Статья на тему: «Цифровизация образования: новые условия, новые возможности»
Статья на тему: «Цифровизация образования: новые условия, новые возможности»
Цифровизация – это средство получения желаемого результата, а именно гибкости образовательного процесса, приносящего обучающимся отличный результат. Бурное развитие цифровых технологий в сфере образования диктуется актуальностью рассматриваемых при этом проблем: • Цифровые технологии в образовании поддерживаются на государственном уровне и широкой общественностью; • Это инструмент эффективной доставки информации и знаний студентов; • Это инструмент создания учебных материалов; • Это инструмент эффективного способа преподавания; • Это инструмент эффективного способа воспитания; • Это средство построения новой образовательной и воспитательной среды. В рамках цифровизации образования Пермский край перешел на новый электронный журнал и мы, педагоги, научились и учимся работать в ЭПОСе. Мы движемся сразу в нескольких направлениях. Составляем учебные тематические планы, ведем электронные журналы, публикуем материалы. Также проводится работа и с учащимся моего класса и их родителями: регистрация, объяснения и помощь при разных ситуациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: «Цифровизация образования: новые условия, новые возможности»»
«Цифровизация образования: новые условия, новые возможности»
Рангулова Ландыш Талгатовна
МАОУ «Елпачихинская СОШ»
Номинация «Классный руководитель»
Цифровизация – это средство получения желаемого результата, а именно гибкости образовательного процесса, приносящего обучающимся отличный результат.
Бурное развитие цифровых технологий в сфере образования диктуется актуальностью рассматриваемых при этом проблем:
Цифровые технологии в образовании поддерживаются на государственном уровне и широкой общественностью;
Это инструмент эффективной доставки информации и знаний студентов;
Это инструмент создания учебных материалов;
Это инструмент эффективного способа преподавания;
Это инструмент эффективного способа воспитания;
Это средство построения новой образовательной и воспитательной среды.
В рамках цифровизации образования Пермский край перешел на новый электронный журнал и мы, педагоги, научились и учимся работать в ЭПОСе. Мы движемся сразу в нескольких направлениях. Составляем учебные тематические планы, ведем электронные журналы, публикуем материалы. Также проводится работа и с учащимся моего класса и их родителями: регистрация, объяснения и помощь при разных ситуациях.
Ситуация, которая складывается в мире и которая влияет на образование, в настоящее время, вынуждает каждого принимать кардинальные решения. Одним из лучших решений является применение ZOOM в работе. Через Zoom проходят не только уроки, но и классные часы. Zoom - это платформа для проведения интернет-занятий и конференций. Программа отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий, ученики могут заходить как с компьютера, так и с планшета и с телефоном.
К видеоконференции может подключиться любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции. Мероприятие можно запланировать заранее, а также сделать повторяющуюся ссылку для входа. Организация дистанционного родительского собрания с использованием платформы ZOOM – это единственный способ организации собраний с родителями в 2020-2021 учебном году. Обсуждать разные вопросы и показывать презентации для родителей, подключение с любой точки – все возможно на онлайн – собрании родителей. Мой выбор – это ZOOM!
Онлайн-занятия со школьниками по электронной тетради Skysmart. Легко и удобно организовать обучение дистанционно. Эта платформа помогает каждому индивидульно подбирать задания, здесь для учащихся есть и разные обучающие курсы, которые помогают в воспитании: «Я не знаю кем хочу быть, когда вырасту. Что делать?», «Я снова отложил все на завтра. Что делать?» и др.
ЯКласс — онлайн-проект, позиционируемый как «цифровой образовательный ресурс для школ». «ЯКласс» развивает навыки работы с информационными технологиями, как у учителя, так и у школьника и позволяет им общаться на одном языке. Портал содержит онлайн-тренажёры по школьной программе и автоматическую проверку домашних заданий. «Якласс» – образовательный интернет - ресурс для педагогов, учащихся и их родителей. Родители имеют возможность прослеживать результаты своих детей.
Несомненно, использование смартфонов и других портативных беспроводных гаджетов изменило классическое обучение и представляет новый революционный подход к образованию. Quizlet создает простые средства, позволяющие изучать любой предмет. Quizlet – это не только сайт для учителя, но и для ученика. Обучающиеся могут самостоятельно создавать свои наборы flash-карточек для изучения английских слов, тренироваться в правописании или переводе слов из наборов, которые создал преподаватель, изучать наборы карточек других участников этого сообщества. Игра Quizlet Live увлекательна и понятна всем учащимся и направлена больше на точность, а не на скорость. Если команда или учащийся ответит неправильно, придется начать игру сначала.
Также платформа очень полезна и для воспитательной работы. Провести игру «Подбор», изучая термины по правилам дорожного движения, или провести тест после бурного обсуждения правил поведения на классном часу – все эти возможности я применяю в своей воспитательной работе с классом. Quizlet – это и возможность полезного использования мобильных телефонов.
Kahoot – приложение для образовательных проектов. С его помощью можно создать тест, опрос, учебную игру или устроить марафон знаний. Приложение работает как в настольной версии, так и на смартфонах. Вопрос на доске, ученики отвечают, щелкнув по правильному ответу на телефоне — результаты сразу на слайде. Все вовлечены, и ученики получают моментальную обратную связь. Ученикам очень нравится.
Учи.ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. 20 бесплатных ежедневных карточек, олимпиады, квесты и конечно же полный доступ для тех кто заплатит. Здесь есть возможность соревноваться с другими классами в школе и завоевывать первые места в различных марафонах. Награды радуют, а знания пополняются.
На сегодняшний день существует множество социальных сетей, созданных для совершенствования образовательного процесса, но, к сожалению, не все учебные сайты популярны среди учащихся, что мешает достичь с помощью данных Интернет-ресурсов заметных результатов в учебно-воспитательном процессе. В связи с этим в своей практике я использую уже созданные и работающие социальные сети, и в первую очередь – самый популярный среди молодежи сайт «Вконтакте». Здесь у нашего класса два сообщества – закрытая и открытая. Также через «Вконтакте» класс общается в беседе, где ученики делятся фотографиями, и мы вместе организовываем разные игры, такие как «Города», «Фрукты», «Пишем сказку» и другие, обсуждаем проблемы класса и разные вопросы.
С помощью «Вконтакте» ведется и общение с родителями – это беседа и видеозвонки, как еще один способ онлайн-собраний родителей. В беседе я делюсь с ними ссылками и информацией родительского образования. «Вконтакте» есть специальные сообщества для родителей и для самих учащихся, которые делятся полезной информацией. «Вконтакте» – это удобно!
«Foxford» – это инновационная площадка, специально созданная для педагогов, школьников и их родителей. Образовательная программа помогает учащимся готовиться не только к выпускным экзаменам, но и олимпиадам. На сайте размещены авторские методики и обучающие курсы, разработанные научными сотрудниками ведущих российских вузов страны.
Для меня «Foxford» - это не только возможность применения в обучении, здесь я получаю возможность обучаться и на различных курсах по воспитательной работе.
Мы живём в период быстрой смены форм обучения. Мы поставлены в условия, когда наши дети, наши ученики часто опережают нас в освоении некоторых электронных ресурсов. Поэтому сегодня для учителя самообразование и внедрение в практику передовых методик использования электронных образовательных ресурсов является главной целью.
Цифровая трансформация может вести к качественному изменению образовательной работы. Без такого изменения невозможно сформировать у каждого члена общества способности плодотворно жить и трудиться в условиях меняющейся экономики, непрерывно продолжать свое образование на протяжении всей жизни. Суть этого изменения – использование новейших, быстро развивающихся цифровых технологий для последовательного перехода к персонализированной, ориентированной на результат организации образовательного процесса.