И ФГОС и Проф стандарт включают в себя реализацию: -структуры основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; -условий реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; -результатов освоения основных образовательных программ | ФГОС с одержит жесткие требования к содержанию образования, вплоть до перечисления тем, которые для учителя становились предметом преподавания, а для учащихся – предметом усвоения, нежели Проф.стандарт Согласно ФГОСу акцент делается на развитие качеств личности, входящими в профессиональную компетенцию учителя. Таким образом, профессиональный стандарт педагога заявляет более широкий спектр качеств личности, чем предполагается при подготовке в школе, согласно действующему ФГОСу. Областью регулирования (Что регулируется?) Профессиональные стандарты – требования к квалификации, компетенциям. Образовательные стандарты – определяет структуру и устройство образовательного процесса Субъектами регулирования (Кто разрабатывает?) Профессиональные стандарты – сообщество профессионалов. Образовательные стандарты – Минобрнауки, Учебно-методические объединения. результаты образования должны быть ориентированы на требования профессиональных стандартов. Внутренним устройством – в профессиональных стандартах зафиксированы функции, работы, продукты, технологии, определяются какими знаниями, умениями и компетенциями профессионал должен обладать, также в ПС определено сколько уровней квалификаций существует. Образовательные стандарты – фиксируют какие именно должны быть компетенции сформированы у выпускника, какими образовательными средствами будет формироваться та или иная компетенция, доля свободной и вариативной части.
|