Статья "МАСТЕР-КЛАСС КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ"
Статья "МАСТЕР-КЛАСС КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ"
Статья по теме: "Мастер-класс как инновационная форма развития обучающихся в детском объединении «Копилочка» МАУ ДО Дворца детского творчества" расскажет о работе педагога дополнительного образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "МАСТЕР-КЛАСС КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ"»
Мастер-класс как инновационная форма развития обучающихся в детском объединении «Копилочка»
МАУ ДО Дворца детского творчества
Склярова Е.Н.
педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ДДТ» г. Таганрога
Перед современным образованием стоит ряд задач, одна из которых - всестороннее развитие личности, культуры человека, его творческих способностей и практических навыков. Образовательный процесс заключается в обновлении содержания обучения, создании образовательной среды, способствующей развитию у обучающихся творческого мышления, формированию умений самостоятельно пополнять знания и применять их на практике, ориентироваться в стремительном потоке информации. В связи с этим большое значение для деятельности учреждений дополнительного образования имеют современные педагогические технологии по развитию творческой активности ребенка. Одной из популярных и эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма технологии как мастер-класс.
Мастер-класс - современная интерактивная форма проведения обучающего занятия по приобретению практических навыков при помощи различных методик с целью обмена опытом, расширения кругозора и приобщения участников мастер-класса к новейшим технологиям.
Цель мастер-класса - не просто демонстрация знаний и умений, это передача опыта, авторских находок для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете.
Мастер-классы не показывают, а проводят. Для того чтобы мастер-класс прошел хорошо, необходимо учитывать некоторые особенности: педагогу необходимо подобрать короткие формы и способы передачи материала; поддержать импровизации в творчестве детей; осуществлять индивидуальный подход и непрерывный контакт с каждым ребенком.
В детском объединении «Копилочка» такая технологическая форма используется второй год. Группа включает в себя не более 10-12 человек, со сменным составом участников, что позволяет взаимодействовать с каждым ребенком. Как показала практика, мастер-классы помогают детям не только получить новые знания, но и повышают мотивацию к познанию новой информации, новых техник и видов работы. Во время мастер-класса дети знакомятся с какой-либо новой технологией, приемами работ, новыми методиками или авторскими разработками. Педагог старается разбудить воображение и фантазию детей, создает такую атмосферу, в которой участники становятся активными, и не боятся не удач и экспериментов, проявляют свободу в творчестве и деятельности. Этим и отличается мастер-класс от других форм работы.
При проведении мастер-класса я знакомлю детей с темой, целью, задачами и его содержанием. Использую ТСО для показа презентации, демонстрирую готовые образцы работ, обсуждаем в диалоге все элементы и этапы работы. А также обсуждаю материалы, инструменты необходимые в работе. Напоминаю технику безопасности, и переходим к практической части. В процессе мастер-класса осуществляется практический индивидуальный подход к каждому участнику, я передаю свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов. Все дети активно участвуют в заданиях, параллельно я комментирую и отвечаю на все их вопросы, создаю атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества, что обеспечивает комфорт и непринужденность в общении и работе. Во время занятия даю возможность детям импровизировать и проявлять свои способности самостоятельно и нестандартно мыслить, выдвигать свои пути решения предлагаемой проблемы. По наблюдениям и отзывам почти все качественно усваивают темы мастер-классов, дети говорят, что они научились чему-то новому, отмечают, что им нравится атмосфера на занятии.
Таким образом, мастер-класс - универсальная форм, носящая практический характер, что способствует качественному и быстрому усвоению информации и формированию навыков. Отсутствие соревновательного характера деятельности позволяет работать детям в собственном темпе, что способствует становлению позитивной атмосферы в коллективе и общему понижению фактора «школьной тревожности». И как следствие, накопительный эффект занятий с такой формой проведения повышает мотивацию к познавательной и творческой деятельности. А это значит, что у человека появляется стремление к самосовершенствованию, самообразованию и самоактуализации, что в дальнейшем будет условием успешного становления как профессионала и личности в целом.
Литература:
1. Бобряшова О.В. «Мастер-класс и творческая мастерская как педагогические технологии активного обучения» - Вестник ОГУ №11(130)/ноябрь 2011
2. Кукушин В.С. «Педагогические технологии учебное пособие для студентов педагогических специальностей» -М. ИКЦ «МарТ» - 2014-336с.