Статья. Школьная газета, как важный и необходимый элемент в образовании, для детей и подростков школьного возраста.
Статья. Школьная газета, как важный и необходимый элемент в образовании, для детей и подростков школьного возраста.
Школьная газета в системе воспитательной работы для детей подростков школьного возраста является одним из эффективных средств организации и сплочении коллектива детей, учителей и родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья. Школьная газета, как важный и необходимый элемент в образовании, для детей и подростков школьного возраста.»
Школьная газета, как важный и необходимый элемент в образовании, для детей и подростков школьного возраста.
Школьная газета в системе в0спитательной раб0ты для детей подростков школьного возраста является одним из эффективных средств организации и сплочении коллектива детей, учителей и родителей. Газета помогает отражать достижения и недостатки учащихся и помогает подобрать пути преодоления и устранение трудностей. позволяет установить более тесные микросоциальные связи как внутри школы, так и внутри класса. Очень эффективно в Газетах отражать как отрицательные стороны детей, так и положительные. Предлагать пути решения и преодоления трудностей. На положительных примерах показывать достижения, в личных достижениях, коллективных это например могут быть четвертные и годовые отметки, добросовестное отношение к трудовой деятельности к общественным поручениям. Такие газеты позволяют учителю глубже узнавать учащегося. Создание стенгазеты способствует у учащихся развитие творческих способностей, повышает уровень дисциплины и мотивирует учащихся не привлечённых к участию в создании стенгазеты к общей и коллективной работе в своём классе или группе, повышает интерес и заинтересованность к личным достижениям.
На сегодняшний день от учащихся важны не только знания, но и активность, способность принимать решения самостоятельно, так же важен самостоятельный поиск информации и решение каких то проблем, задач. При этом педагог не должен оставлять детей в полной самостоятельности, нужно грамотно направить детей на правильное русло.
Газета остается самым простым, творческим и доступным школьным изданием. Зачастую ученики сами проявляют инициативу в создании школьной газеты, но мы не должны забывать, руководить процессом должен взрослый, оказать поддержку творческой активности учащихся во всех сферах; активизировать ученическое самоуправление; помочь в создании условий.
Шк0льная газета – с0временное средств0 в0спитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе.
Виды школьных газет:
Существуют множеств0 вид0в и различных направлений для шк0льных газет. В св0ей работе учителя выбирают сообща с детьми и родителями, различные виды газет и их тем, ниже приведены примеры нескольких направлений:
- праздничные стенгазеты и стенгазеты к различным календарным датам. Это самый распространённый вид, так же дети очень часто оформляют ко дню рождения своего одноклассника, друга, учителя, Новому году, Рождеству и т.д.
-развивающие стенгазеты. В этом направлении, могут быть размещены различные логические игры, загадки, головоломки, сканворды и многое другое, такой вид очень эффективно использовать при подготовке дополнительного материала к уроку. Эти задания направят учащихся на самостоятельный или групповой поиск информации.
-информационная стенгазета.
Информация - краткое сообщение о событии.
Интервью - беседа корреспондента с собеседником
1)общая познавательная информация .
2) семейные или классные, школьные «хроники». Такие газеты могут выпускаться в рамках проведения классных часов, внеклассных мероприятий и к различным важным календарным датам.
Задачи:
школьная жизнь школы, или отдельного класса, группы детей;
воспитане информационной культуры каждого школьника;
повышение интереса к учебному предмету, к общественной жизни, развитие мышления, интеллектуальных творческих и коммуникативных способностей школьников.
приобщение к общечеловеческим ценностям, работы детей в командах, в группах.
формирование у учащихся толерантного сознания, патриотического воспитания и стремление к здоровому образу жизни.
Способствует освоению учащимися современных информационных технологий.
Развивает ученическое самоуправление.
Основные задачи газеты:
1.Предоставить каждому возможность для самореализации.
2.Повышать интерес читателей к делам и проблемам школы и давать им возможность искать пути их решения.
3.Освещать события, происходящие в поселке, районе, регионе с позиции значимости для учащихся, школы.
4.Поднимать вопросы, интересующие учащихся, учителей, родителей. Проводить мероприятия, направленные на исследование вопросов, интересующих читателей, а также на выяснение мнений по освещаемым вопросам.
Методические принципы:
личностно-ориентированный подход учитывает особенности каждого учащегося, способствовать свободным творческим мыслям; .
деятельностный характер обучения позволяет учащимся работать как индивидуально так и в парах.
взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рубрик, разделов, тематических выпусков газет;
поэтапность обучения от простого к сложному способствует владению письменной речью.
Журналистская деятельн0сть имеет огромное практическ0е и пр0фориентационное значение для учащихся школы, способствует умению находить в жизни нравственные 0риентиры, создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей, но и демонстрация технических возможностей. Дети с большим интересом осваивают программу Corel Draw, ресурсы интернета, для поиска информации, заметок для газеты, в том числе иллюстраций, при помощи программ Acrobat Reader, Abode PhotoShop, Microsoft Word, Corel Draw, Abode Page Marker набирают и редактируют тексты, фото, картинки и т.д. Таким образом, учащиеся не только закрепляют знания, полученные на уроках информатики , но и повышают свой профессиональный ур0вень в области новых инф0рмационных технол0гий.
Школьная газета для родителей:
это возможность увидеть участие ребёнка в общественной жизни школы или классного коллектива.
это понимание того, что ребенок понимает своею роли и учится принимать самостоятельные решения.
Очень часто знакомство детей с общей школьной газетой, даёт ребёнку толчок к созданию собственной газеты и её призентации.
Этапы работы
определение темы, цели и направлении проекта.
Цель этапа - подготовка учащихся к созданию газеты.
Задачи: определить проблему, организовать группы учащихся для реализации школьной или классной газеты.
Планирование работы.
Цель – определение модели газеты, установка сроков, распределение заданий и назначение ответственных.
Реализация плана
Цель – поиск информации.
На этом этапе учитель должен дать совет, рекомендации, направить учащихся.
Оформление школьной газеты
Цель – оформление стенгазеты.
Презентация, итог, результат.
Цель –презентация газеты.
Оценка, результат/
Вывод:
Стенгазеты для школьников – очень популярный способ украсить праздник, донести информацию, показать самостоятельную работу и работу в коллективе, помогает подбирать информацию сообща и индивидуально, ставить задачи и искать пути их реализации, помогает узнать друг друга
Литература.
1. Школьник А.Я Детская самодеятельная пресса как фактор социального воспитания подростков.
2. Федорцова С.С. Педагогическое наследие Ю.Н.Усова в контексте развития медиаобразования в России.
4. Гостомыслов А. Детская журналистика.
5. Школьник А.Я Детская самодеятельная пресса как фактор социального воспитания подростков. Кострома, 1999.