kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на конференуия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Постоянно меняющиеся тенденции в области технологий, заставляют современного человека реагировать на изменения и менять пути взаимодействия с окружающим миром. Не остались незамеченными данные тенденции для школы и преподавателей. Тем более что образование является одной из важнейших частей культурной системы общества. Очевидно, что современные технологии наилучшим образом способствует модернизации образовательной системы государства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на конференуия»

Профессия учителя очень древняя. Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна, потому что он воспитывает молодёжь, формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры.

Профессия учителя связывает воедино способность к общению, понимание и знание человека.

Учитель (педагог, преподаватель, наставник, мастер) - личность, орга­низующая и реализующая учебно-воспитательный процесс школы; человек, имеющий специальную подготовку и профессионально зани­мающийся педагогической деятельностью. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - важнейшая социальная функция и назначение педагога в обществе. Содействуя фор­мированию человека как созидателя всех материальных и духовных цен­ностей и как основной духовной ценности общества, педагоги непос­редственно влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества. С ранних лет человек учится познавать окружающий его мир. И чтобы понять, осознать и жить в нем правильно, ему нужны умные и понимающие его люди, всецело отдающие свое умение, старание и заботу. Они должны направлять маленького человека на правильный путь, должны помочь ему не заблудиться на дорогах жизни, должны воспитать его. Именно такими людьми и являются педагоги. Они учат ребенка не только общедоступным вещам, но и учат понимать самого себя, свою душу. Каждый человек - это маленькая частичка большого общества, в котором мы живем. И для того чтобы уметь жить в этом обществе, человек должен быть достаточно образованным.

Естественно, педагог учит не только знаниям, передаваемым в народе из поколения в поколение, но и пониманию надобности данного предмета. Если учитель не докажет, насколько нужен человеку тот или иной предмет, ребенок не будет иметь желания его изучать. Следовательно, роль учителя в образовании и воспитании человека, несомненно, огромна. Умение доказать надобность предмета столь же велика, как и понимание учителем каждого ученика. Из этих маленьких тезисов складывается сложная и разносторонняя личность учителя. Он должен уважать каждого маленького человека, понимать, что ребенок это целостная личность, которая имеет такие же права, как и взрослый член общества.

. «Не ждать, а действовать!» — именно этот девиз стал основой действительности тех учителей, которые реально оценивают задачу дня, разрабатывая и внедряя опыт компьютеризации процесса образования учащихся. Поиск приводит к обнадеживающему результату: появились разновидности программ; обозначились уровни их надежности; заметно расширились формы занятий, где программы удачно вписались в учебный процесс. Все это требует творческого осмысления и продолжения работы по компьютеризации образования. При этом современный учитель должен умело балансировать между услугами компьютера-помощника и духовным воспитанием своих учеников.

Педагог - мастер своего дела - это специ­алист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо зна­комый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно, детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания.

Воплощение педагогического искусства в жизнь невозможно без овладения воспитателем педагогическим мастерством, техникой и технологией педагогического действия.

Мастерство материализуется в умениях и навыках, через овладение
способами и приемами педагогического труда. Они становятся неотъемлемой­
частью привычного педагогического сознания, отработанными,
привычными действиями, гарантирующими положительный
результат в воспитании и обучении детей.

Стремясь к мастерству, педагог практически отрабатывает навыки организации, общения, отношения и взаимодействия с детьми.

Слагаемые педагогического мастерства:

прежде всего, умение организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний.

Умение учить на уроках. Опытный педагог добивается от учеников усво­ения программного материала именно на уроке: для него домашнее за­дание - это способ углубления, закрепления, расширения знаний. Сек­рет успеха опытных учителей - в умении управлять деятельностью учащихся.

Умение активизировать учеников, развивать их способности, самостоя­тельность, пытливость, заставлять детей думать на уроке.

Умение эффективно проводить воспитательную работу в процессе обу­чения, формировать у школьника высокую нравственность, чувство пат­риотизма, трудолюбие, самостоятельность;

Важным компонентом педагогической деятельности являет­ся высочайшая политическая, нравственная, эстетическая куль­тура ее носителя. Вне такой культуры все другие компоненты в педагогической практике оказываются парализованными, малоэф­фективными. Эта общая функция включает в себя ряд более кон­кретных. К ним относятся: а) передача знаний, умений и навыков, формирование на этой основе мировоззрения; б) развитие их ин­теллектуальных сил и способностей, эмоционально-волевой и дей­ственно-практической сфер; в) обеспечение сознательного усвое­ния воспитуемыми нравственных принципов и навыков поведения в обществе; г) формирование эстетического отношения к действи­тельности; д) укрепление здоровья детей, развитие их физических сил и способностей. Все эти функции неразрывно взаимосвязаны. Передача ребенку знаний, умений и навыков, организация его многообразной и разнообразной деятельности закономерно влечет за собой развитие его сущностных сил, потребностей, способностей, дарований.

Я убеждена в том, что подлинное право на учительство – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основу педагогической деятельности. Учитель не просто профессия, а образ жизни: бесконечная ответственность перед государством, обществом, учеником, а прежде всего - перед самим собой. Современный учитель должен быть и новатором и воспитателем духовности в наших учениках.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья на конференуия

Автор: Кулимбетова Оразгул Камалиевна

Дата: 26.04.2018

Номер свидетельства: 467743


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства