Сторителлинг в практике педагога дистанционного образования детеи? с ОВЗ.
Сторителлинг в практике педагога дистанционного образования детеи? с ОВЗ.
Презентационный доклад на группе развития технических навыков ШДО ГБОУ СО ЦМПСС Центр «Ресурс» 9 февраля 2015 года был представлен для коллег. В данной работе учтены универсальные возможности сторителлинга, как метода физического реагирования. Метод сторителлинга - мощный воздействующий инструмент в обучении, универсален для урочной деятельности и отвечает нормам и требованиям качественного образования для развития учащихся, в том числе и детей с ОВЗ с сохранным интеллектом. Отдельно выделена привлекательность применения обучающих историй как средства интеграции в учебный процесс в соответсвии с ФГОС. Представлены результаты развития творческих способностей учащихся с помощью сторителлинга. особое место в презентации занимает Методическая копилка.
Рекомендую всем педагогам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сторителлинг в практике педагога дистанционного образования детеи? с ОВЗ. »
Сторителлингв практике педагогадистанционного образованиядетей с ОВЗ
Докладна группе развития технических навыковШДО ГБОУ СО ЦМПСС Центр «Ресурс»
Наталья Игоревна Урбанская учитель русского языка и литературы E-mail: [email protected] skype: urbanimo
Модное слово «storytelling»
в переводе с английского означает
«рассказывание историй»
Несколько десятков лет назад американцы сталиприменять простые истории из жизни для развития бизнеса и придумали специальное название
Сторителлинг -
*древнейший способ человеческогообщения
* история, которая рассказывается сопределенной целью
* способ воспитания
* передача чувств и эмоций
* возможность быть понятым ипривлекательным
*представление информации посредством запоминающихся рассказов
Области применения сторителлинга
в ораторике
в психологии
в проектировании интерфейсов
в выступлении
в социальных проектах
в рекламе
в спорте
в маркетинге
Сторителлинг в образовании
Сторителлинг -
метод физического реагирования
Основа метода — нельзя понять то,чего ты не пропустил через себя.Согласно этой теории учащиеся на первых стадияхобучения должны получить достаточное количество информации в пассив: первичнаяреакция на услышанное илипрочитанное - действие. При накоплении достаточного объема информации, они готовы к тому, чтобы начать говорить о воспринятом.
Учащиеся услышали, поняли, проговорили, и теперь, возможно, захотели что-то написать. У них появляется возможность додумывать сказанное,стимул для говорения и описания.
Сторителлинг
универсален для урочной деятельности
и отвечает нормам и требованиям
качественного образования:
доступность
логическая последовательность
рациональное использование времени на вопросы темы
проблемность
практическая направленность
наглядность
разнообразие приемов и методов
активная работа и «обратная связь"
культура речи педагога
связь с жизнью и с другими учебными дисциплинами
Сторителлинг
Для детей с ОВЗ
В нашей школе учатся дети с особыми образовательными потребностями на фоне врожденных и приобретенных заболеваний:
-легкая форма ЗПР
- слабовидящие и тотально незрячие
- различные формы ДЦП
- болезни сердца
- мышечная дистрофия
- онкология
Сторителлинг
У некоторых детей наблюдаются
слабая память
слабое внимание
недостаточная подвижность психических процессов
недостаточная подвижность мыслительных процессов
повышенная утомляемость
повышенная истощаемость
несформированность произвольной регулятивной деятельности
несформированность пространственного мышления
эмоциональная неустойчивость
Сторителлинг
вовлечение учащихся с ОВЗ в процесс обучения
Современный образовательный процесс предполагает взаимодействие участников образовательного процесса.
И мы, педагоги дистанционного образования ищем новые пути обучения, социально-педагогической, психолого-педагогической и коррекционной помощи учащимся с ОВЗ с учетом физических и психологических резервов развития каждого.
Решая задачи вовлечения учащихся с ОВЗ в процесс обучения в ШДО,мы задаемся вопросами:
Сторителлинг
универсален для урочной деятельности
Решая задачи вовлечения учащихся с ОВЗ в процесс обучения,мы задаемся вопросами:
–Как заинтересовать ученика учебной информацией в ходе он-лайн урока?
–Как вовлечь ребенка настолько, чтобы он вынес максимум знаний?
–Как завоевать и удержать его внимание?
–Как повысить его активность при выполнении задания?
Сторителлинг -
идея внедрения в обучение детей с ОВЗ
- создание комфортной среды общения,
- развитие творческого потенциала учащегося и егосамореализации,
- развитие речемыслительной деятельности,
- развитие устных и письменных речевыхспособностей,
- помогает усваивать новый или обобщать пройденный материал;
- пользуется доверием и завоевывает авторитет ученика.
Сторителлинг -
мощный воздействующий
инструмент в обучении
Обучающая история соотносится с реальным опытомучащегося, вызывает рефлекс «примерки» образа главного героя на себя.
Таким образом на подсознательном уровне воздействует на поведение ученика, ассоциирующего ситуацию с личным опытом: ребенок « в теме», он приобретает знания «для себя», понимает, как можно применить полученную информацию на практике.
Сторителлинг -
обучающиеистории
для детей с ОВЗ
В обучающей истории основной формой подачи учебного материала служит веселый герой, за приключениями которого с интересом наблюдает ученик, независимо от возможностей здоровья и состояния интеллекта.
Сторителлинг -
обучающиеистории
для детей с ОВЗ
Занимательные истории спостепенным усложнением учебного материала позволяютразнообразитьурокис новой темой,повторением и обобщением ранее изученного.
Применение обучающих историй способствуют дифференцированному обучению, а также развитию памяти, воображения и мышления каждого ученика с ОВЗ.
Сторителлинг
–
универсален для урочной деятельности
и отвечает нормам и требованиям
качественного образования:
Сторителлинг -
привлекательность для ШДО
- Универсальность
- Современность
- Новизна
- Художественная выразительность
- Активизация индивидуальных способностей
- Неограниченность возможностей для импровизациии сочетания различных элементов творчества.
Сторителлинг
разнообразие средств обучения
С целью повышения усвояемости учебного материала применяется
- многократноеповторение информации- разделение трудных понятий на простые части, доступные для понимания
-распределение этапов урока согласно темпу усвояемости
- эмоциональное обогащение материала
- использование аудиофайлов
- использование графических изображений
- использование презентаций
- использование видеоуроков
Сторителлинг -
решает проблемыв дистанционном образовании
- адаптации в использовании ИКТ
- создания комфортной психологической обстановки на онлайн-уроке
- формированию общеучебных умений и навыков с применением ИКТ
- развитию интереса к систематическому дистанционному обучению
- воспитанию самостоятельности и уверенности ребенка в собственных силах при применении ИКТ
Сторителлинг -
в практике сетевого педагога
изучение
нового
материала
внеурочная проектная деятельность
повторение и обобщение ранее изученного
нового
развитие навыков работы в новых программах
развитие логического мышления
социализация
развитие навыков письменной речи
профориентация
Сторителлинг -
средство интеграции
Применение обучающих историй позволяет интегрировать учебную деятельность в соответствии с ФГОС, а также в зависимости от образовательных потребностей, сохранности интеллекта, речемыслительных способностей, уровня обученности и творческого потенциала каждого ученика.
При этом обучающий и развивающий смысл самостоятельной работы сохраняется, предупреждается возникновение страха перед трудностями, активизируется раскрытие творческого потенциала, инициируется желание создавать новую, «свою» историю.
Сторителлинг -
творческий успех
Использование техники сторителлинг позволяет:
- дать навыки и приемы работы с раличными литературно-художественными материалами
- создать ситуацию успеха: раскрепостить детей, предложить им самим создавать свои истории и придать им уверенность в своих творческих способностях и силах
- создать копилку творческих работ учащихся
- знакомить учащихся с работами сверстников
Сторителлинг -
творческий успех
Творчество учащихся - это откровение, это влияние на мир. Независимо от того, что, у детей с ОВЗ ограничено жизненное пространство и социальная активность, им трудно дается деятельность, где требуется смелость, фантазия.
Дети с удовольствием проявляют свои интеллектуальные способности и с удовольствием реализуют свой творческий потенциал, в том числе и посредством овладения техникой сторителлинг.
В режиме онлайн учащиеся с ОВЗ имеют возможность делиться друг с другом результатами проектной деятельности, участвовать в дистанционных конкурсах.
Победители радуются сами и радуют друзей, родителей и педагогов своими достижениями.
Сторителлинг -
из опыта работы
Сторителлинг -
ГУМАНИЗАЦИЯ ПО-ЧЕХОВСКИ
«Среди людей нужно сознавать свое достоинство»
Во всех биографиях Чехова, даже самых кратких, приводится одна важная цитата из его письма А.С. Суворину от 7 января 1889 года:
«Необходимо чувство личной свободы, а это чувство стало разгораться во мне только недавно. Раньше его у меня не было... Напишите-ка рассказ о том, как молодой человек, сын крепостного, бывший лавочник, певчий, гимназист и студент, воспитанный на чинопочитании, целовании поповских рук, поклонения чужим мыслям, благодаривший за каждый кусок хлеба, много раз сеченный, ходивший по урокам без калош, дравшийся, мучивший животных, любивший обедать у богатых родственников, лицемеривший и богу и людям без всякой надобности, только из сознания своего ничтожества, - напишите, как этот молодой человек выдавливает из себя по каплям раба и как он, проснувшись в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течет уже не рабская кровь, а настоящая человеческая...»
использование литературы и классики
Сторителлинг -
в методическую копилку
Сторителлинг -
в методическую копилку
Сторителлинг -
из опыта работы
Сторителлинг -
в методическую копилку
Сторителлинг -
Турецкие приключения
Александра Шишкевич, 6 класс
В турецком городе Сидэслучилась эта история.
Мы с моим другом Егором и нашими мамамиотдыхали по путевке в сентябре. Стояла жара, мы любили ходить на пляж, купаться и загорать.
Однаждымы поехали кататься на квадроцикле. Утром нас привезли к назначенному месту сбора. Там было много молодежи. Мы выехали целым квадропоездом и поехали в горы. За рулем была моя мама, мы смотрели по сторонам — природа Турции великолепна! Все шутили, веселились и радовались жизни. Время шло незаметно.
Вдругв полдень у Егора закружилась голова, и на резком повороте он потерял равновесие, выпал и схватился за колено. Мы тут же остановились, потому что мы не знали, что с ногой моего друга. Остановился и сопровождающий.
- А вдруг перелом? - сказал он и предложил вызвать «Скорую помощь».
И вотон позвонил в больницу. Егор не плакал и мы несильно волновались.
Однакоподнялся ветер и хлынул такой сильный ливень, что мы все до нитки промокли, дорогу в горах развезло, а машины «Скорой помощи» все не было. Вдобавок ко всему, телефон сопровождающего разрядился. Мы начали волноваться.
из опыта работы
продолжение -
Сторителлинг -
работа учащейся
- А вдруг перелом? - сказал он и предложил вызвать «Скорую помощь».
И вотон позвонил в больницу. Егор не плакал и мы несильно волновались.
Однакоподнялся ветер и хлынул такой сильный ливень, что мы все до нитки промокли, дорогу в горах развезло, а машины «Скорой помощи» все не было. Вдобавок ко всему, телефон сопровождающего разрядился. Мы начали волноваться.
Тогдасопровождающий решил сам осмотреть ногу Егора.. Он погладил ногу и понял, что признаков перелома не было; попробовал повернуть вправо и влево - Егор не кричал. Значит, не было и вывиха. Мы решили, что опасности нет и можно продолжать путь, чтобы скорее добраться в отель и переодеться в сухую одежду. И в это время машина скорой помощи все же приехала — у нее были крепкие шины и она походила на наши квадроциклы — это была специальная машина МЧС.
Турецкие приключения.
продолжение -
Сторителлинг -
работа учащейся
В конце концовнас отвезли в больницу. Дождь уже прошел и солнце выглянуло из-за туч. На такой жаре одежда высохла в один миг. Врач вспрыснул обезболивающий аэрозоль на колено Егора, перебинтовал и назначил сделать снимок. Пока мы ждали, вежливая администратор сказала, чтобы мы ни о чем не волновались и рассказала нам о том, что турецкая медицина занимает 6 место в мире. Уже через полчаса результаты были готовы и нас отпустили в отель. На следующее утро мы снова загорали и купались.
Турецкие приключения
Окончание.
Сторителлинг -
Сторителлинг — увлекательно и просто
Александра Шишкевич
Сегодня я училась писать сочинение в технике Сторителлинг.
Мне было и легко, и трудновато одновременно. Было очень увлекательно, как будто я вернулась назад, в теплые каникулы.
Легко было придумывать сюжет, но затруднение было в том, чтобы придумать название моей истории.
Я и раньше писала сочинения про зимние каникулы, о том, как отдыхала на море, но никогда, ни разу не писала рассказы.
Мне очень понравилось придумывать, дописывать и двигаться по теме с помощью опорных, которые помогали мне выстраивать сюжет.
Я хочу еще писать разные истории из своей жизни с помощью сторителлинга, потому что это просто.
из опыта работы: отзыв о технике
Сторителлинг -
Два товарища
Водном городе под названием ЦветочныйЖили-былидва товарища звали их Вася и Виталик.
ОднаждыВася решил сделать трехколёсный велосипед с тележкой, чтобы катать в ней друзей.
И вотон сделал его и радостный пошел к другу позвать его кататься с ним. Погода была хорошая светило солнышко. И они решили поехать в лес по грибы.
И вдругначался дождь, появились глубокие лужи и Васин велосипед увяз в грязи.
ТогдаВася стал думать, как же велосипед вытащить из лужи. Он пытается вытащить его, но никак не получается.
Потомон попросил Виталика помочь ему вытащить велосипед и тот с удовольствием согласился помочь своему другу.
В конце концовони вытащили Васин велосипед и вернулись домой живыми и невредимыми.
Автор Бакина Полина 10 класс( работа в течение 45 минут - ошибки автора сохранены)
работа учащейся
Сторителлинг -
: отзыв
из опыта работы
Отзыв о технике С.Павловой "Сторителлинг"
Я люблю писать рассказы. Я всегда старалась что-то сочинить, но иногда запутывалась, и не знала, что писать. Учитель русского языка всегда мне делала замечания, и я исправляла ошибки. Было трудно и интересно.
Когда я познакомилась на уроке литературы с техникой "Сторителлинга", я сразу поняла последовательность изложения текста и быстро сама написала небольшой рассказ.
Я была в восторге, потому что теперь мне стало ясно, и я научилась писать.
Полина Бакина, январь 2015 г.
Сторителлинг -
Удивительный Пандозебра (отрывок)
Кирилл Павловских
Жил-был в семействе пандовых Добродел. Обитал он в Южной Америке, в чудесныхтропиках Чили, которые находятся на севере республики. Это очень миролюбивые животные, которые питаются, в основном, бамбуком. А сам Добродел был пандозебрасом,этоочень дивная смесь панды и зебры. Никто из сородичей Добродела не знал и не помнил, откуда он появился такой странный и немного смешной, потому что все в его племени были настоящими пандами. Голова у него большая, как у панды. Маленькие черные глазки с темной окоемкой вокруг. Круглые ушки. Тело, как у зебры, окрас в черно-белую полосочку. Небольшая грива. Красивейшая и пушистая шерстка. Туловище зебры. Ко всему прочему он имел лошадиные повадки, был самым выносливым и мог двигаться с огромной скоростью. Добродел очень добродушный, самый ласковый и заботливый.
Однажды у близкого друга Добродела, красавца Данни, случилась беда. Он заболел.Его мучили головные боли и ночами он не мог заснуть. Местный врач сказал, что исцелят его только чудодейственные водоросли, которые есть в океане. А как же добраться до него? Нужно преодолеть всю территорию Чили, а на юге его омывает Тихий океан.
Сторителлинг -
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОДНОКЛАССНИКОВ
Кирилл Павловских
Ребята, Вам понравился Добродел?
Найдите географические и биологические реалии и несоответствия в данном отрывке.
Сторителлинг -
Кирилл Павловских
отзыв
Мне нравится придумывать разные истории. На уроках литературы и русского языка я учусь сочинять рассказы.
Недавно я познакомился с техникой сторителлинга, я писал рассказ по опорным словам методики С.А.Павловой.
Мне очень понравилась эта техника. Я теперь могу последовательно рассказывать свою историю и дополнять ее разными оттенками. А могу наиболее полно раскрывать идею, поэтому с удовольствием посоветую и другим попробовать воспользоваться подсказками сторителлинга.
Цель конкурса:популяризация дистанционного образования, использование сторителлинга в обучении, знакомство с программами и приложениями для медиасторителлинга, создание уникального образовательного ресурса с использованием севрисов, программ и приложений для творчества.