так, чтобы эта любовь насытила ее и наше сердце и связала нас такими тесными узами, которые бы оказались сильнее самой смерти.

15. Ученик читает стихотворение

Четыре буквы, только два слога:
Мама!
Самое первое слово в жизни слово –
Мама!
Ты слов ещё никаких не знал,
Ты, извини, пузыри пускал,
Но неумелым ротиком
Ты повторял утром •
Слово важное, пусть короткое!
Мама, мама, мама!
Кто тебя песней баюкал в зыбке?

Мама! Нежная мама!
Кто научил тебя первым шагам?
Мама! Счастливая мама!
Кто силу и ловкость твоим дал рукам?

Мама, умелая мама!
Когда ты нечаянно больно ушибся,
Кто твои слёзы платком вытирал.
Мама, добрая мама!

Когда ты внезапно и горько ошибся,
Кто тебя гневно ругал?
Мама, строгая мама!
Когда, повзрослевший, на стройку пойдешь,
Будешь ворочать кранами,
Когда нипочем тебе слякоть
И дождь.
Помни: сила твоя - мамина,

Когда ты от радости вдруг запоёшь
Любуясь весенними далями,
Когда ты девчонке цветы принесешь,
Помни: нежность твоя - мамина.
В каком долгу мы у наших мам.
Известно ли вам?
Ясно ли вам?
Главное надо о мамах сказать,
Сказать лишь двумя словами –
Родину мы называем - мать.
А маму нежно - мама.

16. Классный руководитель:

Ребята, давайте поиграем в пословицы ! Это поистине волшебное, я бы сказала даже магическое слово воспето не только в стихах, но и в народной мудрости. Давайте вспомним поговорки , где встречается слово « мама».

  1. При солнышке тепло, а при матушке добро.
    2. Нет милее дружка, чем родная матушка.
    3. Матушкин гнев, что весенний снег и много его выпадает, да скоро растает.
    4. Птица рада весне, а младенец матери.

5. Родина – мать, сумей ее защищать.

17. Ведущий:

Дорогие наши мамы!
Пусть улыбкою доброю, нежною
Каждый день для вас начинается.
Пусть тревоги, заботы житейские
На пути вашем реже встречаются.

18. Ученик.



«Женщина с ребенком на руках».

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках

От любой напасти заклиная
Ей-то уж добра не занимать
Нет, нет, не Богоматерь, а земная
Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках ,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках

Все на свете метится следами,
Сколько б ты не вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина - судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасна из женщин –
Женщина с ребенком в руках

19. Ведущая.

В этот день хочется сказать самые добрые слова нашим дорогим, любимым, добрым заботливым бабушкам.

20. Ученица:

У мамы - работа,
У папы - работа.
У них для меня
Остаётся суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит!
Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя,
Расскажи.

21. Ведущий:

Бабушка! Именно она своей теплотой, любовью, лаской учит своих внучат быть добрыми и чуткими людьми. На нашем празднике присутствуют бабушки наших учеников. Для того чтобы больше узнать о наших бабушках, я пригласила корреспондента. Приветствуйте Евгению - будущего журналиста.

Евгения:

Добрый день! Тема моего интервью: «Что я знаю о бабушке?» (Подходит кДаниилу)

-Как зовут твою бабушку?

-Какими делами любит заниматься?

-Часто ли ты бываешь у своей бабушки?

-По какому поводу?

-Нравится ли тебе бывать у неё? Почему?

-Какой интересный материал о твоей бабушке я могу поместить в газету?

22.

Слово предоставляется бабушке. От лица бабушек классный руководитель читает стихотворение

Здравствуй, внучек! Ты родился!

В мир прекрасный дверь открылась.

И травинки, и былинки

Ждут тебя, моя кровинка!

Синеглазый наш цветочек,

Перепутал день ты с ночью.

Не поймем мы, что ты хочешь

И сказать еще не можешь нам.

Не даем тебе бутылочку

В молочке твоя вся силушка.

Набираешь с каждым днем,

А с тобой и мы растем.

Открываем для себя

Чудный мир твоей природы.

Окружаем мы тебя

Лаской и своей заботой.

Любознательные глазки

Все хотят увидеть сразу.

А поэтому на месте

Не стоим, а ходим с песнями.

Твой характер командира

Нам понятен без мундира,

Только ножкою толкнешь

Значит, скоро ты уснешь,

Но для этого сначала

Чтоб на ручках покачали.

Ведь в движении вся сила!

Бабушка, ты уяснила?

Узнаешь родных и близких

По их взглядам и по лицам,

По их ручкам, что тебя

Обнимают так любя.

Солнышко согреет щечки,

Лучик упадет на глазки…

Засыпай,внучек мой милый.

Сладкий сон – почти что сказка!

23. Ведущая: А сейчас мы покажем вам сценку о бабушках.

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
У нас одни пятёрки.
Друг друга поздравляли,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.

Эту сценку мы дарим нашим бабушкам.

24. Ведущий:

Не узнать сегодня папу.
Он пришел, и вдруг в дверях
Не швырнул на столик шляпу,
А повесил, как в гостях.
Он сказал мне: «Здравствуй, дочка».
И смеясь, на этот раз
Целовал он маму в щечку,
А бабуле руку тряс.
Был он лучше, был он проще,
Чай по чашкам разливал,
Даже бабушку не тещей,
А мамашей называл.
Я спросила маму прямо:
«Что случилось нынче с ним?»
«В женский день, - сказала мама, -
Папа должен быть таким».
Мне такое не понятно,
Как же папе не понять,
Разве папе неприятно,
Быть хорошим целый год.



26. Ведущий: А мы продолжаем наше журналистское расследование.

Слово предоставляется нашим исследователям.

27. Выступление учениц.

Мы с Викой накануне праздника получили задание: исследовать, как менялось настроение, внешность, походка наших мам, наших женщин-педагогов. Что из этого получилось, вы сейчас посмотрите. Дело в том, что наблюдали мы за каждым в отдельности, а когда подвели итоги, нами овладело чувство, что мы изучали одного и того же человека.

Мы вам предлагаем составить самим свой портрет. Не бойтесь. Это очень просто. Вам нужно только выбрать лепесток на каждой ромашке. На первой ромашке каждый лепесток - характеристика вашей внешности, вытянув лепесток на второй ромашке, вы узнаете, какая у вас улыбка, лепесток на третьей ромашка расскажет вам, какая у вас походка.

(На доске - ромашки, на лепестках - цифры. Учителя выбирают цифры, а ведущие переворачивают лепестки с надписями. )

(Первая ромашка - восхитительная, умопомрачительная, пленительная, привлекательная, чарующая, обольстительная, завораживающая)

(Вторая ромашка – колдовская, загадочная, лучезарная, ослепительная, нежная, озорная, кокетливая)

(Третья ромашка - плавная, стремительная, лёгкая, грациозная, быстрая, гордая, летящая)

28. Ведущая:

Дорогие, мамы, бабушки, девочки, учительницы! Наши ребята дарят вам песню. Группа девочек исполняет «Песню мамонтенка».

30. Ведущий:

А какой подарок маме
Мы подарим в женский день
Есть для этого не мало
Фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме
Это очень интересно.
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.
Ну а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами
Хорошо б и потолок,
Жаль, я ростом не высок.

31. Ведущая:

Немного статистики, ученые подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 18 000 ножей, 13 000 тарелок. 8 000 чашек, а общий вес посуды, переносимый с кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн. И, конечно же, дело чести каждого сына и отца присоединиться к маме – тяжелоатлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды на свои руки. А еще маме нравится быть красивой, и она должна быть красивой, а в этом мы должны ей помочь.

32. Ведущий:

Ребята, будем помнить наказ:
Если ваши мамы устали,
Добрый отдых вы им дать должны.
Пуще глаза маму берегите
От обид, и тягот, и забот.
Берегите мать от злого слова,
Знайте, дети, ранят всех больней.

33 Ведущая:

Если бы дети огромной земли,
Вместе собраться могли бы,
Кому бы сегодня цветы принесли,
И хором сказали СПАСИБО?

Все: Вам дорогие мамы и бабушки!

Дети дарят подарки мамам и бабушкам

34. Ведущий:

Сегодня мы поздравляем наших девочек.

Дорогие наши девочки!

Пусть будет праздником для вас не только день Восьмое марта,

Пусть каждый день и каждый час наполнен будет добротой!

Мальчики дарят девочкам подарки

35. Классный руководитель

Ребята, в нашу редакцию поступило очень много писем о бабушках. Пусть наши корреспонденты прочитают некоторые из них.

Дети зачитывают письма и помещают их в стенгазету. Получилась очень яркая и содержательная страничка. Это – наш совместный продукт творчества!

Итак, ребята, наш праздник подходит к концу, сегодня, возвращаясь из школы, подумайте, какой приятный сюрприз вы можете приподнести маме: вычистить чайник, убрать у себя в комнате, приготовить вкусное блюдо или убрать на кухне. Скоро праздник, в доме наверняка много работы. Пусть для вашей мамы праздник начнется сегодня. И обязательно загляните в мамины глаза, тогда она увидит ваш сюрприз.

Спасибо всем. С наступающим праздником!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий открытого классного часа "Восславим женщину-мать!"

Автор: Балакина Галина Ивановна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 378176


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства