Статья "Научно-исследовательская работа студентов"
Статья "Научно-исследовательская работа студентов"
Научно-исследовательская деятельность студентов является необходимой составной частью системы подготовки высококвалифицированного, ориентированного на современный рынок труда специалиста, инициативного, способного критически мыслить и продолжать воспринимать инновационные методы и технологии в своем развитии, направленном на достижение высоких результатов. Знания являются основой конкурентоспособности и важнейшей предпосылкой развития страны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Научно-исследовательская работа студентов" »
Статья
«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
ГБПОУ МО «СТТ» -
КАК ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ
ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ»
Автор: методист Г.Н. Грушевская
Научно-исследовательская работа студентов является одним из важнейших элементов организации образовательного процесса и эффективным средством повышения качества подготовки высококвалифицированных специалистов техникума, способных творчески использовать полученные знания на практике. Развитие у них навыков научно-исследовательской деятельности способствует формированию престижности профессии и позволяет также использовать их творческий потенциал для решения актуальных практических задач. В свою очередь, всемерное развитие творческого потенциала студентов на основе наиболее полного использования результатов научных исследований в организации учебного процесса способствует решению задач формирования у них созидательного мышления и научного мировоззрения, привития устойчивых умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, воспитания потребности в постоянном самосовершенствовании, выработки способностей целеустремленного, эффективного применения полученных знаний в профессиональной деятельности и навыков работы в коллективе, популяризации и распространения положительного опыта, новых прогрессивных форм научного творчества студентов. В современной теории и практике научно-исследовательская деятельность дополняет и углубляет учебный процесс, а научная работа студентов предполагает их самостоятельную деятельность вне рамок учебных программ и планов обучения.
Основными формами НИР в техникуме являются:
− подготовка рефератов с обзором новых научных результатов;
− участие в конкурсах НИР, которые ежегодно проходят в техникуме и других учебных заведениях, регионах и на федеральном уровне;
− участие в ежегодной научной конференции студентов техникума;
− участие в городских, региональных и федеральных научных конференциях;
− выполнение лабораторных работ;
− выполнение заданий, содержащих элементы научных исследований;
Выпускные квалификационные работы и проекты.
Исследовательская деятельность студентов в техникуме достаточно разнообразна по своему содержанию и направлениям, формам и методам. Научно-исследовательской деятельности включает два элемента: учебно-исследовательскую работу студентов в рамках учебного времени, и научно-исследовательскую работу в рамках внеучебного времени.
Для того чтобы деятельность студентов стала исследовательской, преподаватель должен решить ряд проблем по формированию творческого импульса в сознании студента, а затем обучить его принципам, методам, формам и способам научного исследования, основам профессионального знания и научного познания, дать возможность самореализоваться студенту через решение задач научного характера по индивидуальной теме. При этом студент должен четко представлять, что он должен получить, каким образом и когда сможет достичь конечного результата. Эта работа проводится на классных часах подготовленных и проведенных методистом по данной теме и индивидуальных консультациях с педагогами и студентами.
Научно-исследовательскую работу студентов должны характеризовать оригинальность, уникальность и неповторимость приводимых сведений. Основой содержания является здесь принципиально новый материал, включающий описание новых факторов, явлений и закономерностей, или обобщение ранее известных положений с других научных позиций или в совершенно ином аспекте.
Содержание научно-исследовательской работы студентов в наиболее систематизированном виде фиксирует как исходные предпосылки научного исследования, так и весь его ход и полученные при этом результаты. Причем здесь непросто описываются проводимые эксперименты, а проводится их всесторонний анализ, обсуждаются имеющиеся альтернативы и причины выбора одной из них. В оценке научной работы немаловажной является роль руководителя, так как здесь всегда присутствуют такие факты, как его знания и личный опыт.
Выводы:
1. Научно-исследовательская работа студентов способствует формированию интереса к познавательной, творческой и практической деятельности, повышает учебную мотивацию.
2. Научно-исследовательская работа студентов создает условия для социального и профессионального роста, формирования логического, научного мышления, развития интереса к выбранной профессии.
3. Научно-исследовательская работа студентов – один из способов стимулирования индивидуальных творческих задатков.
4. Исследовательская работа студентов позволяет развить творческие и личностные качества будущих специалистов через повышение качества учебного процесса.
В целом, научно-исследовательская деятельность студентов является необходимой составной частью системы подготовки высококвалифицированного, ориентированного на современный рынок труда специалиста, инициативного, способного критически мыслить и продолжать воспринимать инновационные методы и технологии в своем развитии, направленном на достижение высоких результатов. Знания являются основой конкурентоспособности и важнейшей предпосылкой развития страны.